Объяснение происшествий в Сильверстоуне и меры к следующим гонкам
04.07.2013К выходу шин из строя на Гран при в Сильверстоуне привел целый ряд различных факторов: неправильная установка задних шин, низкое давление воздуха в шинах, экстремальные углы развала и высокие поребрики
5 колесо
К выходу шин из строя на Гран при в Сильверстоуне привел целый ряд различных факторов: неправильная установка задних шин, низкое давление воздуха в шинах, экстремальные углы развала и высокие поребрики.
При правильной эксплутации шины 2013 года не снижают уровень безопасности. Для разработки и управления такими технологически сложными шинами, как используемые в текущем сезоне, особенно важно иметь доступ к данным о работе шин в режиме реального времени. отправлен запрос на изменение правил.
С FIA уже достигнута договоренность о проведении зимних и внутрисезонных тестов для разработки шин.
В Германии будут использоваться задние шины с кевларовым кордом, опробованные в ходе свободных заездов на Гран при Канады.
Начиная с Гран при Венгрии, будет применяться новая линейка шин, сочетающая в себе конструкцию 2012 года с составами резиновой смеси 2013 года. шины этой линейки будут протестированы в Сильверстоуне в ходе тестов юных пилотов с участием призовых пилотов команд и с применением болидов 2013 года.
Пол Хэмбери: «происшедшее в Сильверстоуне огорчило нас. при использовании этих технологически сложных шин нам крайне важно видеть такие данные, как температура, давление и углы развала. в ожидании изменения действующих правил мы предложим шины, которыми легче управлять».
Пол Хэмбери
По результатам тщательного анализа шин, использованных в Сильверстоуне, специалисты Pirelli пришли к выводу, что в основе их выхода из строя лежало сочетание следующих факторов:
1) На болидах, которые столкнулись с шинной проблемой, задние шины были смонтированы неправильно, а именно переставлены местами, то есть правая шина была установлена с левой стороны, а левая — с правой. Предлагаемые в текущем году шины имеют асимметричную конструкцию, следовательно, они не являются взаимозаменяемыми.
Боковины спроектированы таким образом, чтобы выдерживать специфические и различные нагрузки, приходящиеся на внутреннюю и наружную стороны шины. Поэтому перестановка шин может повлиять на их работу в определенных ситуациях. В частности, наружная сторона разработана так, чтобы воспринимать очень высокие нагрузки, которые возникают во время поворота, например, на такой сложной трассе, как в Сильверстоуне, для которой характерны скоростные левые повороты и несколько очень агрессивных поребриков.
2) Давление в шинах было очень низким или ниже предписанного специалистами Pirelli. Недостаточное давление воздуха в шине означает, что шине приходится работать в более суровых условиях.
3) Установка экстремальных углов развала.
4) Поребрики, которые были особенно агрессивными в быстрых поворотах, как, например, поребрик в четвертом повороте английской трассы, где произошла большая часть разрывов. Именно поэтому из строя выходили левые задние шины.
Единственной проблемой, которая обнаружилась перед гонкой в Сильверстоуне, было расслоение шин, то есть проблема совершенно иного рода. Для предотвращения расслоения специалисты Pirelli нашли решение — они предложили командам, начиная с Гран При Великобритании, использовать шины, опробованные в Канаде. Предложение принято не было, поэтому специалисты Pirelli провели лабораторные испытания и разработали новый процесс соединения протектора с каркасом. Таким образом, происшедшее в Великобритании никоим образом не связано с проблемой расслоения шин.
На основании выводов, сделанных по результатам анализа ситуации, Pirelli подчеркивает следующее:
1) Такая практика, как перестановка шин местами при монтаже, была недооценена всеми, в первую очередь компанией Pirelli, которая не запретила ее.
2) Недостаточное давление воздуха в шинах и экстремальные углы развала —параметры, которые неподконтрольны Pirelli — могут оказаться опасными при стечении определенных обстоятельств. На основании этого Pirelli попросила FIA сделать эти параметры в будущем предметом точного изучения и проверки. Кроме того, компанией Pirelli было внесено предложение о контроле соответствия данным правилам специальным представителем.
3) Pirelli хочет подчеркнуть, что при правильном использовании шины из линейки 2013 года никоим образом не снижают уровень безопасности пилотов и соответствуют всем стандартам безопасности, требуемым FIA.
Логически можно сделать вывод о том, что непосредственно компания Pirelli должна регулировать и контролировать использование шин 2013 с такими высокими характеристиками и уровнем технического совершенства. Для обеспечения оптимального функционирования шин компании Pirelli требуются данные, поступающие от команд в режиме реального времени, по таким фундаментальным параметрам, как давление, температура и углы развала. В ожидании изменения регламента, которое позволит компании Pirelli получать доступ к этим данным, жизненно важным с точки зрения разработки ультрасовременных шин и управления их использованием, для следующих Гран При были предложены и согласованы с FIA, FOM, командами и пилотами такие меры:
1) Использовать в Гран При Германии, который состоится в следующий уик-энд, эволюционную версию текущей шины, опробованную в Канаде и оказавшуюся абсолютно надежной. Она в полной мере соответствует техническим характеристикам Нюрбургринга. В частности, на Гран При Германии, который пройдет 7 июля, будут привезены задние шины с кевларовым кордом, заменяющим собой используемый в настоящее время стальной корд, и с брекерным слоем образца 2012 года. Такие изменения призваны обеспечить максимально возможную стабильность и курсовую устойчивость. Эти шины также являются асимметричными, следовательно, на перестановку будет наложен строгий запрет. Передние шины изменений не претерпят.
2) Начиная с Гран При Венгрии, будет внедрена новая линейка шин. Новые шины получат симметричную конструкцию, что позволит обеспечить максимальный уровень безопасности даже без доступа к данным о работе шин, которые, тем не менее, являются важными элементами оптимального функционирования более технологически сложных шин 2013 года. Шины, которые начнут использовать с Гран При Венгрии, соединят в себе характеристики шин 2012 года с эксплуатационными качествами составов резиновой смеси шин 2013 года. Следует отметить, что новые шины получат конструкцию, каркас и брекерный слой шин 2012 года, которые обеспечивали максимальные характеристики и безопасность. У шин 2013 года будут позаимствованы составы резиновой смеси, обеспечивающие сокращение времени преодоления круга и отличающиеся расширенным диапазоном рабочих температур. По согласованию с FIA шины новой спецификации протестируют непосредственно команды с участием призовых пилотов и применением болидов 2013 года. Знакомство с новыми шинами состоится в Сильверстоуне с 17-го по 19-е июля в рамках тестов юных пилотов. Эти тесты станут вкладом в окончательное усовершенствование новой линейки шин и предоставят командам возможность настроить соответствующим образом свои болиды.
Комментарий Пола Хэмбери, Директора подразделения Pirelli автоспорт: «Происшедшее в Сильверстоуне было совершенно неожиданным. Подобное происшествие случилось впервые за более чем вековую автомотоспортивную историю Pirelli. Эти очень сильно расстроившие нас аварийные ситуации подчеркнули безотлагательную необходимость изменений, которые мы уже предложили и которые начнут действовать с пятничных свободных заездов на Гран При Германии. Мы бы хотели обратить внимание на готовность FIA, FOM, команд и пилотов принять скорые меры для незамедлительного решения проблемы. В частности, проведение зимних тестов, которые уже согласованы с FIA и являются оптимальными с точки зрения разработки шин, а также возможность проведения внутрисезонных тестов внесут весомый вклад в создание шин, обеспечивающих существенно более высокий уровень безопасности и характеристик. Хочу подчеркнуть, что при правильном использовании шины образца 2013 года являются абсолютно безопасными. После того, что произошло в Сильверстоуне, мы запросили полный доступ к данным о работе шин в режиме реального времени, чтобы гарантировать правильное использование шин и их разработку. Мы сделали эти шины, как и требовалось от нас, технологически очень сложными, чтобы наделить их высокими характеристиками, позволившими сократить время преодоления круга в среднем более чем на две секунды. В ожидании изменения действующих правил мы предложим шины, которыми легче управлять».