Top.Mail.Ru

General Motors представляет автомобиль 2030 года

25.03.2010
Автомобиль 2030 года должен быть экологически чистым, безопасным, удобным и… сверхкомпактным. Таким как GM EN-V

Игорь Григорьев

GM EN-V Concept

© Фото: General Motors

Ученые говорят, что в 2030 году до 60% населения платнеты будут проживать в больших городах. Где и как разместить всю эту прорву городских жителей - пусть об этом думают строители. А вот обеспечение 5-миллиардного населения мегаполисов транспортными средствами для передвижения – этим должны заниматься автопроизводители. Так они и занимаются…

Автомобиль 2030 года должен быть экологически чистым, безопасным, удобным и… сверхкомпактным. Последнее обстоятельство мтанет особенно острым в условиях бурно развивающегося домостроительства и медленно развивающейся инфраструктуры. В компании General Motors, выбрав в качестве стратегического партнера Shanghai Automotive Industry Corp. из Китая, предлагает свой вариант городского автомобиля 2030 года, представив в Шанхае концептуальную разработку под названием EN-V. И не один (вариант), а сразу три. Видимо, на выбор будущим поколениям…

GM EN-V Concept

© Фото: General Motors

Все три версии концепта - Jiao (Гордость), Miao (Магия) and Xiao (Смех) – можно будет посмотреть в Шанхае, в павильоне производителей SAIC-GM на выставке World Expo 2010 с 1 мая по 31 октября 2010 года.

В качестве базового для GM-SAIC EN-V был выбран прототип P.U.M.A. (Personal Urban Mobility and Accessibility), разработанный специалистами Segway в апреле 2009 года. Концепт приводится в движение от двух элемоторов, размещенных в ведущих колесах. Электроснабжение – на «совести» блока литий-ионных батарей. Их подзарядку можно производить непосредственно от розетки городской электросети или расположенных на улицах города подстанций. Последнее, пока человечество не придумало более энергоемких батарей, является важным обстоятельством, так как на одной зарядке EN-V может пройти около 40 км.

В салоне концепткара нашли себе применение глобальная система позиционирования GPS и коммуникационные модули. Это настоящее. Если же говорить о будущем, концепт весом около 500 кг и длиной в 1,5 метра, как утверждают разработчики, может двигаться по дороге не только в ручном режиме (наличие водителя обязательно), но и в автоматическом. Работу автопилота обеспечивают чувствительные датчики, сканирующие пространство вокруг автомобиля, и формирующие набор команд в блок управления. Последний, анализируя ситуацию, выдает команды на органы управления: двигаться, стоять, поворачиваться и т.д.

GM EN-V Concept

© Фото: General Motors

GM EN-V Concept

© Фото: General Motors

GM EN-V Concept

© Фото: General Motors

Бадминов Алексей, 38 лет, управленец, стаж вождения 20 лет

General Motors представляет автомобиль 2030 года

2008 Ford Focus

© Фото: Ford

Хотел седан. Но так как на тот момент не было седанов, мне пришлось брать универсал. Уже позже я понял выгоду такого кузова. Приятно управлять таким авто. Чувствуется его мощь под капотом. Хотя резвым его не назовешь. Плавность хода, переход с передачи на передачу плавный, без рывков. По трасе - это вообще прелесть. На скорости 160 км/ч чувствуешь, что машина просит еще. При этом ощущение полной уверенности тебя не покидает ни на минуту. Прекрасные аэродинамические качества!

 

Интересные особенности вашего автомобиля:
При полной загрузке авто (багажник и салон) двигатель теряет резвость только при наборе скорости. А в остальном, его мощь чувствуется физически. Пятую передачу можно совсем не выключать - тянет без проблем. ТО по сравнению с другими марками проходят не через 10 тыс. км, а через 20 тыс. км.

Выявленные недостатки:
После 20 тысяч пробега появился скрип в правой части двигателя. Это, как мне сказали, "болезнь" этой модели. Скипит то ли ремень, то ли какой то ролик. На очередном ТО посмотрим.

 

General Motors представляет автомобиль 2030 года

2008 Ford Focus

© Фото: Ford

Цена 540 000 руб.
Год выпуска 2008
Дата приобретения 2008
Двигатель бензиновый, 1,8 л, 122 л.с.
Трансмиссия механиическая, 5-ступенчатая
Средний расход топлива 10 л/100 км
Общий пробег 38 000 км
Личный пробег 38 000 км
Эксплуатационные расходы н.д.

 

Общая оценка автомобиля (из десяти баллов)

Девять баллов

Оценочная ведомость (из пяти баллов)

Кузов

Дизайн, стиль: 5
Престиж: 4
Качество: 4
Удобство посадки/высадки: 4
Багажник: 5

 

Салон

Запас места: 5
Эргономика водительского места: 5
Отделка: 4
Организация размещения мелочей: 3

 

Комфорт

Плавность хода: 4
Шумоизоляция: 4
Климатическая установка: 5

 

Ходовые качества

Стабильность на прямой: 5
Управляемость: 5
Тормоза: 5
Динамика: 5
Удобство трансмиссии: 5
Маневренность и удобство в городе, габариты: 4
Проходимость: 5

 

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное