Top.Mail.Ru
Мосгордума готовит закон о каршеринге

Мосгордума готовит закон о каршеринге

20.10.2020
Московская городская дума совместно с ГИБДД, профильными департаментами, общественными палатами РФ и Москвы, а также каршеринговыми компаниями разработает закон, регулирующий пользование услугами каршеринга.

Редакция

Законодательное регулирование каршеринга обсудят в столичном парламенте, сообщает ТАСС со ссылкой на председателя комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилла Щитова.

Мосгордума готовит закон о каршеринге

"Московская городская дума совместно с ГИБДД, профильными департаментами, общественными палатами РФ и Москвы, а также каршеринговыми компаниями разработает законодательные методы борьбы с опасной и пьяной ездой, а также фальшивыми аккаунтами в системе краткосрочной аренды автомобилей <...> Каршеринг - это целый пласт в городской структуре с точки зрения мультимодальности транспорта, комфорта, безопасности; решение проблем, которое порождает развитие каршеринга, тоже требуется комплексное. Сегодня полностью отсутствует законодательное регулирование как на федеральном уровне, так и на московском, сам термин "каршеринг" в законодательной базе отсутствует", - сказал Щитов по итогам круглого стола о проблемах безопасности каршеринга, который состоялся на ВДНХ.

Он уточнил, что также столичные парламентарии планируют обсудить с профессиональным сообществом меры экономического или налогового стимулирования данной отрасли после четкого определения критериев и правил сервиса краткосрочной аренды автомобилей. По его словам, в связи с ростом популярности каршеринга вопросы его безопасности становятся все острее.

"Мы видим, каждый десятый случай пьяных ДТП - это автомобиль каршеринга, в ситуациях с наездом на препятствие или на пешехода тоже каждый год [доля виновников на арендованных машинах] увеличивается. Понятно, что растет их общее количество в Москве, и растет общее количество ДТП с их участием. Мы видим проблему аутентификации лиц, по-прежнему есть случаи, когда люди пользуются автомобилем под липовым аккаунтом: человек без водительских прав, человек, лишенный водительских прав; несовершеннолетний, у которого вообще еще не может быть водительских прав", - сказал Шитов, подчеркнув, что есть ряд проблем и вопросов, которые предстоит законодательно урегулировать.

По словам Щитова, в столице за девять месяцев 2020 года инспекторы ГИБДД выявили более 61 тыс. нарушений, совершенных водителями каршеринговых авто, без учета штрафов с камер фотовидеофиксации. Кроме того, произошло 283 ДТП с участием автомобилей каршеринга, восемь человек погибли, 337 получили ранения.

"Одной из причин аварийности является большое количество фальшивых аккаунтов каршеринга, оформленных на случайных людей, которые [аккаунты] продаются в даркнете. Из-за липовых учетных записей за рулем арендованного автомобиля может оказаться кто угодно: человек, не имеющий водительского удостоверения, лишенный его из-за нарушений ПДД, несовершеннолетний. За три квартала 2020 года в Москве произошло 15 ДТП с участием таких водителей", - уточнил Щитов.

Он добавил, что причина состоит в поминутной тарификации, "эффекте тикающего счетчика", провоцирующего водителя на превышение скорости и опасные маневры. По данным ГИБДД, преобладающими видами ДТП с участием автомобилей каршеринга в 2020 году стали столкновения транспортных средств (154 случая с начала года), наезды на пешеходов (69 случаев), наезды на препятствия (32 случая).

"Вместе с тем, 32 из 344 произошедших в Москве наездов транспортных средств на препятствия или каждое десятое такое ДТП произошло с участием каршеринга, что свидетельствует о неаккуратной манере вождения, грубых нарушениях ПДД РФ и пренебрежительном отношении к транспортным средствам водителей, арендующих транспортные средства на краткосрочной основе. Постоянная смена автомобилей и отсутствие регулярного водительского опыта снижает среднюю квалификацию водителя каршеринга до опасного уровня; это усугубляется тем, что ради увеличения клиентской базы один из крупных операторов недавно убрал все ограничения, связанные со стажем вождения и возрастом. То есть за руль легально допускаются водители без какого-либо опыта, фактически ученики", - сказал Щитов.

Он также отметил, что, по данным ГИБДД, в основном участниками ДТП с участием машин каршеринга становились мужчины в возрасте от 18 до 30 лет со стажем управления до пяти лет. В пятидесяти таких авариях (17,6 % случаев) стаж водителей транспортных средств каршеринга не превышал двух лет. Также опасение законодателей вызывает динамика случаев "пьяной" езды. По статистике, предоставленной ГИБДД, с начала 2020 года каждое десятое "пьяное" ДТП происходило с участием нетрезвого водителя автомобиля каршеринга. При этом на данный момент эффективных и готовых к запуску систем для выявления пьяных водителей не существует.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное