Opel не продадут никогда

Opel не продадут никогда

14.09.2009
Компания General Motors продала Opel, но продолжает выторговывать для себя новые преференции, еврокомиссия, в свою очередь, заявляет о недобросовестной конкуренции и грозится проверками

Игорь Григорьев

Opel не продадут никогда

Opel

© Фото: Opel

Вот увидите! История с продажей Opel закончится тем, что через год-другой кризис закончится и General Motors решит оставить у себя активы немецкой компании. Судя по тому, как долго продолжаются переговоры по продаже компании Opel, еще год или два «круглых столов» для переговорщиков – не проблема! А чем еще, собственно, заниматься топ-менеджменту, как не вести переговоры с партнерами, кредиторами и потенциальными инвесторами?

В минувшую пятницу руководство General Motors объявило, наконец, о том, что передает 55% акций Opel консорциуму в лице канадской Magna и российского Сбербанка. Однако, в этот же день свои претензии по поводу этого решения высказала проигравшая сторона – бельгийская RHJ International. Ей удалось привлечь к вопросу о продаже Opel правительство своей страны, которое, в свою очередь, обратилось в Еврокомиссию с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны Германии.

Суть претензии европейцев к немцам состоит в том, что ФРГ специально лоббировала принятие решения в пользу Magna/Сбербанк, спасая таким образом рабочие места в своей стране (так, на ленты новостей уже поступают сообщения, что основную долю сокращений рабочих на заводах Opel примут на себя предприятия, расположенные за пределами Германии; в частности, в Бельгии и Великобритании). Еврокомиссия собирается проверить условия сделки GM с консорциумом Magna/Сбербанк…

А в это время General Motors неожиданно выдвинул новые условия по продаже компании. Американцы требуют от нового владельца преимущественного права обратной покупки компании Opel в том случае, если у консорциума возникнет желание продать ее. Более того, GM настаивает на том, чтобы в правлении реструктуризированного Opel заседало четыре из восьми представителей бывшего владельца, которым будут отданы следующие направления деятельности: развитие, маркетинг, сбыт.

Opel вроде бы и продан, да несовсем. Когда ждать завершения сделки, не знает никто. Многие страны оказались замешанными в решении вопроса по продаже этого автопроизводителя. Каждая сторона желает получить для себя какие-то преференции, и со временем аппетиты участников и требования к партнерам только возрастают. Еще немного, и газовое противостояние России и Украины в начале этого года в экономической истории Европы будут выглядеть бурей в стакане воды.

Мораль? Она выведена в заголовок этого материала. Opel, похоже не продадут никогда. Но это все ерунда. Главное, чтобы не было войны…

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.