Названы самые аварийные регионы России
06.11.2019Эксперты выяснили, где водители чаще всего попадают в аварии, а где водят наиболее спокойно.
5 Колесо
Исследование было проведено Национальным рейтинговым агентством (НРА) совместно с РАНХиГС и ВШЭ. Оно основывается на данных 14 тысяч телематических комплексов, которые были установлены в автомобили, застрахованные по каско.
«Черные ящики» замеряли скорость передвижения, ускорения, торможения и время, проведенное за рулем. Аварийность оценивалась в баллах: чем балл выше, тем безопаснее водят водители в том или ином регионе.
Лидером среди самых безопасных регионов стала Омская область, набравшая 86,7 баллов. На втором месте Новосибирская область (86), передает РБК, который ознакомился с исследованием. На третьем месте — Самарская область (86). Москва с 85,2 баллами оказалась лишь на шестом месте, а Санкт-Петербург и вовсе не попал в топ-10.
Регионы с наименьшим риском аварийности:
Место | Регион | Кол-во баллов |
1. | Омская обл. | 86,7 |
2. | Новосибирская обл. | 86 |
3. | Самарская обл. | 86 |
4. | Архангельская обл. и Ненецкий АО | 86 |
5. | Костромская обл. | 85,9 |
6. | Москва | 85,2 |
7. | Волгоградская обл. | 83,9 |
8. | Сверловская обл. | 83,7 |
9. | Калмыкия | 83,4 |
10. | Саратовская обл. | 83,4 |
В антирейтинге, то есть среди регионов с самой высокой аварийностью, лидирует Чечня и Ингушетия (75,1). В этих регионах ездят водители с наиболее агрессивным стилем вождения. На втором месте Забайкалье (75,6). Третьим по аварийности стала Оренбургская область (77,1). Следом идут Ленинградская (77,1) и Челябинская обл. )77,2).
Регионы с самым высоким риском аварийности:
Место | Регион | Кол-во баллов |
1. | Чечня+Ингушетия | 75,1 |
2. | Забайкальский край | 75,6 |
3. | Оренбургская обл. | 77,1 |
4. | Ленинградская обл. | 77,1 |
5. | Челябинская обл. | 77,2 |
6. | Татарстан | 78,5 |
7. | Ставропольский край | 79,2 |
8. | Кемеровская обл. | 79,4 |
9. | Хакасия | 79,6 |
10. | Орловская обл. | 79,7 |
В исследовании говорится о прямой зависимости уровня жизни и доле дорог к числу аварий. Риск попасть в аварию зависим от доли городского населения, протяженности дорог, обеспеченности общественным транспортом и даже от безработицы.