Top.Mail.Ru
Новая Opel Zafira: следующий уровень динамичной многофункциональности

Новая Opel Zafira: следующий уровень динамичной многофункциональности

30.01.2008
У обновленной Opel Zafira появились новые двигатели, более спортивный дизайн. Новый модельный ряд сделал последние технологические достижения доступнее

5koleso

Новая Opel Zafira: следующий уровень динамичной многофункциональности

2008 Opel Zafira

© Фото: Opel

Получившая новых мощных и экономичных двигателя, более спортивный дизайн кузова и новые, отличающиеся еще более высокими показателями «цена-качество» комплектации модель Opel Zafira второго поколения появится в продаже в феврале 2008 года. Модифицированный 1,6-литровый бензиновый двигатель ECOTEC, оснащенный инновационной системой регулируемых фаз газораспределения и обладающий мощностью 85 кВт/115 л.с., станет новым массовым двигателем модели Zafira, заменив на этом «посту» прежний четырехцилиндровый силовой агрегат рабочим объемом 1,6 литра мощностью 77 кВт/105 л.с. Компания Opel продолжает стратегическую линию на снижение рабочего объема двигателей, выпустив два сверхэкономичных 1,7-литровых дизельных двигателя CDTI с аккумуляторным впрыском топлива «common-rail» и турбонаддувом (81 кВт/110 л.с. и 92 кВт/125 л.с.)(В Россию они не поставляются). Новые дизельные двигатели приходят на смену силовым агрегатам рабочим объемом 1,9 литра мощностью 74 кВт/100 л.с. и 88 кВт/120 л.с., которые агрегатировались с механической трансмиссией.

Решенные в спортивном стиле элементы дизайна кузова и новая отделка салона призваны подчеркнуть общий динамичный облик семиместного автомобиля с полностью трансформируемым салоном. Разумеется, новая модель оснащается фирменной системой модели Zafira по трансформации салона Flex7 - не имеющим себе равных инновационным решением, позволяющим в считанные секунды по желанию хозяина трансформировать салон, не тратя силы и время на демонтаж сидений. Именно эта система стала залогом коммерческого успеха модели Zafira после ее появления в 1999 году: сразу после запуска новой Zafira ожидается выпуск двухмиллионного автомобиля этой модели. Вместе с более компактной моделью Meriva модель Zafira удерживала в Европе лидерство по продажам в сегменте однообъемных автомобилей с момента появления Meriva в 2003 году.
 Новая линейка двигателей - мощней и экономичней
 
Одной из главных задач, стоявших перед инженерами компании Opel, разрабатывавшими новую линейку силовых агрегатов, было повышение их экономичности. Клиенты Zafira могут насладиться плодами их усилий: для модели предлагается выбор из трех новых бензиновых и трех новых дизельных двигателей, которые по рабочему объему и отдаче попадают в самую популярную среди покупателей категорию. Эти двигатели обладают двумя главными преимуществами. Клиенты смогут насладиться более высокими тягово-мощностными характеристиками и сниженным расходом топлива. А более низкий расход топлива означает, что уровень выбросов углекислого газа в атмосферу по сравнению с моделью предыдущего поколения также будет ниже.
 

Двигатель 1,6 ECOTEC: стал лучше во всех отношениях

Новый 1,6-литровый двигатель ECOTEC мощностью 85 кВт/115 л.с. обладает улучшенной эластичностью, высокой плавностью работы и увеличенной на 10 процентов по сравнению с прежним 1,6-литровым двигателем мощностью (77 кВт/105 л.с.). Расход топлива и уровень выброса углекислого газа данного двигателя снизились: двигатель в среднем расходует порядка семи литров топлива на 100 километров, что на 4,3 процента ниже показателя предшественника. Особенно это заметно по кривой крутящего момента, пик которой приходится на    155 Нм (на 3,3 выше, чем у 1,6-литрового двигателя мощностью 105 л.с.); при этом максимальный крутящий момент доступен в более широком диапазоне оборотов. Оснащенная новым двигателем, Zafira разгоняется с места до 100 километров в час за 13,4 секунды; максимальная скорость достигает 185 км/ч.

Преимущества нового четырехцилиндрового двигателя, имеющего четыре клапана на цилиндр, определяются применением технологии регулирования фаз газораспределения «Cam-Phase». Эта система позволяет адаптировать двигатель к условиям нагрузки, непрерывно регулируя фазы газораспределения на впуске и выпуске. Управление впускным и выпускным распределительным валами осуществляется плавно и независимо друг от друга системой управления двигателем в режиме реального времени с помощью двух компактных регуляторов лепесткового типа. Это позволяет наилучшим образом адаптировать фазы газораспределения и работу всего двигателя под условия нагрузки, что положительно сказывается на отдаче. Водитель, управляя педалью акселератора и выбирая передачи, определяет условия нагрузки.

Инженерам компании Opel удалось усовершенствовать исключительно эффективную концепцию TWINPORT 1,6-литрового двигателя мощностью 115 л.с. Головка цилиндров данного двигателя имеет два отдельных впускных канала для каждого цилиндра. До недавнего времени с целью обеспечения устойчивости и полноты сгорания во впускном коллекторе приходилось применять заслонки; теперь необходимость в этом отпала за счет применения на 1,6 литровом двигателе ECOTEC пластикового впускного коллектора изменяемой длины. Инженерам удалось добиться этого благодаря точно просчитанному расположению впускных каналов и применению системы регулирования фаз газораспределения. В результате улучшенный газообмен способствует снижению расхода топлива.
 
При производстве 1,6-литрового двигателя ECOTEC впервые для двигателей данного класса компания Opel применила лазерную обработку зеркал цилиндров. Выполненные с высочайшей точностью выемки изготавливаются в процессе специального производственного цикла и выступают в роли миниатюрных напорных камер. Это позволило добиться снижения потерь на трение и износа, а также уменьшения расхода топлива и моторного масла. К числу других высокотехнологичных решений относится применение управляемого электронной матрицей параметров термостата и выпускного коллектора с каталитическим нейтрализатором низкого сопротивления.
 
Два новых 1,7-литровых двигателя CDTI укрепляют линейку дизельных силовых агрегатов
 

Новая Opel Zafira: следующий уровень динамичной многофункциональности

2008 Opel Zafira

© Фото: Opel

Оба новых 1,7-литровых двигателя CDTI (81 кВт/110 л.с. и 92 кВт/125 л.с.) - в Россию они не поставляются -  агрегатируются с шестиступенчатой механической коробкой передач и - как и все дизельные двигатели модели Zafira - необслуживаемым фильтром твердых частиц в качестве стандартного оборудования. Как и бензиновые двигатели, эти силовые агрегаты отличаются повышенной мощностью и более низким уровнем выброса вредных веществ по сравнению с двигателями рабочим объемом 1,9 литра предыдущего поколения. Оба 1,7-литровых агрегата CDTI оснащаются системой аккумуляторного впрыска топлива и имеют по четыре клапана на цилиндр с управляемым завихрением смеси, чем обеспечиваются отменные тягово-мощностные характеристики и исключительно низкий расход топлива. Расходуя в среднем 5,7 литра на 100 километров, данные двигатели существенно экономичнее 1,9-литровых двигателей CDTI , которым они приходят на смену. А благодаря уменьшенному рабочему объему 1,7-литровые двигатели CDTI выбрасывают всего 152 грамма углекислого газа на километр, что примерно на пять процентов лучше показателей 1,9-литровых силовых агрегатов предыдущего поколения.
 
Установка высокотехнологичных двигателей позволила улучшить динамику автомобиля: разгон с места до 100 км/ч версии с оснащенным турбонаддувом двигателем мощностью 110 л.с. занимает 13,4 секунды, для версии мощностью 125 л.с. этот показатель составляет всего 12,3 секунды. Максимальная скорость версий с двигателями мощностью 110 и 125 л.с. составляет, соответственно, 179 и 189 км/ч.

Линейка ультрасовременных дизельных двигателей с турбонаддувом модели Zafira расширилась от 1,7 CDTI мощностью 81 кВт/110 л.с. до 1,9 CDTI мощностью 110 кВт/150 л.с.. Самый мощный двигатель может агрегатироваться как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. 1,9-литровый дизельный двигатель мощностью 120 л.с., агрегатируемый с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, остался в линейке.
 
Шесть из десяти: один силовой агрегат на природном газе и пять бензиновых двигателей
 

Новая Opel Zafira: следующий уровень динамичной многофункциональности

2008 Opel Zafira

© Фото: Opel

Для Zafira в Европе предлагается выбор из десяти вариантов двигателей. Количество бензиновых двигателей достигло пяти, также предлагается работающий на сжатом природном газе 1,6-литровый силовой агрегат. После нового 1,6-литрового двигателя ECOTEC следует 1,8-литровый двигатель ECOTEC мощностью 103 кВт/140 л.с., который также оснащается системой регулирования фаз газораспределения на впуске и выпуске, позволяющей повысить мощность и снизить расход топлива. Силовой агрегат рабочим объемом 1,8 литра агрегатируется с пятиступенчатой механической трансмиссией либо с опционной роботизированной механической коробкой передач Easytronic. 
 
Выполненный из алюминиевых сплавов 2,2-литровый двигатель DIRECT ECOTEC с системой непосредственного впрыска топлива развивает мощность 110 кВт/150 л.с. и агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач либо опционной четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Оснащаемый турбонаддувом 2-х литровый двигатель, агрегатируемый с шестиступенчатой механической коробкой передач, обладает впечатляющей мощностью, достигающей 147 кВт/200 л.с. Топовой является «скоростная» версия OPC, которая с оснащенным турбонаддувом двигателем (177 кВт/240 л.с.) разгоняется с места до 100 км/ч всего за 7,8 секунды. Благодаря максимальной скорости, равной 231 км/ч, версия OPC является самым быстрым компактным минивэном в мире.
 
Линейка двигателей пополнилась исключительно экономичным и экологичным силовым агрегатом 1,6 CNG, работающим на природном газе. Данная Zafira также устанавливает стандарты: потребляя в среднем пять килограммов газа на 100 километров, она позволяет существенно снизить расходы владельца на содержание. Налоговые и страховые выплаты данной версии сопоставимы с версией, оснащаемой бензиновым двигателем ECOTEC рабочим объемом 1,6 литра. Работающий на газе двигатель мощностью 69 кВт/94 л.с. модели Zafira также является прорывом в экологическом отношении: выбросы оксида азота данного агрегата на 80 процентов ниже, чем у дизельного двигателя, а в отработавших газах частички сажи практически отсутствуют. Средний уровень выброса углекислого газа составляет всего 138 г/км - лучший показатель в сегменте компактных минивэнов. Имея на борту шесть пассажиров и водителя, версия Zafira 1,6 CNG, которая будет продаваться с весны 2008 года как модель Opel ecoFLEX, выбрасывает всего 20 грамм углекислого газа в расчете на одного человека.

Обзор двигателей Opel Zafira

 

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме

Бензиновые двигатели

1,6 ECOTEC

1,8 ECOTEC

2,2 DIRECT ECOTEC

2,0 turbo ECOTEC

2,0 turbo ECOTEC OPC

1,6 CNG ECOTEC (природный газ)*

Кол-во. цилиндров / клапанов на цилиндр

4 / 4

4 / 4

4 / 4

4 / 4

4 / 4

4 / 4

Рабочий объем [см³]

1598

1796

2198

1998

1998

1598