Top.Mail.Ru

Обзор 6 этапа Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам

03.09.2013
31 августа 2013 года в посёлке Верхнеднепровский стартовал 6 этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам. Хмурое утро последнего дня лета началось для участников гонки с ряда обязательных формальных процедур

5 колесо

31 августа 2013 года в посёлке Верхнеднепровский стартовал 6 этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам. Хмурое утро последнего дня лета началось для участников гонки с ряда обязательных формальных процедур. По итогам административных и технических проверок, все 42 изначально заявленных спортсмена были допущены к участию в соревнованиях. Самым многочисленным зачётом стал «Туринг-лайт», в котором было зафиксировано 13 боевых  автомобилей. Компанию «Туринг-лайту» в классе «Объединенный 1600», как обычно, составил зачёт «Национальный», насчитывающий 10 участников. В классе «Объединенный 2000» в зачёте «Туринг» к участию в гонке было допущено 11 автомобилей, а в зачёте «Супер-продакшн» - 8.

В списке допущенных участников 6 этапа Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам этого года было замечено три новых пилота. Захар Макушин (№63, Тольятти) впервые в своей жизни приехал на этап RRC, чтобы попробовать себя на трассе за рулем гоночного автомобиля. Василий Кричевский (№24, LEMMINKAINEN, Санкт-Петербург), уже опытный и именитый спортсмен, теперь он в основном принимает участие в международных соревнованиях. Но все же обладатель Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам прошлого года в личном первенстве зачёта «Супер-продакшн» решил по традиции в перерывах между заграничными этапами вернуться  на родную землю. Дебютант зачёта «Туринг-лайт», юный пилот Николай Грязин (№27, B-TUNUNG, Москва), до этого принимавший участие в чемпионате в зачёте «Национальный», к сожалению, был вынужден досрочно закончить гонку, на его автомобиле Ford Fiesta сломался двигатель.

Поул-позишн на стартовой решётке первой гонки класса «Объединенный 2000» достался Владимиру Шешенину (№19, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Тольятти). Сразу после старта пилот вырвался вперед и долгое время лидировал в заезде. В какой-то момент всем показалось, что долгожданная победа уже у него в кармане. Но, к сожалению для него и к счастью для соперников, на 7 круге случилась поломка коробки передач. Владимир был вынужден наблюдать за оставшейся гонкой, сидя на газоне. После схода Шешенина гонку возглавил Алексей Дудукало (№14, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Тольятти). Достаточный отрыв от ближайших преследователей, коллег по команде Михаила Грачёва (№2, AMG Motorsport, Омск) и Олега Петрикова (№7, AMG Motorsport, Мытищи), позволил Алексею спокойно финишировать на первом месте. У Михаила Грачёва с самого утра стали возникать проблемы с автомобилем, поэтому второе место на подиуме оказалось для него скорее приятным бонусом, чем разочарованием.

Победители первой гонки в зачёте «Туринг»:
1.    Алексей Дудукало (№14, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Тольятти)
2.    Михаил Грачёв (№2, AMG Motorsport, Омск)
3.    Олег Петриков (№7, AMG Motorsport, Мытищи)

Алексей Дудукало (№14, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Тольятти): «В принципе старт для нас прошёл удачно. Нам удалось сохранить свои позиции. Владимир остался первым, я вторым. Мы стартовали на сликах. На первых кругах приходилось атаковать, а потом пошел дождь – мелкий… но все-таки машина очень сильно скользила. И было пару мест, где пришлось очень поволноваться, потому что машину бросало поперек дороги, я получил пару «толчков» от ребят на BMW. Но потом мне удалось оторваться, стабилизировать свою езду. И, в принципе, я ехал спокойно на второй позиции. Владимира подвела коробка передач и я оказался на первом месте. На самом деле, это произошло благодаря ему… Я не планировал сдерживать соперников, чтобы дать Владимиру оторваться. Хотя, не знаю как там по очкам, но Владимир играл еще в Чемпионат, и теоретически он еще мог как-то победить. Видимо его автомобиль лучше чувствовал себя в такую погоду и он оторвался. Поэтому у меня была борьба с ребятами на BMW, когда моя машина сильно скользила… Потом вроде все стабилизировалось, автомобиль встал на рельсы, и я стал потихоньку уезжать».

В первой гонке зачёта «Супер-продакшн» от старта до финиша лидировал Виктор Козанков (№21, Ральф-Кар, Москва). В отличие от него, Василию Кричевскому (№24, LEMMINKAINEN, Санкт-Петербург) и Дмитрию Добровольскому (№31, Aimol Racing, Москва)  пришлось хорошо потрудиться и совершить ряд обгонов, чтобы оказаться на подиуме. Дмитрий Добровольский весь день играл в игру «Угадай погоду». Во время квалификации он выбрал не ту резину, поэтому на стартовой решётке первой гонки он был лишь пятым в своем зачёте. Решение поставить слики во время второй гонки оказалось правильным, пилот смог совершить ряд обгонов и, несмотря на небольшую поломку двигателя, финишировать на третьим.

Результаты первой гонки в зачёте «Супер-продакшн»:

1.    Виктор Козанков (№21, Ральф-Кар, Москва)
2.    Василий Кричевский (№24, LEMMINKAINEN, Санкт-Петербург)
3.    Дмитрий Добровольский (№31, Aimol Racing, Москва)

Виктор Козанков (№21, Ральф-Кар, Москва): «Для всех гонка была сложной. Прежде всего из-за погодных условий. Было непонятно, какие колеса ставить. С одной стороны можно было поставить дождевые колеса, более мягкие или бороться ехать на сликах. Поэтому вроде бы все удачно сложилось. Машина после восстановления после аварии тоже вроде свое отработала, но нам еще нужно много работать над ней. Потому что толком мы на ней так и не научились еще ездить».

Первая гонка класса «Объединенный 1600» преподнесла зрителям немало зрелищных моментов, а участников заставила поволноваться. Во втором повороте Родион Шушаков не справился с управлением и его начало крутить на трассе, тут же в него въехали его преследователи. Некоторым удалось выбраться из тотальной неразберихи, а вот Евгению Каретникову (№11, Москва) и Александру Харченко (№9, ПСМ-TEAM80, Омск), к сожалению, пришлось закончить гонку. Во время квалификации Владислав Кубасов (№8, ВПК-Спорт, Москва) разбил свою машину. Механикам удалось её восстановить, но не полностью... поэтому  руководитель команды ВПК-Спорт также был вынужден закончить гонку на первом круге. На седьмом круге припарковался у обочины Александр Сальников (№7, ПСМ-TEAM80, Владимир) - у его автомобиля не выдержал двигатель. Сразу после старта на первое место вырвался Владимир Удалёнков (№29, ЗЕНИТ Моторспорт, Санкт-Петербург) , но после появления сейфити-кара пилот поставил регулятор тормозов в неправильное положение. В результате его автомобиль лишился возможности тормозить – спортсмен сначала пропустил вперед более быстрого Андрея Севастьянова (№83, B-TUNING, Химки), а затем и Павла Кальмановича (№17, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Тольятти).

Места на подиуме после первой гонки в зачёте «Туринг-лайт» распределились так:
1.    Андрей Севастьянов (№83, B-TUNING, Химки)
2.    Павел Кальманович (№17, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Тольятти)
3.    Владимир Удалёнков (№29, ЗЕНИТ Моторспорт, Санкт-Петербург)

Андрей Севастьянов (№83, B-TUNING, Химки): «Я хорошо квалифицировался, занял первую позицию. В результате возглавлял заезд. Я очень внимательно отнесся к старту, чтобы не было таких же вопросов, которые появились в Казани. Потом я хорошо взял старт. Очень корректно, понимая, что гонка дождевая,  я проехал первые два поворота. Собственно мои ожидания сбылись – горячие парни начали толкаться и, собственно говоря, сами и без боя отдали свои позиции. Дальше был сейфити-кар и через четыре круга рестарт. Я очень хорошо стартовал, очень плотно держался за Владимира Удалёнкова, смог его проехать и потихонечку начал отрываться. Потом я сделал комфортный для себя зазор и завершил гонку на первой позиции. Под дождем это очень хороший результат… Не было вылетов, не было разворотов. Машина в прекрасном состоянии, она хорошо настроена, и я очень доволен».

В первой гонке зачёта «Национальный» Егор Санин (№51, МСП Моторспорт, Ульяновск) практически сразу вырвался в лидеры, его ближайшим преследователям, Андрею Масленникову (№43, ЦТВС МО, Пушкино) и Александру Артемьеву (№78, ВПК СПОРТ, Алматы), осталось бороться лишь за второе место. Не повезло сегодня одному из лидеров прошлого этапа Дмитрию Брагину (№54, КГОО СТХ «МХ-Автоспорт», Тольятти), у него пробило радиатор и вытекла охлаждающая жидкость. Во избежание больших проблем гонщику пришлось преждевременно закончить заезд. Айдар Нуриев (№48, Казань) попал в ловушку, организованную Родионом Шушаковым на втором повороте. В итоге, ему также пришлось остановиться, практически не начав борьбу.

Победители первой гонки зачёта «Национальный»:
1.    Егор Санин (№51, МСП Моторспорт, Ульяновск)
2.    Андрей Масленников (№43, ЦТВС МО, Пушкино)
3.    Александр Артемьев (№78, ВПК СПОРТ, Алматы)

Егор Санин (51, МСП Моторспорт, Ульяновск): «Это была очень веселая гонка! И сейфити-кар и завал – было очень интересно! Ну начнем с того, что стартовал я не очень… Ехал за машиной «Туринг-лайт», что-то я не знаю, он отстал от впереди идущей машины, вовремя не среагировал на светофор. А мне что? Мне светофор с задних рядов вообще не видно! Так что я старт проиграл. Меня проехало где-то сразу пять машин моего класса. Я был в шоке! К первому повороту вроде подъехал… Что-то мне везет в Смоленске! Передо мною тут дорога просто открывается! Они все кто влево, кто вправо, а я прямо ровно посередине и сразу на вторую позицию! Дальше я ехал вторым. Не помню, честно, за кем. Во втором повороте все ехали по внутреннему радиусу, потому что там все-таки неоптимальная траектория торможения, а я решил сместиться наружу и мне очень даже повезло! – Развернуло Родиона Шушакова, я не видел, что там у них произошло… И я поехал снаружи и обогнал всех своих соперников и выехал уже первый! Я даже обогнал машину «Туринг-лайта» - Мезенцева. Во время нахождения на трассе сейфити-кара у меня даже было преимущество позади – автомобиль не моего класса. Так что все прошло отлично. Я создал отрыв в шесть секунд и примерно такой отрыв и держал… Уже экономил ресурс машины».  

Утро второго дня гоночного уикенда началось с разминок, а затем после 30 минутного перерыва стартовала вторая гонка класса «Объединенный 1600». Стартовая решётка второго заезда выглядела, мягко говоря. непривычно… На лицах зрителей застыл вопрос – а где же лидер вчерашнего заезда зачета «Туринг-лайт» Андрей Севастьянов (№83, B-TUNING, Химки)? Тогда еще никто не понимал, почему вдруг альфа-пилот из Химок оказался в конце пелетона вместо, положенной ему по правилам реверсивного старта, шестой позиции.  На поул-позишн красовался автомобиль Егора Санина (№51, МСП Моторспорт, Ульяновск) – забавно, что еще совсем юный гонщик зачёта «Национальный» благодаря вчерашним результатам и все тому же реверсивному старту оказался впереди взрослых и опытных пилотов из более шустрого «Туринг-лайта».

Сразу после старта лидирующую позицию вновь удалось завоевать Владимиру Удалёнкову (№29, Зенит Моторспорт, Санкт-Петербург), вслед за ним из первого поворота выехал Павел Кальманович (№17, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Тольятти). Несколько кругов тольяттинец преследовал едущий впереди автомобиль Ford Fiesta и после нескольких атак обошёл его. Поначалу замыкал тройку лидеров заезда триумфатор прошлого этапа Артем Кабаков (№21, Зенит Моторспорт, Екатеринбург). Правда за несколько кругов до финиша его обогнал телепортировавшийся из конца пелетона Андрей Севастьянов (№83, B-TUNING, Химки). На финише стало известным, что Севастьянов долго грел шины и не успел вовремя занять свою позицию на старте. В результате чего судьи поставили его в конец стартовой решетки.

Победители второй гонки зачёта «Туринг-лайт»:

1.    Павел Кальманович (№17, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Тольятти)
2.    Владимир Удалёнков (№29, Зенит Моторспорт, Санкт-Петербург)
3.    Андрей Севастьянов (№83, B-TUNING, Химки)

Павел Кальманович (№17, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Тольятти): «С начала гонки неплохо получился старт, из первого поворота я выехал на второй позиции, хотя стартовал с пятой. В итоге я оказался за Удалёнковым и на протяжении первых трех кругов была очень интересная борьба с ним. Спасибо ему за то, что он корректно себя вел. После того, как я его обогнал мне удалось чуть-чуть оторваться. Я держал темп, но не мог расслабиться ни на секунду, так как Владимир постоянно преследовал меня, он ехал быстро и вплотную. Спасибо большое моей команде, которая подготовила хорошую технику и настроила автомобиль!»

В зачёте «Национальный» лидер вчерашней гонки Егор Санин, стартовавший с первой строчки, начал быстро терять свои позиции. Сначала он пропустил вперед пилотов более шустрого «Туринг-лайта», а затем начал щедро раздаривать места своим непосредственным соперникам. Ко всему прочему на последних кругах из-за срезанной шпильки на переднем левом колесе Санин был вынужден и вовсе сойти с дистанции. Наталье Гольцовой удалось реабилитироваться после поражения в первой гонке.

Грациозно минуя «замесы» она обогнала своих соперников и финишировала второй, даже не смотря на проблемы с коробкой передач!

Победителями второго заезда зачёта «Национальный» стали:

1.    Дмитрий Брагин (№54, КГОО СТХ «МХ-Автоспорт», Тольятти)
2.    Наталья Гольцова (№37, ВПК СПОРТ, Ижевск)
3.    Андрей Масленников (№43, ЦТВС МО, Пушкино)

Дмитрий Брагин (№54, КГОО СТХ «МХ-Автоспорт», Тольятти): «Этот уикенд сначала немножко не складывался. Во вчерашней гонке был обидный сход из-за того, что я камнем пробил радиатор. Мне нельзя было рисковать техникой, нужно было готовится к сегодняшней гонке. Сегодня мне было вдвойне непросто, потому что я стартовал с 16 места, но в итоге мне удалось вырваться и приехать первым. Хочется отметить, что сегодня был один из самых корректных заездов за весь сезон!».

Класс «Объединенный 2000» на этот раз преподнёс зрителям немало зрелищных моментов, в зачёте «Туринг» было зафиксировано небывалое количество сходов. Борьба началась с самого первого поворота, где развернуло Романа Голикова (№5, НПК Эллирон, с.Голынщино), который в последствии из-за технических проблем был вынужден закончить гонку. Чуть позже опять на первом повороте произошла стычка между Михаилом Грачевым (№2, AMG Motorsport, Омск) и Михаилом Степановым (№4, B-TUNING, Москва). После инцидента гонщики попытались продолжить движение, но ни у того, ни и другого этого не получилось. Из-за поломок оба Михаила были вынуждены досрочно закончить гонку. Не был квалифицирован и Сергей Нуждин (№8, Ягодное), автомобиль которого также получил неизлечимые травмы в первом повороте.

В итоге первые три места в зачёте «Туринг» достались следующим пилотам:
1.    Олег Петриков (№7, AMG Motorsport, Мытищи)
2.    Алексей Дудукало (№14, ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА, Москва)
3.    Борис Лукомский (№71, Минск)

Олег Петриков (№7, AMG Motorsport, Мытищи): «Мне удалось удачно стартовать, я очень хорошо проехал. После выезда сейфити-кара, после первого круга я собрался и сделал великолепный рестарт. Потом у меня получилось выбраться на первую позицию. Знаю, что позади меня начался какой-то Сталинград, но я в этом во всем участия уже не принимал. Я поехал дальше и моей задачей было довести машину до финиша».

В зачёте «Супер-продакшн» безоговорочным лидером уже второй гонки подряд был Виктор Козанков (№21, Ральф-Кар, Москва). Но борьба за второе и третье место между остальными пилотами шла на протяжении всей гонки. Единственным сошедшим на сей раз оказался Андрей Юшин (№38, LEMMINKAINEN, Санкт-Петербург), на его автомобиле взорвался мотор.

Постоянные рокировки привели к следующим результатам на финише второй гонки класса «Супер-продакшн»:

1.    Виктор Козанков (№21, Ральф-Кар, Москва)
2.    Дмитрий Добровольский (№31, Aimol Racing, Москва)
3.    Павел Яшин (№37, Нева Моторспорт, Москва)

Виктор Козанков (№21, Ральф-Кар, Москва): «Моей задачей было навязать преследующим меня соперникам борьбу. Чтобы  они увязли в ней, а мне –отъехать подальше...конечно, это такая тактика. Чуть сбрасываю скорость, они меня догоняют, пытаются друг друга обогнать... а в этот момент начинаешь потихонечку отрываться».

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное