«Жигулей» на дорогах России осталось менее 20%
27.01.2010Все последние годы крупнейший российский автогигант терял рынок; в 2009 году доля ВАЗов на российских дорогах составила всего 17,7%

5koleso
Все последние годы крупнейший российский автогигант терял рынок. В 2009 году доля ВАЗов на российских дорогах составила всего 17,7%. Такие данные получили аналитики системы вертикального поиска SmartUs.ru (Смартус.ру) после обработки более 5 миллионов объявлений о продаже автомобилей не старше 10 лет, размещенных в интернете в 2009 году.
Правда, в процессе анализа рейтинга самых популярных моделей ситуация не кажется такой уж плачевной для российского автопрома – четыре первые строчки с приличным отрывом занимают вазовские машины. Дальше расположились три хита бюджетного С-класса – Ford Focus, Toyota Corolla и Mitsubishi Lancer. Любимая и почитаемая в России немецкая марка BMW представлена в «Топ-15» сразу двумя моделями: внедорожником Х5 и легковой 5-Series. А таганрогский Hyundai Accent буквально в ноябре-декабре вытеснил с 15-ой строчки уже не выпускающийся Nissan Primera.
15 самых популярных моделей занимают 30% российского авторынка. При этом на наших дорогах встречаются автомобили примерно 100 марок и 1200 моделей (и это только среди машин не старше 10 лет).
Самые популярные на вторичном авторынке модели не старше 10 лет в 2009 году.
Модель |
|
Количество |
Доля |
Средняя |
ВАЗ |
|
251 |
5,0% |
155 |
ВАЗ |
|
212 |
4,2% |
101 |
ВАЗ |
|
188 |
3,7% |
83 |
ВАЗ 2113-2115 |
|
165 905 |
3,3% |
158 433р. |
Ford Focus |
|
125 917 |
2,5% |
380 412р. |
Toyota Сorolla |
|
100 223 |
2,0% |
381 298р. |
Mitsubishi Lancer |
|
78 111 |
1,5% |
406 507р. |
VW Passat |
|
62 601 |
1,2% |
497 164р. |
Daewoo Nexia |
|
56 |
1,1% |
165 |
BMW X5 |
|
51 676 |
1,0% |
1 276 462р. |
Nissan Almera |
|
48 739 |
1,0% |
327 188р. |
Opel Astra |
|
48 700 |
1,0% |
423 694р. |
BMW 5sereis |
|
47 963 |
1,0% |
802 759р. |
Toyota Camry |
|
47 339 |
0,9% |
631 336р. |
Hyundai Accent |
|
45 398 |
0,9% |
262 202р. |
Сергей Косотуров, 29 лет, менеджер по продаже автомобилей, стаж вождения 8 лет.
Opel Frontera. Владелец Сергей Косотуров
Мне идея этой машины очень нравится. Мотор не слишком большой — всего 2,2 литра. Его мощность — 136 л. с., чего в городе хватает, чтобы не чувствовать себя груженым «Икарусом». Ведь вес машины небольшой из-за ее базы, да и расход топлива приемлемый для джипа: 12 литров. Нет, правда! Для города это именно то, что надо: сидишь высоко, посадка вертикальная, расход минимальный, комплектация позволяет расслабиться в любой дорожной обстановке.
За то, что не люблю «возить с собой» лишние две двери, приходится платить разве что неудобствами посадки-высадки задних пассажиров. Все-таки машина высокая, что серьезно затрудняет путь к заднему дивану через сложенное переднее кресло. Однако больше минусов у короткой базы нет. На трассе эту машину «козлит» куда меньше, чем новый короткий Kia Sportage. Кстати, подвеска этого Opel жестковата, но намного мягче, чем у того же Kia. Тут задний мост, подключаемый с помощью кнопки в салоне. То есть я сам решаю, как поеду, и для этого мне не надо никакой электроники. К тому же — ручная коробка передач. Одним словом, за городом не страшно. Из недостатков могу отметить лишь слабенький ближний свет: стоят простые лампочки, не ксенон. И еще до сих пор не могу понять принцип действия печки: в дождь или туман стекла запотевают со скоростью света. Спасение одно — включенный на всю катушку отопитель.
Цена | $15 000 |
Год выпуска | 1999 |
Дата приобретения | 2005 |
Общий пробег | н.д. |
Личный пробег | 5000 км |
Расход топлива, городской цикл, л/100 км | 12 |
Эксплуатационные расходы | 0 руб. |
2006 Lada 112 Coupe
© Фото: АВТОВАЗ