Названы самые надежные и ненадежные автомобили на российском рынке
10.01.2018Осмотрев за год почти 150 тысяч подержанных автомобилей, специалисты онлайн-аукциона CarPrice выяснили, у каких моделей технические проблемы встречаются чаще всего, а какие напротив, претендуют на звание самых беспроблемных машин российского рынка
Максим Федоров
Как известно, есть ложь, есть большая ложь, а есть статистика. Тем не менее карпрайсовская выборка в 149 000 автомобилей осмотренных по 500 пункатам внушает уважение – это действительно много, и вполне достаточно для этого, чтобы минимизировать погрешности, исключив эффект «средней температуры по больнице». И то, что в рейтинг попали автомобили в возрасте от 3 до 6 лет придает полученным данным дополнительный вес, позволяя исключить как древний автохлам, так и относительно свежие машины с небольшим пробегом.
В целом рейтинг не приподнес сюрпризов. Перечень самых ненадежных машин возглавила продукция АвтоВАЗа, Daewoo и УАЗа. То, что здесь не оказалось «китайцев» можно списать на их незначительную долю на российском рынке б/у машин.
Лидеры чарта самых проблемных моделей - это старушка Nexia и две не менее пожилые модели Lada, сконструированные еще в прошлом веке.
А вот перечень марок, чьи автомобили вызвали меньше всего нарекания у оценщиков, немного удивил. Помимо ожидаемой Toyota и не менее ожидаемого Lexus в него попала марка Land Rover! Так что разговры о том, что за последние годы британцы заметно подтянули качество выпускаемых автомобилей – не пустая болтовня.
Однако среди конкретных моделей, больше других порадовавших оценщиков автоаукциона своим техническим состоянием и износостойкостью, продукции вышеуказанных брендов не оказалось. Здесь лидируют Skoda Octavia, Nissan Juke и Hyundai Solaris.
Помимо рейтинга надежности те же статистические данные позволили выявить цвета автомобилей, пользующиеся наибольшим спросом у россиян. Мы здесь не уникальны и также как, к примеру, американцы или европейцы предпочитаем покупать черные, белые и серебристые машины. Причина такого выбора банальна и напоминает замкнутый круг: автомобили, выкрашенные в эти три цвета проще продать на вторичке.
А вот предпочтение типов кузова машины у российских автовладельцев заметно отличается от их западных коллег. Причем по сравнению с прошлым годом расклад сил практически не изменился. На первом месте у нас идут седаны, в то время как в Европе наибольшим спросом пользуются универсалы, а в США – пикапы. Второе место российского авторынка прочно удерживают кроссоверы, увеличившие свою долю за год на 2%. На третьем месте пятидверные хетчбэки – некогда очень популярный тип кузова постепенно сдает свои позиции, но все ещё остаётся весьма востребованным.