5koleso
Грибач Олег, 30 лет, слесарь технологических установок, стаж вождения 3 года
1993 Toyta Corolla Limited
© Фото: Toyota
Машина куплена была потому, что я пошел учиться на права. «А что им пылиться? Может купим машину?» - сказал я супруге и, получив одобрение, погрузился в изучение банковских кредитов и дилерского ассортимента в пределах 170 000 рублей. С кредитом срослось быстрее, чем с выбором. Варианты - семейство Estima, Lite Acе, Mark II, Town Ace.
Однажды знакомый довез на своей Corolla до дома. Понравились: плавность хода, простота и вместимость салона (много места для водителя и переднего пассажира - больше чем в Toyota Corona 2001; мой вес 105 кг), расход (6,5-7 литров) по трассе (со слов друга; не обманул). О надежности, простоте управляемости, выборе запчастей, качестве сборки, «болячках» этой модели знал только из Интернета.
Ударили по рукам на цене в 125 000 руб. Через месяц я получил права, и началась активная эксплуатация моего нового б/у авто. Вот она, прелесть неведения и незнания других авто. Сколько мгновений чудных подарила мне моя «красотка» (так мы с супругой назвали машину). Я обожал ночную езду. О, красоты Горного Алтая - сколько перевалов (зимних) я покорил на ней.
Отрезвление пришло через 3 месяца - а может уже что-то сносилось? И началось общение с мастерами из СТО. Что мне только не говорили! Как в пословице, «жизнь плоха без лоха». И все же нашлись не только вымышленные, но и реальные недостатки. Подняли на подъемнике, половина сайлентблоков подперты кусками от ремня ГРМ. Да мало-ли чего там даже я, несведущий, заметил?! Нового - только рулевые тяги! Привели мне в порядок ходовую за 23 000 руб. (по ценам 2008 года). Порог суммы ремонта СТО-шникам поставлен был 30 000 руб. Думаете я сердился на друга, что он мне не все про состояние машины сказал (умолчал про битую дверь, меняное крыло, крашенный бампер)? Нет. Я взял его с собой, когда забирал машину. И дал прокатиться. Пусть завидует! Одним словом, проучил.
Как на словах передать то, как я люблю свою машину с её ярко выраженным женским характером? Я реально отношусь к ней как к живому существу. Сложно передать это. В апреле 2010 отдал 22 000 рэ за ремонт в «моторном отсеке». Ходовая в полном порядке - дали гарантию на её ремонт 50 000 км. «Давай мы тебе проставки поставим, что ли? Все равно всю ходовую разобрали для дефектовки!» - так сказал ремонтник. Ну и перечислили то, что опять таки в пределах 30 000 рэ можно сделть.
Как Вы понимаете - многое. Меня осудят: «Зачем, какой смысл? Купи, мол другую, и вправду - без лоха...». А моя логика такова - простая, надежная машина требует просто хозяйского ухода. Не «латать» поломки - а устранять на корню. По-мужицки, просто. И еще ремонтники. Спасибо им. В их боксах ниже Harrier-а машин не встречал. «На ремонте твоей машины я отдыхаю», - так сказал мне парень, который «ведет» мою машину. «Все просто. Если будешь ездить «с головой» - жду тысяч через 20 на плановый осмотр. С твоей машиной - не меньше». Вот такая она - Toyta Corolla Limited в кузове AE100. Была возможность супруге взять машину - сошлись на Corolla II. Такой же! Вот так!
Интересные особенности вашего автомобиля:
При резком нажатии и удержании педали газа перепрыгивает через передачу и резво устремляется вперед. Для поддержания динамики разгона свыше 80 км/ч. не хватает сил. Такой трюк проходит при езде не более 10 км/ч и свыше 60 км/ч. Потолок - пластиковый. Думаете, минус? Вот уж нет! Протёр пятью влажными салфетками, намазал блеском - и на тебе, чистый потолок!
Выявленные недостатки:
Большой (для 93 л.с.) расход по городу - 10 л/100км. И его не снизить. Задумчивый автомат. При переходе на 2-ую скорость ощущается слабый толчок. Багажник - маловат. Нет тахометра. Первое время он нужен - когда не знаешь машину. Потом - нет. Отблеск солнца от пластика приборной панели дает блик прямо по ходу взгляда. Приходится накрывать место черной тряпицей. Родные габариты дают тусклый свет. Посредственный кондей. И еще - маловато места для задних пассажиров (это скорее, особенность данной модели). На скорости 110 км/ч обгон лучше на трассе планировать - динамика разгона слабая - можно просто не успеть. Зимой слишком быстро (на мой взгляд) остывает салон.
Мой следующий автомобиль:
Минивэн/микроавтобус
Цена | 125 000 руб. |
Год выпуска | 1993 |
Дата приобретения | 2007 |
Двигатель | бензиновый, 1,5 л, 93 л.с. |
Трансмиссия | автоматическая, 4-ступенчатая |
Средний расход топлива | 9 л/100 км |
Общий пробег | 216 465 000 км |
Личный пробег | 32 100 км |
Эксплуатационные расходы | 50 000 руб. |
Общая оценка автомобиля (из десяти баллов)
Четыре балла
Оценочная ведомость (из пяти баллов)
Кузов
Дизайн, стиль: 4
Престиж: 3
Качество: 5
Удобство посадки/высадки: 5
Багажник: 4
Салон
Запас места: 4
Эргономика водительского места: 5
Отделка: 4
Организация размещения мелочей: 5
Музыка и другое media-оснащение: 4
Комфорт
Плавность хода: 5
Шумоизоляция: 3
Климатическая установка: 4
Ходовые качества
Стабильность на прямой: 5
Управляемость: 4
Тормоза: 4
Динамика: 4
Удобство трансмиссии: 4
Маневренность и удобство в городе, габариты: 5
Проходимость: 4
Безопасность
Обзорность: 4
Комплектация системами активной безопасности: 3
Комплектация системами пассивной безопасности: 3
Головная оптика: 4
Финансы
Цена/качество: 5
Гарантия: 5
Топливная экономичность: 5
Потеря первоначальной стоимости: 3
Налог: 5
Стоимость обслуживания: 5
Надежность: 5
Штатная аудиосистема
Удобство управления: 5
Удобство расположения головного устройства: 5
Громкость звучания: 3
Искажения звука: 4
Наличие низких частот (способность воспроизвести): 4
Общее качество звучания: 4
Наличие MP3: 1
Наличие входа АЧХ: 1
Наличие сопряжения с iPod: 1
Во время визита премьер-министра РФ Владимира Путина в Венесуэлу делегации двух стран подписали ряд договоров, согласно одному из которых наша страна поставит за океан 2 250 автомобилей «Лада». Нет, речь идет не только о знаменитых «Нивах 4х4», но и более современных «Приорах» и «Калинах». Президент Венесуэлы Уго Чавес уже успел сообщить согражданам о том, что автомобили «Лада» - это максимум того, о чем вообще могли мечтать. Быстрые, надежные, а главное – в два раза дешевле любой другой модели того же класса и исполнения.
О том, что АВТОВАЗ будет поставлять автомобили в Венесуэлу, подписано соответствующее соглашение с компанией Suvinca. Более того, российские и венесуэльские коллеги договорились до того, что в ближайшее время в южно-американской стране будет построен сборочный завод по производству российских автомобилей. В реализации этого проекта примут участие как специалисты АВТОВАЗа, так и их коллеги из Sollers.
Lada Kalina
© Фото: АВТОВАЗ