Top.Mail.Ru
Отзывы владельцев. «ИЖ Ода» 2126-030

Отзывы владельцев. «ИЖ Ода» 2126-030

18.06.2009

5koleso

Юрий Рождествин, 50 лет, водитель, стаж вождения 32 года

Отзывы владельцев. «ИЖ Ода» 2126-030

«ИЖ Ода» 2126

© Фото: ИжАвто

Сложилось так, что машину пришлось покупать в мае 2002 года: нужна была машина, добираться до работы и денег наскрёб, только на «ИЖ». При звонке в автосалон была названа цена машины 89 тысяч рублей, когда приехал (через час), выяснилось, что машина стоит 94 тысячи рублей, а 89 тыс. руб. это при заказе дополнительных опций, устанавливаемых в автосалоне (потом я узнал, что большинство салонов мелким мошенничеством грешат). Итак, приобрёл машину марки – «ИЖ», модель - 2126-030, в кузове - хечбек, цвет - синий, 2002 года выпуска с двигателем - ВАЗ2106.

Оформил документы выезжаю из салона, и, оказывается, что тормозов почти нет. Возвращаюсь и говорю, нет тормозов, хотя понимаю, что машина советская, колодки должны притереться, но не до такой степени. Мне ответили в автосалоне примерно следующее: «Вы сами знали что покупали! И что же вы хотите? Ремонтировать и менять машину они отказались, потому что... документы уже выписаны». Позвали охрану, практически вытолкали «взашей»!

Причину я установил и устранил своими силами - задний контур тормозов ещё кое-как работал, а передний - нет. Через два дня поехал проходить техосмотр. Выясняется, что машина техосмотр пройти не может - высокий СО (напомню: машина новая, пробег 240 км.) и не отрегулированы фары. Пришлось договариваться...

Уехал в очередную командировку, приезжаю, сразу мчусь к своей «Ласточке» (как она там). Вижу на полу со стороны пассажира полно воды. Оказалось, что протекают уплотнители проема двери (завод сэкономил на водоотливах с крыши машины). Что я только не делал - и переклеивал резинку, и регулировал плотность прилегания двери... Только через год устранил!

Дальше - больше! при обслуживании на 1000 км (а обслуживаю машину я сам), выяснилось, что течь масла с КПП из-под верхней крышки и корпусом КПП. Снял КПП, и, как обычно, с советских времён (сопряжение деталей было отвратительно, и постоянно советские машины «текли по полной») это неустранимо - я пробовал, вырезал толстую прокладку - и две ставил, и на герметик. При этом каждый раз снимал КПП. Вы представляете себе, сейчас просто доливаю (я уже знаю, когда доливать - если по городу «один долив», если за городом более 90 км/ч «другой долив») через определённый период.

Через два года поехал в турне - СПб. - Воронежская обл. - Анапа - Тамбовская обл. - СПб. Хорошо, что жена с сыном на поезде поехали (сына сильно укачивает в авто). Во-первых, после 90 км/ч можно приёмник не включать, шум в салоне такой (при закрытых стёклах), что со временем уши закладывает! Во-вторых, при каждой встречной фуре мою «Ласточку» так бросало в сторону, что дорога до Москвы показалась адом (аэродинамика никакая). Потом я выехал на а/д №6 «Каспий», стало легче: скорость фур там меньше! В-третьих, это было летом в салоне дышать нечем - из-под туннеля КПП дул горячий воздух, пришлось с помощью газет делать теплоизоляцию!

По дороге был в Воронежской области и хорошо, что там купил крестовину кардана (уже пощёлкивала) и поехал в Анапу к жене с сыном (они уже там отдыхали). В Ростовской области на а/д. №4 «Дон» у машины навернулась крестовина. Пришлось скатывать «Ласточку» на обочину и менять крестовину.

По дороге в Анапу из Санкт-Петербурга два раза доливал масло в КПП (потому что скорость средняя была большая), а по прибытии в Анапу выяснилось, что ещё большая течь масла между клапанной крышкой и головкой блока. Пришлось менять прокладку. Ну а раз снял я клапанную крышку, решил отрегулировать клапана. Отрегулировал, при затяжке распредвала оказалось, сорваны две шпильки, тоже заменил.

В общем, отпуск прошел, едва начавшись. Еду обратно в Питер и в Липецкой обл. при остановке оплаты за дорогу (есть участок в Липецкой области платной дороги), сзади водитель обратил моё внимание на заднее левое колесо в масле. Я съехал на обочину и увидел, что из сальника задней ступицы течь масла. Отвернул пробку корпуса заднего редуктора, а масла уже на дне, долил моторного и доехал до магазина з/ч, купил впрок трансмиссионного, и так доливал до Питера. Дома поменял сальник. Сейчас держит (кстати, от «Москвича» подходит).

Мой совет: если течи масла в отечественных а/м небольшие, лучше доливайте, чем с ними бороться (хотя, это грязь постоянная, и неэкологично). За почти 50-и тысячный пробег поменял два с половиной комплекта передних колодок (неравномерный износ даже на одной стороне), задние накладки я не менял, так как ездил в основном за городом. Поменял два комплекта глушителя и резонатора, сейчас поставил польский из нержавейки, и Вам советую!

Ещё менял (ремкомплект) рабочий и главный цилиндр сцепления. Сейчас травит вакуумный усилитель. Два комплекта контактов прерывателя (какие-то палёные: сгорают, что зачищать бесполезно).

Ну а с коррозией борьба идёт постоянно, хотя, при покупке говорили, что кузов оцинкован. Вы, наверное, не помните: Леонид Аркадьевич Якубович тогда рекламу давал, так вот обманул Якубович! Ну а так езжу по настоящий момент. За семь лет наездил около 50-ти тысяч км.

И последний совет: прежде чем далеко на отечественном авто отправяться, нужно испытать машину на всех скоростях и режимах на месте (я после первого раза ещё два раза ездил в Анапу, но без больших поломок), потом отправляться. Но лучше ехать на поезде или самолётом - меньше, правда, будет приключений, но зато спокойней!

Я поражаюсь нашему правительству, которое одну дорогу, которая ведёт к морю («ДОН» №4) довести до ума не может, а потом удивляется, почему едут в Турцию на море, а на своё море - с неохотой!

Есть ещё много нюансов и по безопасности в дороге, и по ГАИшникам, особенно в Ростовской обл. (разводиловка по техсостоянию отечественных машин, но это отдельная тема).

По машине еще: пока силовые агрегаты сносно работают (двигатель, КПП, задний редуктор). "Ласточка" на ходу, а мелочи на отечественном авто неизбежны...

 

Выявленные недостатки:
Отвратительная сборка. Непродуманные водоотливы с крыши (вода попадает в салон через передние двери).

Ваш следующий автомобиль:
Иномарка

 

Цена 94 000 руб.
Год выпуска 2002
Дата приобретения 2002
Двигатель бензиновый, 1,6 л, 74 л.с.
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Средний расход топлива 10 л/100 км
Общий пробег 50 000 км
Личный пробег 50 000 км
Эксплуатационные
расходы
70000-80000 руб.

 

Общая оценка автомобиля (из десяти баллов)

Два балла

Оценочная ведомость (из пяти баллов)

Кузов

Дизайн, стиль: 2
Престиж: 1
Качество: 2
Удобство посадки/высадки: 3
Багажник: 2

 

Салон

Запас места: 3
Эргономика водительского места: 1
Отделка: 2
Организация размещения мелочей: 3
Музыка и другое media-оснащение: 2

 

Комфорт

Плавность хода: 3
Шумоизоляция: 1
Климатическая установка: 1

 

Ходовые качества

Стабильность на прямой: 2
Управляемость: 3
Тормоза: 2
Динамика: 2
Удобство трансмиссии: 3
Маневренность и удобство в городе, габариты: 3
Проходимость: 1

 

Безопасность

Обзорность: 3
Комплектация системами активной безопасности: 1
Комплектация системами пассивной безопасности: 1
Головная оптика: 3

 

Финансы

Цена/качество: 3
Гарантия: 1
Топливная экономичность: 3
Потеря первоначальной стоимости: 1
Налог: 4
Стоимость обслуживания: 4
Надежность: 1

 

Штатная аудиосистема

Удобство управления: 1
Удобство расположения головного устройства: 3
Громкость звучания: 1
Искажения звука: 1
Наличие низких частот (способность воспроизвести): 1
Общее качество звучания: 2

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное