Top.Mail.Ru
Шведы под Питером

Шведы под Питером

03.06.2014
Некоторые модели Volvo, оснащенные бензиновыми двигателями Drive-E, уже с весны доступны российскому покупателю. Но лишний раз убедиться в правильном выборе стратегии шведов никогда не помешает.

5 колесо

Некоторые модели Volvo (S60, S80 и XC60), оснащенные бензиновыми двигателями Drive-E, уже с весны доступны российскому покупателю. Но лишний раз убедиться в правильном выборе стратегии шведов никогда не помешает. Формат тест-драйва был выбран, на мой взгляд, неслучайно. "Размеренная прогулка" на автомобилях по царским паркам Павловка и Гатчины, утопающих в зелени, как нельзя лучше должна была подчеркнуть новый подход шведов к разработке собственных силовых установок. При создании абсолютно нового поколения двигателей, компания Volvo (как и большинство автопроизводителей), кроме чисто экономической выгоды, позаботилась и об экологической эффективности. По словам вице-президента по разработке двигателей Volvo Cars Дерека Крабба (Derek Crabb),если сравнить четырехцилиндровый двигатель Drive-E с любым шестицилиндровым аналогом, то первый заметно выигрывает в весе и размерах, обеспечивая такую же мощность. Экономия топлива при этом достигает от 10 до 30% в зависимости от двигателя, с которым производится сравнение. Если Вы сравните , то наш двигатель заметно выигрывает в весе и размерах, обеспечивая такую же мощность. Экономия топлива – от 10 до 30 процентов в зависимости от двигателя, с которым производится сравнение".

Шведы под Питером

Стоящие перед дворцом в Павловске модели Volvo нисколько не портят антураж царственности

Только ленивый не писал о фордовских движках, которые в течение одиннадцати лет "вытягивали" шведов. Большой объем цилиндров, отличные динамические показатели и умеренная "прожорливость" двигателей Ford - c  этим "набором" автомобили Volvo заработали себе хорошие бонусы. Но времена меняются. Продажа Фордом легкового подразделения Volvo  китайскому концерну Geely в 2010 году, обнажила проблему отсутствия собственных силовых установок. Огромные финансовые вливания нового владельца позволили к концу 2013 года презентовать бензиновый четырехцилиндовый турбированный мотор Drive-E. За счет применения компрессора и нескольких вариантов турбонагнетателей максимальная мощность двигателя варьируется от 140 до 306 лошадиных сил.
Шведы под Питером
Корма за кормой...
Полная линейка двигателей Drive-E, которая в процессе разработки получила название Архитектура двигателей Volvo (VEA), представлена двумя четырехцилиндровыми двигателями, одного дизельного двигателя с системой Common Rail и одной версии бензинового двигателя с системой прямого впрыска топлива. Это семейство позволило заменить восемь двигателей, созданных на трех платформах. Мощность дизельных двигателей Drive-E будет находиться в диапазоне от 120 до 230 л.с.
Шведы под Питером

Стоит немного остановиться на 181-сильном дизеле. В нем реализована интеллектуальная технология точного контроля впрыска топлива i-ART (intelligent Accuracy Refinement Technology). В отличие от традиционного устройства системы Common Rail с одним датчиком давления, в дизельных двигателях семейства Drive-E каждая из четырех форсунок оборудована датчиком давления и микросхемой, отвечающей за контроль давления впрыска. Это позволило уменьшить расхода топлива. К примеру, с новым двигателем Volvo XC70 "кушает" всего 4.9 л/100 км, что на целый литр меньше показателей со старым мотором.

Шведы под Питером

У новых двигателей должны быть и новые коробки. Куда ж двигателю без коробки? И поэтому новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия от японской компании Aisin позволила "раскрыть" потенциал Drive-E.

Шведы под Питером

Бытует мнение, что потенциальными покупателями моделей Volvo в Европе являются люди, далеко ушедшие вперед от среднего возраста. И их манера ездить неспеша (а куда уже спешить-то) породила понятие "вольводрайвер". Но, как говорится, седина в голову - нога на газ. И теперь для "зажигающих" дедушек и бабушек вольвовцы придумали хитрую систему управления разгоном.  Она контролирует сцепление колес с дорожным покрытием, оптимизирует вращение колес, активирует режим дополнительного наддува и переводит трансмиссию в режим более быстрого переключения передач. Благодаря этому "дедуля" на своем Вольво способен рвануть так, чтобы вихревым потоком от динамичного ускорения сдуть бейсболку с головы "лихача-молодца" . 

Шведы под Питером

Динамичная поездка на Volvo по трассе под Питером оказалась такой же приятной и расслабленной, как и неспешное "катание" по дорожкам парка близ Павловского дворца

Протестировав автомобиль в разных скоростных режимах, абсолютно четко понимаешь, что новые четверки нисколько не уступают старым многоцилиндровым монстрам. Напротив. В автомобилях появился "огонек" - спортивность и резвость. Практически многовенный отклик на нажатие педали газа, без задумчивости.

Но все-таки чувство тревоги не отпускает. Насколько живучими окажутся Drive-E? Ведь двигатели небольшого объема с высокой мощностью испытавают серьезные нагрузки. А у вольвовцев нет возможности на ошибку.  Ставка на двигатели Drive-E велика. К концу августа компания намерена показать долгожданный (настолько "долго", что ждать устали) XC90.

_________________________________

В России с весны этого года доступен бензиновый 245-сильный вариант Drive-E для автомобилей S60, S80 и XC60, а также новый дизель мощностью 181 л.с. для переднеприводного XC70. Немного о реалиях. Стоимость базовой комплектации Volvo S80 с двигателем Drive-E начинается с 1 520 000 рублей. Дизельная версия универсала повышеной проходимости XC70 стоит от 1 469 000 рублей. 

 
 
 

 

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное