Методички вместо инноваций: счетная палата выяснила, на что Росавтодор потратил миллиарды

Методички вместо инноваций: счетная палата выяснила, на что Росавтодор потратил миллиарды

29.07.2021
По данным аудиторов Счетной палаты, из 264 технологий и материалов, использованных при строительстве и реконструкции федеральных дорог, и заявленных как «новые», по факту таковыми являются меньше половины

Редакция

В Росавтодоре с 2014 по 2020 годы освоили 3,6 млрд рублей бюджетных средств под видом НИОКР, хотя на самом деле никакая научная и исследовательская работа по созданию новых технологий и материалов для дорожного строительства не велась. Все эти миллиарды попросту ушли «в бумагу» - на разработку ГОСТов, методических и аналитических документов. Разработка только одного такого методического документа обходилась бюджету в 10,3 млн рублей, при этом на практике использовались они далеко не всегда.

Методички вместо инноваций: счетная палата выяснила, на что Росавтодор потратил миллиарды

«В дорожном хозяйстве не установлен общий порядок применения новых технологий и материалов с исчерпывающим перечнем документов и необходимых согласований. На федеральном уровне осуществляются две параллельные практики согласования стандартов организаций на инновационную продукцию. В результате это приводит к необходимости дублирования испытаний технологий и материалов как в подведомственных Росавтодору учреждениях, так и в региональных органах управления дорожным хозяйством», – уточнил аудитор Валерий Богомолов.

Методички вместо инноваций: счетная палата выяснила, на что Росавтодор потратил миллиарды

В 2020 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» был запущен в эксплуатацию Реестр новых и наилучших технологий для осуществления дорожной деятельности.  В нем уже зарегистрировано свыше 300 технологий. В Счетной палате отметили, что структура и наполнение Реестра не соответствуют Порядку его формирования и ведения.

Методички вместо инноваций: счетная палата выяснила, на что Росавтодор потратил миллиарды

«В Реестре не представлены технологии устройства дорожной одежды из традиционных асфальтобетонов и технологии по использованию отходов промышленного производства, а также цементно-бетонные технологии. Более 97% технологий и материалов, включенных в Реестр, не прошли необходимые экспертные согласования», – пояснил аудитор.

На сайте Счетной палаты указано, что в Минтрансе России, Росавтодоре и Госкомпании «Автодор» с выводами аудиторов согласились.

Редакция рекомендует:




(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.