Минобороны будет поставлять в российскую армию итальянские бронеавтомобили
16.08.2010В российской прессе появилась информация о том, что военное ведомство РФ намерено покупать колесную бронетехнику за границей
5koleso
Россисйкая пресса вновь заговорила о решении Министерства обороны РФ покупать колесную бронетехнику за границей. Речь идет о поставках итальянских бронеавтомобилей IVECO LMV M65 для нужд российской армии. Министр обороны Анатолий Сердюков во время посещения сборочного предприятия Iveco в Италии был приятно удивлен достоинствами этой модели и распорядился подумать над вопросом о принятии ее на вооружение ВС РФ.
Если отечественные грузовики военных удовлетворяют, то поставщика бронированной техники они предпочитают выбирать более тщательно. Первый бронированный автомобиль итальянской сборки министерство обороны закупило у IVECO еще в 2008 году. Не для конкретной цели, а в качестве испытательного образца. IVECO LMV, получивший в итальянской армии прозвище «Рысь» сравнивали с отечественным «Тигром» (ГАЗ-233014). Однозначного победителя эти соревнования не выявили, зато вызвали у множество вопросов у журналистов и экспертов.
Как отметил Андрей Фролов, сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, преимущество автомобиля IVECO состоит в том, что это серийный броневик. В отличие от того же «Тигра», который выступает как опытный образец. Если покупать IVECO не выгодно, можно поставить вопрос об организации совместного предприятия с участием «Ростехнологий» на одной из площадок ОАО «КамАЗ». Впрочем, такие переговоры с итальянскими партнерами уже идут. Настолько успешно, что в некоторых СМИ появились данные о том, что уже к концу 2010 года первые товарные бронемашины сойдут с конвейера СП.
Открытый вопрос – стоимость автомобиля. Эксперты склоняются к мнению, что отечественный «Тигр» в случае его массовых поставок окажется в два-три раза дешевле IVECO LMV (так, например, коммерческие автомобили итальянского концерна стоят дороже российских аналогов). В случае с производство бронемашин IVECO в России цену удастся сбить, однако, выбрав итальянского поставщика, минобороны придется продолжать покупать у концерна запчасти IVECO для ремонта автомобилей, что тоже необходимо учитывать при подсчете экономической целесообразности.
Бронеавтомобиль Iveco LMV
© Фото:
Виктор Литовкин, редактор Независимого военного обозрения, отмечает, что российский «Тигр» работает на базе бразильского двигателя, поэтому его нельзя считать полностью нашей разработкой. Сможет ли автопром предложить альтернативу? Разница в бронировании, но и здесь у IVECO есть небольшое преимущество – шестой класс бронирования против пятого. Ремонт IVECO LMV может обойтись дороже, но высокое качество сборки и запчастей избавят от слишком частых трат на обслуживание этих машин.
В начале августа в прессе появились сообщения о том, что в сентябре в Нижнем Новгороде состоятся очередные испытания «Тигра» и «Рыси». Вероятно, они станут решающими при принятии решений о сотрудничестве с российским или итальянским производителем. Напомним, что речь идет не только о покупке, но и о переносе производства броневиков IVECO на площадку ОАО «КамАЗ». Состоится ли продажа IVECO LMV для нужд российской армии? Скоро мы об этом узнаем.
Iveco LMV
© Фото:
IVECO LMV M65
Бронемашина IVECO LMV M65 разрабатана в компании Defence Vehicles, входящей в состав IVECO Group. Боевая масса автомобиля составляет 6,5 тонн, максимальная масса буксируемого прицепа – 4,2 тонны, ход на одной заправке – до 500 км, вместимость – 5 человек. Бронемашина IVECO имеет шестой класс защиты.
Бронеавтомобиль Iveco LMV
© Фото: