Top.Mail.Ru

Ситуация на московских дорогах остается сложной из-за гололеда

01.02.2010
Минувшей ночью в Москве шел снег, а утром пошел дождь; погода создает серьезные трудности перед коммунальными службами столицы и автомобилистами

Игорь Григорьев

Зимняя дорога

© Фото: 5 колесо

Минувшей ночью в Москве шел снег, а утром пошел дождь; погода создает серьезные трудности перед коммунальными службами столицы и автомобилистами. Скорость движения на московских магистралях снизилась до предела. На отдельных направлениях образовались пробки.

Виной всему гололед, образовавшийся на дорогах Москвы, и остатки снежной крошки (а скорее, каши), которую не успели убрать за ночь с московских улиц столичные коммунальщики.

Водители! Будьте предельно внимательны и острожны на дороге!

Даниил Жуков, 28 лет, менеджер, стаж вождения 7 лет

Общее впечатление об автомобиле

Ситуация на московских дорогах остается сложной из-за гололеда

2007 Honda Jazz. Владелец Даниил Жуков

© Фото: 5 колесо

Говорить о надежности не имеет пока никакого смысла, на одометре 900 километров. Остановлюсь на позитиве, который так радикально отличает изделия из Cтраны Восходящего Cолнца от многих других. Комплектация у моего «Джазика» средняя (не хватает кожи на руле, тонировки и обвеса), но хватает за глаза – ABS, EBD, 4 Airbag, климат, ну и прочие блага цивилизации.

Рабочее место водителя.

Вот тут сразу видно, что это в первую очередь Хонда! The power of dreams!!! Рулю позавидует иное купе, приборы в отдельных колодцах, тахометр заканчивается на цифре 8…. Отделка под алюминий сильно освежает салон, в более простой модификации ее нет – и совсем не то впечатление… Управление климат-контролем, аудиосистемой, светом и стеклоочистителями интуитивно удобно, не потребовало какого-либо привыкания.
Очень порадовала посадка – высоко и вертикально, спина не устает, обзор вперед очень хорош, сиденья после моей предыдущей машины – ВАЗ 2112 - жесткие, но профиль подушки оптимален. Зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор назад, практически не оставляя мертвых зон. Эту картину омрачают толстые передние и задние стойки кузова, перекрывающие изрядный сектор обзора, но эта претензия актуальна к большинству современных автомобилей и обусловлена, на мой взгляд, требованиями безопасности. А с этим у Jazz’a всё в порядке – 25 баллов по результатам тестов EuroNCAP, что на уровне не только одноклассников, но и автомобилей классом выше.

Мой автомобиль оснащен механической коробкой передач. Рукоятка рычага удобно лежит в руке, внешний вид я бы охарактеризовал как «с претензией на спортивность», но этот sporty-look оправдан – механизм работает как затвор, короткие ходы, четкая фиксация. Из субъективных моментов - немного не нравится включение задней передачи (не приспособился, иногда хрустят синхронизаторы).

Климат-контроль работает великолепно. Сейчас стоит жара «за тридцать», машина у меня черная, но после выезда с залитой солнцем стоянки до комфортной температуры остывает за три-четыре минуты. Единственная оговорка – в режиме Full auto в первый момент, когда салон еще нагрет, довольно шумно работает вентилятор обдува, правда, его обороты при этом близки к максимальным.

Штатная аудиосистема вполне приемлема, жаль без мр3, но с AUX-входом и управлением на руле, твердая 4 за удобство, 3+ за звук. Басовые возможности двух штатных динамиков на высоте, а вот передача средних и высоких частот хромает, не хватает насыщенности, яркости, детальности. И уровень звуковой сцены слишком низок. На моем предыдущем автомобиле стояла система на компонентах DLS серии Ultimate и Classic, так что есть с чем сравнивать и к чему стремиться – глубоко модернизировать не буду, а вот акустику поменяю точно, плюс установлю динамики в задние двери. Дальнейшие планы буду строить исходя из полученных результатов.

Из дополнительного оборудования установил пока только защиту картера, коврики в салон, брызговики. Планирую к зиме установить сигнализацию с функцией дистанционного запуска двигателя, как на двух моих предыдущих автомобилях, это действительно практично и удобно. Ну и пожалуй всё, в остальном автомобиль устраивает, разве только немного займусь внешним стайлингом, думаю, на черном будут неплохо смотреться отдельные хромированные элементы, уже присмотрел решетку радиатора от Modulo и хромированные колесные диски.

Впечатления от вождения

Разделю впечатления от вождения на отдельные моменты:

В городе: Подтверждаю мнение всех автомобильных изданий по поводу тормозов – надо привыкнуть!!! Дисковые по кругу, они по–моему начинают работать даже от упавшей на педаль пылинки, свободного хода почти нет, да и рабочий ход минимален. Первые километры буквально повисал на ремне (ничего странного, прошу учесть на чем я ездил раньше). Сейчас привык, всё абсолютно устраивает, тормоза великолепны и добавить тут нечего.

Комфорт более чем приемлем для автомобиля такого класса. Колейность дорог переносит средне, спасибо широкой колее и длинной базе. Некачественный асфальт автомобиль сильно не любит – появляется гул в салоне, вероятно, отчасти заслуга штатной резины Yokohama. Кроме того, на мой взгляд, слабо шумоизолированы колесные арки, что требует доработки. Также сэкономили на шумоизоляции дверей, что подтверждается мнением членов клуба любителей Honda FIT/JAZZ, вступить в который еще не успел, но к чьему мнению отношусь с большим уважением.

Весной следующего года, собираюсь последовать совету многих «Джазоводов» и поменять штатные покрышки размерности 185/55 R15 с лучшими характеристиками, ну и желательно более бесшумными.
В пробках немного жаль дергать машинку, жалею что не вариатор, но автомобили в комплектации с вариатором были раскуплены, а срок ожидания был более четырех месяцев.

Способностей двигателя объемом 1,4 литра с системой i-DSI для езды в городском потоке хватает с лихвой, даже при условии загрузки «4 человека в салоне + включенный климат». Правда, и расход возрастает существенно, колеблясь в диапазоне от 8,4 до 10,2 л/100 км. Что, впрочем, кажется приемлемым после моей «двенадцатой» с чипованным двигателем, которая запросто ела в городе 13 литров на «сотню», при этом постоянно грелась в летнее время, попутно грея и меня – кондиционера в ней не было.

Двигатель интересен по характеру. Он кажется задумчивым, педаль газа задемпфированной, когда просто катишься в городском потоке с работы, не форсируя события, размышляя о высоком (например, ужине)… но стоит нажать на педаль сильней, как появляется ровная тяга с примерно 2000 оборотов, которая продолжается .. до 4 тысяч, потому что больше не кручу, потому что обкатка. Жду не дождусь, когда смогу попробовать двигатель в полную силу, думаю, если держать стрелку в диапазоне 3,5-5,5 тыс. оборотов, то это будет карманная ракета!
На трассе: О поведении на трассе впечатление пока не сложилось – самый длинный загородный пробег составил 80 километров. Тезисно свои впечатления могу описать так: чуткий руль, великолепный расход (с включенным климатом и средней скоростью 95 км/ч порядка 5,4 литра), довольно сильная чувствительность к боковому ветру и коротковатая пятая передача. Пока обкатка, больше 110 не ездил (чуть за 3000 об. на 5 передаче, выше не кручу пока), дорогу, даже после дождя, держит хорошо. В поворотах очень устойчива, один раз в затяжном повороте дошло правда до легкого сноса передней оси, но это вина шин, крены и рысканье самого автомобиля отсутствуют.

Вместо авоськи: Полочки, ящички, ниши, карманы, трансформируемый салон…. Немножко посетую на отсутствие в стандарте сетки для крепления багажа в багажнике, хотя проушины под нее есть, куплю сам… Трансформация и удобство перевозки грузов, банальная езда по «гиперам» за покупками – удобство на 5+.

Итог

Автомобиль устраивает меня полностью. Те мелкие нюансы, которые я описал выше – скорее придирки, автомобиль действительно отличный! Я пересмотрел свое отношение к маленьким машинам. Подкупает имидж марки – даже несмотря на неприятие размера автомобильчика со стороны некоторых знакомых, неизменна фраза «…но всё-таки это – Хонда!».

Я надеюсь, вскоре пересяду на следующую Honda, классом повыше. Именно "классом выше", а не "лучше", потому что Jazz чертовски хорош!

Интересные особенности вашего автомобиля:

Джереми Кларксон сказал, что это лучший автомобиль, который можно купить за эти деньги.

Выявленные недостатки:

Слабовата шумоизоляция колесных арок, немного страдает обзорность из-за ширины стоек.

Мой следующий автомобиль:

Honda CR-V, Accord

Цена $17900
Год выпуска 2007
Дата приобретения 2007
Двигатель бензиновый, 1,4 л, 83 л.с.
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Средний расход топлива 6,5 л/100 км
Общий пробег 900 км
Личный пробег 900 км
Эксплуатационные расходы 10700 руб.

Общая оценка автомобиля (из десяти баллов)

Девять баллов

Оценочная ведомость (из пяти баллов)

Кузов

Дизайн, стиль: 4
Престиж: 4
Качество: 5
Удобство посадки/высадки: 5
Багажник: 5

Салон

Запас места: 5
Эргономика водительского места: 5
Отделка: 5
Организация размещения мелочей: 5

Комфорт

Музыка и другое media-оснащение: 3
Плавность хода: 4
Шумоизоляция: 4
Климатическая установка: 5

Ходовые качества

Стабильность на прямой: 4
Управляемость: 5
Тормоза: 5
Динамика: 4
Удобство трансмиссии: 4
Маневренность и удобство в городе, габариты: 5
Проходимость: 2

Безопасность

Обзорность: 4
Комплектация системами активной безопасности: 5
Комплектация системами пассивной безопасности: 5
Головная оптика: 5

Финансы

Цена/качество: 5
Гарантия: 5
Топливная экономичность: 4
Потеря первоначальной стоимости: 5
Налог: 5
Стоимость обслуживания: 4

Штатная аудиоустановка

Удобство управления: 5
Удобство расположения головного устройства: 5
Громкость звучания: 4
Искажения звука: 3
Наличие низких частот (способность воспроизвести): 3
Общее качество звучания: 3
Наличие входа АЧХ: 5

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное