Top.Mail.Ru
В 2009 году падение цен на «вторичном» рынке автомобилей в России составило 5%

В 2009 году падение цен на «вторичном» рынке автомобилей в России составило 5%

21.01.2010
В 2009 году системой вертикального поиска SmartUs.ru было обработано около 6 миллионов интернет-объявлений о продаже подержанных автомобилей возрастом до 10 лет

5koleso

В 2009 году падение цен на «вторичном» рынке автомобилей в России составило 5%

Дорожная этика. Пробки
© Фото: 5 колесо

В 2009 году системой вертикального поиска SmartUs.ru было обработано около 6 миллионов интернет-объявлений о продаже подержанных автомобилей возрастом до 10 лет. Анализ этих данных дает ясное представление о состоянии российского вторичного авторынка.

Общее падение цен за год составило 5,1% - если в январе средняя подержанная машина до 10 лет стоила 506 829 рубля, то в декабре она же оценивалась продавцом в 480 845 рублей. При этом больше всего потеряли в цене изделия отечественного автопрома – 17,8% (со 153 153 руб. в январе до 125 940 руб. в декабре). Иномарки среднего класса подешевели на 5,7% (с 451 888 руб. до 426 285 руб.), зато машины премиальных марок подорожали на 7,8% (с 1 040 636 руб. до 1 122 111 руб.).

Если же говорить о возрастных сегментах, то лидером падения стали машины 5-7 лет – 19,1% (с 472 358 руб. до 382 052 руб.), а меньше всего потеряли в цене самые свежие авто (до 3-х лет) – всего 1,5% (с 728 331 руб. до 717 435 руб.).

Статистика вторичного рынка косвенно подтверждает и данные Ассоциации европейского бизнеса о продажах в России новых автомобилей. По сравнению с 2008 больше всего продажи упали у массовых марок: у Hyundai – на 61%, Toyota – 64%, Opel – 65%, Honda – 74%. При этом люксовые производители пострадали от кризиса куда меньше: у BMW падение составило 11%, у Audi - 12%, у Mercedes-Benz – 28%.

Александр Снетков, сотрудник автоцентра, стаж вождения 2 года.

В 2009 году падение цен на «вторичном» рынке автомобилей в России составило 5%

Renault 21 Symphonic

Сей уникальный автомобильчик я приобрел всего за $1500 полгода назад. Правда, машина досталась мне после серьезной аварии, ликвидация последствий которой обошлась еще в $1500. К затратам я отнесся спокойно, сознавая, что Renault Symphonic выпускался в ограниченных количествах и оснащался лучшим типом коробки передач — JB.

После солидного кузовного ремонта занялся ходовой частью. Восьмилетний автомобиль с пробегом 140 тыс. км оказался весьма скромным — попросил лишь новое сцепление ($129), подшипники передней ступицы ($41), втулки стабилизатора (2 штуки $13) и задний газовый амортизатор ($65). Что касается тормозов, то меня они пока не беспокоят, однако передние колодки требуют замены через 25 тыс. км, а задние — через 60 тысяч. Знаю, что автомобиль может потревожить выходом из строя направляющих суппортов — это своеобразная болезнь модели, с которой нужно просто смириться.

Приведя в порядок и ходовую часть, могу уверенно рассуждать, например, о моторе или подвеске. Во-первых, 1,7-литрового двигателя с распределенным впрыском вполне хватает, чтобы разогнать машину хотя бы до 160 км/ч. Не сомневаюсь, что она преодолеет и 180-километровый барьер, однако дверь, восстановленная после аварии, высокой скорости не любит. Деформация кузова здорово отразилась на аэродинамике автомобиля: при высоком темпе движения создается ощущение, что встречный поток ветра вырвет дверь вместе с петлями.

Акустический дискомфорт сглаживается приятными ощущениями от необычайно мягкого хода подвески, «понимающих» тормозов и острого рулевого управления. Сверхнадежная 5-ступенчатая механическая КП великолепно реализовывает энергетический потенциал двигателя уже на старте. Это без всяких там топливных присадок против детонации — мой Renault их просто не переносит. С ними от 2500 до 3000 мин-1 мотор работает неплохо, а выше — провал. К тому же после использования подобных добавок на свечах зажигания образуется нагар, который необходимо снимать. Поэтому я предпочитаю заливать 95-й бензин и пореже нарушать интимную темноту мотора. Тем более что расход топлива в городе — 7 литров, а на трассе — около 10-ти.

В салоне все отлично, но… включатель заднего дворника просто сводит с ума: находится слева от рулевой колонки — отдельно от всех остальных рычагов — и труднодоступен. Заднее стекло постоянно грязное и без помощи стеклоочистителя не обойтись. Еще одна «фишка», которая меня угнетает — большое квадратное торпедо. Не пойму, кто его разрабатывал для сравнительно нестарой модели 1994 года выпуска! Из того, что радует в Symphonic, отмечу огромный багажник, хотя можно было сделать его глубже.

Этот Renault, как и любая машина, — с капризами. Но стал бы я так заботиться о нем, если бы был к нему равнодушен?..

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное