Top.Mail.Ru
Jaguar Land Rover представляет полноприводные Jaguar XF и XJ

Jaguar Land Rover представляет полноприводные Jaguar XF и XJ

20.08.2012
Jaguar Land Rover представляет полноприводные Jaguar XF и XJ с улучшенными ходовыми характеристиками на любых покрытиях

Jaguar Land Rover Россия

Краткий обзор

-    Jaguar представляет новую систему полного привода (AWD) с бесступенчатым вариатором для своей линейки седанов XF и XJ 2013 модельного года.

-    Интеллектуальная система Jaguar AWD постоянно отслеживает уровень сцепления и действия водителя для моментального реагирования и предотвращения пробуксовки колес, что обеспечивает максимальную тягу при любых условиях.

-    Упреждающее распределение крутящего момента позволяет предугадывать пробуксовку колес и предотвращать ее, обеспечивая, таким образом, большую уверенность для водителя и устойчивость автомобиля при плохом сцеплении. Распределение крутящего момента между передней и задней осью возможно в соотношении 50/50.

-    При движении с нормальным сцеплением система AWD направляет крутящий момент в основном на задние колеса, обеспечивая великолепную динамику, характерную для всех моделей Jaguar, при этом максимально повышая экономичность автомобиля.

-    Подвеска и рулевое управление в полноприводных XF и XJ также претерпели ряд изменений, чтобы гарантировать ту же признанную динамику, что и у их заднеприводных аналогов.

-    Система AWD используется только вместе с новым 3,0-литровым бензиновым двигателем Jaguar V6 с наддувом мощностью 340 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с системой Stop/Start.

 

Введение

Новая система полного привода (AWD) была специально разработана Jaguar для своего спортивного седана XF и флагманского XJ, чтобы улучшить их ходовые качества и возможности при неблагоприятных погодных условиях, когда ухудшается сцепление с дорогой. Эта система была создана в ответ на желание клиентов иметь Jaguar, который с одной стороны предлагал бы водителю всю полноту ощущений и максимальный контроль над автомобилем, что является фирменной особенностью бренда, а с другой — гарантировал уверенность, обеспеченную полным приводом, при плохом сцеплении с дорогой.

Эта система, разработанная на основе богатейшего опыта Jaguar Land Rover в создании полных приводов, объединяется с новейшим 3,0-литровым бензиновым двигателем V6 с наддувом мощностью 340 л.с. и завоевавшей высокую репутацию восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF с интеллектуальной системой Jaguar Stop/Start. Новый двигатель идеально сочетается с системой AWD благодаря высокой удельной мощности, которая обеспечивает спокойную уверенность и плавный, устойчивый ход независимо от дорожного покрытия.

Чтобы сохранить ощущения от вождения «в стиле Jaguar», система более ориентирована на задний привод и прошла 18 месяцев испытаний при низких температурах и на разнообразных покрытиях, которые позволили добиться безупречной работы рулевого управления и подвески. Продольное размещение двигателя означает, что инженерам Jaguar удалось сохранить заднюю ось в качестве основного привода, а многодисковое сцепление в раздаточной коробке направляет крутящий момент на переднюю ось в соответствии с уровнем сцепления и действиями водителя.

Основное преимущество этой системы состоит в том, что и XF AWD, и XJ AWD полностью сохраняют динамичность и мгновенный отклик своих заднеприводных аналогов без какого-либо ослабления ощущений от руля или чувства дороги во время энергичного вождения. На сухой дороге система направляет крутящий момент в основном на заднюю ось, при этом постоянно отслеживая уровень сцепления, движения руля и работу акселератора, что позволяет ей незаметно и практически мгновенно вмешиваться в случае обнаружения вероятной пробуксовки колес путем направления крутящего момента на переднюю ось для максимального увеличения тяги.

 Система AWD сочетается с программой Jaguar Drive Control, еще больше повышая безопасность и уверенность  водителя и позволяя выбирать режим Winter (Зимний), который предупреждает систему о возможном снижении сцепления и заставляет ее направлять большую часть крутящего момента на переднюю ось. Интеграция с динамическим контролем устойчивости и системой АБС позволяет тормозить каждым колесом по отдельности и перебрасывать крутящий момент с одной стороны на другую на каждой оси, что еще больше повышает безопасность вождения.

Внешним отличием между полноприводными и заднеприводными XF и XJ является добавление эмблемы «3.0 AWD» на крышке багажника. Система AWD доступна для стандартной колесной базы XJ и модификации с увеличенной колесной базой.

Йан Хобан (Ian Hoban), директор модельной линейки Jaguar Cars: «Мы особенно гордимся тем, что наша система полного привода сохраняет все динамические качества заднеприводных седанов Jaguar в плане управления, ощущений руля и четкости вождения, при этом значительно расширяя возможности на дорогах с плохим сцеплением. Эта система обеспечивает все ожидаемые преимущества хорошего сцепления, при этом XF AWD и XJ AWD по-прежнему предлагают огромное удовольствие от вождения — а именно этого мы и добивались».

3,0-литровый бензиновый двигатель V6 с наддувом

Почувствовать мощь новой системы полного привода позволяет новейший полностью алюминиевый бензиновый двигатель 3.0 V6 S/C, в котором используются самые современные технологии, обеспечивающие плавный ход и захватывающую мощность в 340 л.с. при 6500 об/мин. Для применения полного привода наибольшую важность представляет великолепный пиковый крутящий момент в 450 Н-м при 3500-5000 об/мин, причем 400 Н-м доступны уже при частоте, незначительно превышающей 2000 об/мин, что обеспечивает отличное тяговое усилие.

В двигателе 3.0 V6 S/C 340 используется двойная независимая система изменения фаз газораспределения (DIVCT) и система непосредственного впрыска с ориентированным факелом распыла (SGDI), а также новая схема ориентирования свечей зажигания, которые размещаются в точно заданных местах камеры сгорания, обеспечивая оптимальный расход топлива. Эти особенности вместе с коэффициентом сжатия 10.5:1 повышают мощность, крутящий момент и экономичность на всем диапазоне оборотов двигателя.

Новейший сдвоенный нагнетатель Roots устанавливается в развале блока цилиндров и управляется электронно, что позволяет повысить экономичность до 20%. Разработанная инженерами Jaguar инновационная система уравновешивающих валов, вращающихся в противоположную сторону, ставит усовершенствованный V6 на один уровень с признанным 5,0-литровым бензиновым двигателем V8.

Двигатель 3.0 V6 S/C 340 дополняется восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF, доработанной специалистами Jaguar. Широкий диапазон передаточных чисел этой коробки позволяет системе AWD полностью использовать необыкновенную мощность двигателя и крутящий момент, обеспечивая при этом невысокий расход топлива и уровень выбросов вредных газов. А подрулевые лепестки позволяют управлять приводом вручную.

Повышению экономичности также способствует интеллектуальная система Jaguar Stop/Start, которая сокращает расход топлива почти на 5% в комбинированном цикле. Стартер с двойным электромагнитным тяговым реле позволяет перезапускать двигатель быстрее, чем водитель перенесет ногу с педали тормоза на педаль газа.

 

Устройство полного привода

Система полного привода сочетается с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, входящей в стандартное оборудование для всех версий XF и XJ 2013 модельного года, которая, тем не менее, была модифицирована для размещения раздаточной коробки с активным сцеплением «регулируемого крутящего момента», направляющей момент посредством нового переднего карданного вала на передний дифференциал и полуоси.

Многодисковое сцепление в масляной ванне, обеспечивающее регулируемый крутящий момент, направляет момент через передний карданный вал в соответствии с инструкциями модуля управления раздаточной коробкой (TCCM), который отслеживает уровень сцепления и действия водителя, распределяя крутящий момент между передней и задней осью в нужном соотношении.

Для размещения системы полного привода на моделях XF и XJ были разработаны новая нижняя рама, поперечная балка, крепления двигателя и выхлопная система. Она удачно разместилась вместе с передними ведущими валами, идущими через поддон картера, обеспечив более низкий центр тяжести. ЭБУ самого двигателя был перенастроен, чтобы иметь возможность взаимодействовать с активной раздаточной коробкой, а под капотом для размещения новой системы были модифицированы топливные линии, шланги, воздухозаборники и выхлопная система. Защита двигателя и теплоизоляция являются частью акустического пакета трансмиссионного тоннеля для обеспечения комфорта, как и у заднеприводных моделей.

Изменения, нацеленные на сохранение базовых динамических качеств Jaguar XF и XJ, коснулись и ряда других ключевых компонентов. Шланги гидроусилителя руля высокого давления и новая конструкция передних кулаков позволили добиться направленности и отклика рулевой системы, как на заднеприводных автомобилях. Была существенно модернизирована передняя подвеска, в которой используются новые пружины, амортизаторы и стабилизатор передней подвески. Пружины и амортизаторы задней подвески были изменены, а на модель XJ дополнительно устанавливается новый стабилизатор. В обеих моделях было перенастроено программное обеспечение, управляющее подвеской Adaptive Dynamics (в стандартной комплектации на XJ AWD, и опционально на XF).

Незаметная работа

Главным принципом при разработке системы AWD было то, что никакие условия не должны были снижать энергичность движения, динамику и удовольствие для водителя, а также то, что модели XF AWD и XJ AWD должны были обеспечивать такую же вовлеченность водителя в процесс управления, как и их заднеприводные аналоги.

Для этого инженеры Jaguar потратили 18 месяцев на тестирование системы в самых разных условиях, включая замерзшие озера и покрытия с разнородным сцеплением в испытательном центре Jaguar Land Rover в Швеции.

Система полного привода полностью интегрирована с существующими электронными программами контроля динамических характеристик и безопасности, повышая их функциональность и создавая надежный комплекс, управляемый модулем TCCM.

На сухой дороге система полного привода действует так, чтобы сохранить все динамические качества заднеприводных моделей за счет направления большей части крутящего момента на заднюю ось. Исключением из этого правила является старт с места, когда на переднюю ось всегда подается предварительный крутящий момент, обеспечивающий плавное, спокойное и постоянное начальное ускорение.

Управляет этим процессом компонент упреждающего распределения управляющих алгоритмов, который также предсказывает возможную пробуксовку и справляется с ней, направляя крутящий момент на передние колеса в качестве предупреждающей меры для исключения вероятности потери сцепления с дорогой. Поскольку это активный, а не пассивный метод подачи крутящего момента, компонент упреждающего распределения совершенно незаметно обеспечивает безопасность полного привода, сохраняя динамические характеристики управления, как у заднеприводных автомобилей.

Система постоянно отслеживает дорожные условия, положение педали акселератора и движения руля, и при выявлении пробуксовки между передней и задней осями модуль TCCM автоматически распределяет крутящий момент для компенсации разницы между скоростями передних и задних колес. Максимальное соотношение в распределении крутящего момента составляет 50:50 между передней и задней осями.

 При работе в режиме Winter (Зимний), который выбирается с помощью кнопок Jaguar Drive Control, функция упреждающего контроля работает в усиленном ритме для предотвращения пробуксовки колес. Кроме того, система динамического контроля устойчивости постоянно отслеживает пробуксовку колес на каждой оси и использует антиблокировочную систему для избирательного подтормаживания каждого из четырех колес при необходимости предотвращения пробуксовок.

Система Jaguar Drive Control также предлагает увлеченным водителям режим Dynamic (Динамический), в котором акселератор имеет более резкий отклик, а переключение передач происходит быстрее и при более высоких оборотах. В режиме Dynamic также применяются более жесткие настройки амортизаторов на автомобилях с системой Adaptive Dynamics, что обеспечивает более четкое, контролируемое движение кузова и улучшает управляемость. В режиме Dynamic система полного привода работает так же, как и в режиме Normal (Обычный).

Старт продаж Jaguar XF AWD и Jaguar XJ AWD намечен на январь 2013 года. Рекомендованные розничные цены: Jaguar XF AWD от 2 880 000 руб  Jaguar XJ AWD от 4 320 000 руб.

 

Технические характеристики*

 

 

XF 3.0 V6 S/C AWD

XJ (SWB) 3.0 V6 S/C AWD

Двигатель

3,0-литровый V6 с наддувом

3,0-литровый V6 с наддувом

Рабочий объем (куб. см.)

2995

2995

Диаметр цилиндра / ход поршня (мм)

84,5/89

84,5/89

Макс. мощность (л.с.@об/мин)

340@6500

340@6500

Макс. мощность (кВт@об/мин)

250@6500

250@6500

Макс. крутящий момент (фунт-фут@об/мин)

332@3500-4000

332@3500-4000

Пиковый крутящий момент (Н-м@об/мин)

450@3500-4000

450@3500-4000

Трансмиссия

Восьмиступенчатая, автоматическая, полный привод

Восьмиступенчатая, автоматическая, полный привод

Интеллектуальная система Stop/Start

Да

Да

Передаточное число главной передачи

2.56:1

2.56:1

Разгон до 100 км/ч (с)

6.4

6.4

Макс. скорость (км/ч)

 250 (ограничитель)

250 (ограничитель)

Расход в комбинированном цикле

(л/100 км)

9.8

9.8

Выброс CO2 (г/км)

234

234

*По оценке производителя

 

Зимние испытания

 

Для обеспечения высокого уровня разработки и тестирования систем полного привода в моделях XF и XJ  инженерная команда использовала специализированный испытательный полигон Jaguar Land Rover на границе Северного полярного круга. Испытательный комплекс под городом Арьеплог в Северной Швеции находится в зоне зимних температур, которые никогда не поднимаются выше нуля, что делает его идеальным местом для экстремального тестирования эксплуатационных характеристик любого автомобиля.

Испытательный полигон расположен вокруг замерзшего озера (толщина льда составляет около полуметра), которое является отличным и безопасным покрытием для предельных испытаний полноприводных систем. Кроме того, специально подготовленные подогреваемые гудронированные участки позволяют инженерам оценивать и подстраивать параметры автомобиля на покрытиях с разнородным сцеплением, например, когда колеса с одной стороны находятся на гудронированной дороге, а с другой — на снегу или на льду.

За автомобилями ведется постоянное наблюдение, даже во время самых обычных поездок в местные магазины. Тестирование ведется в течение нескольких месяцев для анализа целого диапазона условий, от глубокой зимы до весенней оттепели.

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное