5koleso
Андрей Захаров, 41 год, госслужащий, стаж вождения 20 лет
2009 Skoda Octavia
© Фото: 5 колесо
Выбиралось из нескольких возможных вариантов: «Тойота Королла» и «Авенсис» - угоняемые, КАСКО и обслуга дорогие, у «Короллы» дешевый салон, «Джетта» проиграла багажником и дизайном. Авто было куплено из первых партий фейслифтинговых машин, у нее штатная CD-магнитола с возможностью проигрывания МР-3-файлов и 8 динамиков, пластик на передней панели и на верхней части дверей мягкий. Смотрится салон качественно, но без излишней вычурности. Множество удобных ниш, карманчиков и подстаканников. Кроме того, был заказан пакет ПДД для плохих дорог (стальной лист под двигателем и клиренс около 170 см).
Несмотря на небогатую комплектацию «Амбиент» в машине две передние подушки безопасности (две боковые были дозаказаны в процессе оформления заказа), АБС и противобуксовочная система, электрохромные затеняемые зеркала, датчики дождя и света. Все эти дополнительные «прибабахи» вкупе с высоким клиренсом очень здорово помогают на плохих или заснеженных дорогах. Даже в прошлую зиму по нечищенной зимней дороге в гараже машина шла как заправский джип, ни разу не забуксовав. Кузов полность цинкованный - несколько сколов уже пришлось подкрашивать, под ними - цинк, за зиму так и не было следов ржавчины. Металл кузова довольно толстый.
Основное преимущество данной машины - в багажнике! Укатившуюся бытылку с водой с трудом достаешь из багажника + полностью открываемая 5-я дверь, находка для дачника или путешественника, правда при полностью откинутых задних сиденьях все равно есть небольшой порожек на полу.
Поскольку машина была куплена на длительный срок, выбирался проверенный «атмосферник» 1,6 + АКПП. Есть и более мощные движки - 1,8Т, но они идут с роботом, надежность которого пока остается под вопросом.
Кондей этим летом показал себя молодцом! Даже в 40-градусную жару в салоне можно было замерзнуть, он сам поддерживает выставленную температуру выдуваемого воздуха, эдакий полуклиматконтроль.
На дороге автомобиль ведет себя отлично, чувствуется гольфовское шасси, повороты проходит как виражи истребитель - практически без кренов, но есть небольшая особенность: из-за багажника машина имеет склонность «замести хвостом» (у «Гольфа» такого нет) и есть небольшие крены в поворотах из-за выского клиренса. Машина не мягкая и не жесткая - подвеска оптимум, Das auto! АКПП не задумчивая, довольно экономичная, при резком старте сразу переходит в режим кик-даун и трогаешься с пробуксовкой даже на сухом асфальте, в процессе движения подстраивается под стиль движения (переключает передачи пораньше или попозже). Все портит электронная педаль газа - она и дает некоторую задумчивость машине.
Машиной доволен, если «Фольксваген» не опустит сильно статус «Шкоды», то и следующую машину куплю тоже «Шкоду»!!
Интересные особенности вашего автомобиля:
Противобуксовочная система работает как при движении вперед, так и задним ходом. Рекомендую дозаказывать задний дворник на 5-ю дверь (удобен в дождь и снег при движении задним ходом и на небольших скоростях), а также парктроник на задний бампер - обзорность назад из-за большого багажника не очень.
Выявленные недостатки:
- При проезде «лежачих полицейских» не хватает хода отбоя на подвеске и слышен небольшой удар хода отбоя амортизаторов;
- Кузов на кручение обладает недостаточной жесткостью из-за чего слышни поскрипывания и протирается краска на дверях уплотнителями (в основном на задних дверях, дилер устраняет по гарантии), самому можно почаще протирать уплотнители силиконовой губкой типа «ДивиДик»;
- Машина тяжелая и двигателя в 102 л.с. ей маловато - возникают сложности при обгоне на скоростях более 80 км/ч;
- Электронная педаль газа («Евро-4» будь оно неладно!!!) дает задумчивость машине - ее давишь, а движок не раскручивается!
Мой следующий автомобиль:
Skoda Octavia Scout
Цена | 685 000 руб. |
Год выпуска | 2009 |
Дата приобретения | 2009 |
Двигатель | бензиновый, 1.6 л., 102 л.с. |
Трансмиссия | автоматическая, 7-ступенчатая |
Средний расход топлива | 8 л/100 км |
Общий пробег | 8 000 км |
Личный пробег | 8 000 км |
Эксплуатационные расходы | 6 460 руб. |
Общая оценка автомобиля (из десяти баллов)
Девять баллов
Оценочная ведомость (из пяти баллов)
Кузов
Дизайн, стиль: 5
Престиж: 4
Качество: 4
Удобство посадки/высадки: 4
Багажник: 5
Салон
Запас места: 5
Эргономика водительского места: 5
Отделка: 4
Организация размещения мелочей: 5
Музыка и другое media-оснащение: 3
Комфорт
Плавность хода: 4
Шумоизоляция: 4
Климатическая установка: 5
Ходовые качества
Стабильность на прямой: 5
Управляемость: 5
Тормоза: 5
Динамика: 3
Удобство трансмиссии: 5
Маневренность и удобство в городе, габариты: 4
Проходимость: 4
Безопасность
Обзорность: 4
Комплектация системами активной безопасности: 4
Комплектация системами пассивной безопасности: 4
Головная оптика: 5
Финансы
Цена/качество: 5
Гарантия: 5
Топливная экономичность: 4
Потеря первоначальной стоимости: 5
Налог: 5
Стоимость обслуживания: 5
Надежность: 4
Штатная аудиосистема
Удобство управления: 5
Удобство расположения головного устройства: 5
Громкость звучания: 5
Искажения звука: 5
Наличие низких частот (способность воспроизвести): 4
Общее качество звучания: 5
Наличие MP3: 5
Видимо каждый поклонник Формулы-1 гадал о старте сезона суперзвезды - Михаэля Шумахера: Настолько ли стар самый успешный пилот в истории Формулы-1? Будет ли команда фокусироваться именно на нём? Обсуждение, кажется, оставляет только одного человека холодным, самого Шумахера. Так как он, видимо, знает лучше всех, что сейчас происходит …
Старый знакомый немецкого пилота - это руководитель отдела разработок компании Bridgestone Хирохиде Хамашима – ранее японцы концентрировались большое время на команду Ferrari, за которую в то время и выступал Шумахер. Для Хамашима ясно, почему нынешний пилот Mercedes еще не показал результатов, которых все ожидают: «Михаэль борется с размером передних шин».
Он вдается в подробности: «До 2006 года мы разработали с ним вместе наши шины. Его способ вождения требует большие, более сильные передние шины, так как он в поворотах охотнее нагружает сильнее передний мост».
«Сейчас у него получается, что его шины скользят и он не получает того результа, который ожидает». По словам Хамашима Шумахеру необходимо изменить способ вождения.
В заключение японский специалист сказал: «У меня появилось впечатление, что Шумахер понял свою проблему, т.к. его отрыв от Росберга стал уменьшаться».