Top.Mail.Ru

На Дальнем Востоке не нужны отечественные авто

12.11.2009
За первые 8 месяцев 2009 года российской железной дорогой перевезено на Дальний Восток 1,1 тыс. автомобилей отечественного производства

5koleso

Железная дорога

© Фото:

В марте 2009 года Правительство РФ ввело льготный тариф на транспортировку легковых автомобилей отечественного производства в Восточную Сибирь и на Дальний Восток. Для того чтобы компенсировать РЖД затраты на перевозку машин, к примеру, из Тольятти в Хабаровск и Владивосток, государство предоставило транспортникам субсидию в размере 2 млрд рублей до конца 2009 года. Однако, по данным на 1 сентября этого года, освоено лишь 34,8 млн рублей или 1,7% от запланированной суммы, сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на «РБК daily».

За первые 8 месяцев 2009 года российской железной дорогой перевезено на Дальний Восток 1,1 тыс. автомобилей отечественного производства. Если дела так пойдут и дальше (что вполне прогнозируемо), всего до конца года РЖД доставят на восток страны не более 1,7 тысяч единиц транспорта, освоив по итогам года 2,7% от максимальной суммы субсидии, заложенной в бюджет.

Можно с полной уверенностью констатировать, что попытка государства пересадить жителей Сибири и Дальнего Востока на отечественные автомобили провалилась. Причина банальна – граждане восточных рубежей нашей родины не хотят отказываться от старых подержанных моделей японского производства и покупать российские ВАЗы, ГАЗы и УАЗы. А иже с ними, и новые иномарки у официальных дилеров («леворульные», разумеется) – по причине высокой стоимости их ремонта и обслуживания. Так, в 2008 году на долю новых машин (как отечественных, так и иностранных) приходится всего 3% продаж (10,3 тыс. машин).

Что делать правительству в подобной ситуации? Выхода два: или отказаться от субсидирования перевозок автомобилей на Дальний Восток, кстати, сэкономив, тем самым, немалые средства, или ждать, пока нынешний автопарк, состоящий сплошь из старых праворульных «японок», придет в негодность. Но и в этом случае сибиряки (об этом шла бурная дискуссия на одном из интернет-порталов) скорее вернутся к гужевому транспорту, чем купят отечественное авто. В том и другом случае государству следует серьезно подумать о необходимости строительства на востоке страны новых сборочных производств совместно с западными (а еще лучше - с восточными) автопроизводителями. Или снижать цены на отечественные машины и автозапчасти, параллельно доводя качество их сборки до зарубежных аналогов. В любом случае, закрыть глаза на проблему или просто «забить» на нее не получится…

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное