Top.Mail.Ru

Skoda Fabia S2000 взошла на подиум на ралли «Белые Ночи» в Карелии

27.06.2012
Экипаж команды петербургского автохолдинга RRT в составе Никиты Филиппова и Сергея Герасименко привел Skoda Fabia S2000 на подиум IV этапа Чемпионата России по авторалли «Белые ночи 2012»

ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус

В красивой и равной борьбе экипаж стал едва ли не главным героем этого двухдневного сражения на дорогах в окрестностях карельского городка Лахденпохья. Карельский успех вывел петербургский экипаж на второе место в общей классификации серии после четырех этапов, с минимальным отставанием от лидера.

Карельское ралли «Белые Ночи», старейшая гонка в российском раллийном чемпионате, история которой насчитывает без малого полвека, в очередной раз подтвердила свою великолепную репутацию. На глазах многочисленных зрителей развернулась великолепная борьба практически во всех зачетных категориях. Да и природа, казалось, благоволила спортсменам! Все дни ралли над Лахденпохским районом Республики Карелия стояла прекрасная солнечная погода – в меру жаркая, с легким ветром. Около семи десятков участников вышло на старт этого ралли, из них 42 экипажа выступили в зачетах Открытого Чемпионата России.

Экипаж Никиты Филиппова и Сергея Герасименко на ралли «Белые Ночи» в Карелии

Экипаж Никиты Филиппова и Сергея Герасименко завоевал бронзовые награды ралли «Белые Ночи 2012», опередив экипаж молодого столичного пилота Василия Грязина всего на 0,7 секунды! Чтобы по достоинству оценить этот результат и понять, почему эту «бронзу» вполне можно назвать «на вес золота», – необходимо совершить небольшой экскурс в хитрости раллийной классификации. Основной принцип этого технического вида спорта – соревнование равных с равными. Естественно, малолитражка с приводом на одну ось не способна бороться с полноприводником, имеющим под капотом могучий турбомотор. Поэтому существуют зачетные категории, где соревнуются равные по технике автомобили. И равенство это поддерживается достаточно серьезным набором технических требований и ограничений.

Автомобили категории Super-2000, к которым относится Skoda Fabia S2000, – относительно молодая категория техники. Это настоящие спортивные машины высокого уровня подготовки, однако для сдерживания роста цен при их подготовке правилами предусмотрены серьезные ограничения. Super-2000 имеет атмосферный двухлитровый мотор высокой степени форсировки, мощность которого примерно 260-270 л.с., максимальные обороты ограничены 8500 об/мин. Они используют унифицированные полноприводные трансмиссии (производства Sadev или Xtrac) без центрального дифференциала. Несмотря на то, что во всем мире техника Super-2000 уже нашла большое число покупателей (а один из лучших в этой категории автомобилей – Skoda Fabia S2000 – стал настоящим «бестселлером», заказы на который заводское подразделение Skoda Motorsport едва успевает выполнять) в России путь «Суперов» только начинается. Skoda Fabia S2000, приобретенная в прошлом году командой RRT, стала первым подобным автомобилем, который начал участвовать в российском чемпионате на регулярной основе. И своей отдельной зачетной категории у нас для такой техники пока нет. В отличие, например, от Чемпионата Мира (WRC), где для Super-2000 разыгрывается отдельная серия – SWRC (чемпионом которой в 2011 году стал заводской пилот Skoda Юхо Ханнинен на Skoda Fabia S2000). В России же пока эта Super-2000 участвует только в «абсолютном» зачете соревнований, где приходится противостоять автомобилям «национальной» категории подготовки R3. По сути это «свободный класс» – машины с турбомоторами и полным приводом, мощность которых достигает почти 400 л.с., а крутящий момент – 750Нм. Автомобили «мировой» категории World Rally Cars нынешнего поколения имеют меньшую мощность и момент! На стороне Super-2000 в этом противостоянии легкий вес, конструкция подвески, маневренность, разгонная и тормозная динамика, и «заводская» надежность. Но когда речь заходит о длинных прямых, максимальных скоростях – сражение с техникой R3 становится неравным в пользу «национальных» требований. Максимальная скорость автомобилей R3 может достигать 208-210 км/ч, в то время как Super-2000 настроены на работу на скоростях до 180-185 км/ч. Приняв решение об участии в чемпионате России на Skoda Fabia S2000 команда RRT сознательно сделала ставку на отличную сбалансированность и надежность этого автомобиля, несмотря на ее меньшую мощность и скорость. Именно поэтому на предыдущих этапах ситуация складывалась достаточно однотипно: там, где трасса предъявляла требования к маневренности и динамике, Никите Филиппову и Сергею Герасименко было несколько проще, но там, где на длинных прямых отрезках требовалась высокая максимальная скорость, им было трудно противопоставить что-то соперникам.
    
Ралли «Белые Ночи 2012» принесло существенное обновление в сюжет. В распоряжении восходящей звезды российских ралли, сына чемпиона России Станислава Грязина (Василия), появился еще один автомобиль категории Super-2000. Теперь стало возможным не только сравнивать результаты такой техники с временами представителей других категорий, но и сверять их между собой. И дуэль двух молодых пилотов на схожих автомобилях, без сомнения, стала главной интригой «Белых Ночей»! Совсем немного уступая лидерам на могучих R3, Никита и Василий устроили между собой самую настоящую дуэль! На предстартовых тестах в команде RRT было принято решение сделать акцент настроек в пользу максимальной управляемости, немного пожертвовав возможностью серьезных прыжков на трамплинах. В первый день гонки, состоявший из очень быстрых спецучастков, это позволило показать стабильно хорошие, но не самые лучшие времена: лишь один раз экипажу Филиппов-Герасименко удалось оказаться в первой тройке на спецучастке. День был закончен на пятой строке общего протокола, с отставанием от Грязина в 6 секунд. Основная ставка делалась на более привычные и требующие большей техничности дороги второго дня.
    
Уже на первом утреннем спецучастке, «Лумивааре», петербургский экипаж показывает второе время в абсолютном зачете и сокращает отставание от принципиального соперника до 1,8 секунды. Но основная ставка сыграла на наиболее техничном и имеющем наибольшее число сложных виражей 19-километровом СУ «Куянсуо». Здесь экипаж Skoda Fabia S2000 показывает лучшее время и разом проходит как Грязина, так и лидера зачета N4 Геннадия Брославского, прорываясь на третью строку абсолютного зачета. Но маленькая ошибка на следующем, относительно коротком и быстром СУ «Алхо», приводит к тому, что их автомобиль раскручивает, и он останавливается, теряя время. Обидно, ведь даже с этой ошибкой Филиппов финиширует здесь с четвертым временем, проиграв победителю лишь 3,6 с. Но этого оказывается достаточно, чтобы Грязин снова проскочил вперед. На заключительную секцию, повторное прохождение тех же трех спецучастков гонщики уходят с преимуществом всего в 0,1 секунды в пользу столичного пилота! Все следившие за гонкой в этот момент находились в предвкушении давно не виданной в российских ралли борьбы. Для двух примерно равных по классу молодых пилотов, на равной по уровню технике, после 80 гоночных километров соревнование начиналось сначала!

Подиум ралли «Белые Ночи» в Карелии

На «Лумивааре» Грязин отыгрывает еще 0,4 секунды, но «Куянсуо» явно оказывается в этот день «во вкусе» Филиппова, настройки его Skoda Fabia S2000 идеально подходят для этого участка. Снова лучшее время в «абсолюте»! И теперь чаша спортивной Фортуны уже на стороне петербуржца, он впереди с преимуществом в 1,9 секунды. Все должно было решить заключительное прохождение недлинного «Алхо». Все, кто мог следить за ходом гонки «по секундам» замерли в ожидании…

Грязин превзошел самого себя! Он промчался по финальному спецучастку быстрее всех, включая будущего победителя в «абсолюте», Станислава Травникова. Но Филиппов не уступил! Он был безошибочен на этот раз, пусть и приехал вторым, но медленнее лишь на 1,2 секунды. А значит, судьба третьего места абсолютного зачета оказалась решенной семью десятыми секунды в пользу петербуржцев и их Skoda Fabia S2000! И впереди лишь в полтора раза более мощная техника R3. Дуэль равных была выиграна! И это была действительно победа Никиты, Сергея, их команды и их автомобиля – «бронза» с золотым отливом! Петербургский экипаж стал настоящим героем дня, такой дуэлью восхищались и зрители, и соперники.

Теперь еще более интересной становится ситуация в Чемпионате России. Молодые обладатели техники Super-2000 за счет успешного выступления в Карелии продвинулись в таблице серии. В лидеры вышел Грязин, Филиппов второй, с отставанием всего лишь в два очка, что при нынешней системе классификации практически ничто. Впереди еще две гонки, по своему характеру очень подходящие машинам Super-2000. Чемпионат, похоже, тоже начинается сначала! Из шести этапов нынешней серии итог определяют четыре лучших результата. По одному сходу у того и другого уже было, значит право на ошибку минимально. Без малейшего преувеличения можно сказать, что судьба Чемпионата России 2012 года во многом находится в руках обладателей Super-2000. И петербуржцы Никита Филиппов и Сергей Герасименко, а также их Skoda Fabia S2000 становятся одними из главных действующих лиц этого увлекательного сюжета. Сюжета, которого российское ралли еще не видело!

Никита ФИЛИППОВ, пилот Skoda-RRT: «Получилась просто замечательная гонка! Спасибо большое Васе, что он приехал на «Супере». Это была очень интересная борьба! Эти доли секунды! Нам реально повезло, что мы хорошо сумели написать стенограмму и хорошо по ней поехать. Повезло! Все отработали отлично, очень старались. Ну да, были не совсем правильные места, где можно было ехать еще быстрее, ну и развернулись разок на «Алхо»... Машина – супер! Удалось настроить ее очень оптимально, управляемость оказалась практически идеальной, Skoda вела себя полностью послушно. Она все выдержала! Мы в одном месте налетели на камень, думал, колесо оторвет. Но нет – выстояла всю гонку в таком темпе!»

Станислав ТРАВНИКОВ, победитель ралли «Белые Ночи 2012» в абсолютном зачете: «Парни за третье место конечно, зверски зарубались! На это было приятно посмотреть! Перед финальным допом – 1,9 секунды! Мы уже все, кто финишировал, сгрудились в этот момент у судейской машины в ожидании Филиппова. Было понятно, что у Василия уже лучшее время из всех нас, и когда оказалось, что он у Никиты отыграл только 1,2 секунды из 1,9, это, конечно, было сильно! Настоящая борьба до самого финального спецучастка, до последнего метра! Так что, думаю, на Урале мы будем «нервно курить в сторонке» на фоне этих ребят на машинах Super-2000!»

Результаты ралли «Белые Ночи 2012», IV этапа Чемпионата России:

Дистанция: 467,22 км, из которых 120,27 – на 10 спецучастках. Состоялись все спецучастки.
Стартовало 42 экипажа, финишировало 28

Абсолютный зачет:

1.Станислав Травников – Константин Самушия (С.-Петербург, MR Sport, Mitsubishi, R3) 0:57.50,0
2.Андрей Трухин – Анна Бушмелева (Екатеринбург/Москва, УралМоторСпорт, Mitsubishi, R3) +18,3
3.Никита Филиппов – Сергей Герасименко (С.-Петербург, RRT, Skoda Fabia S2000) +28,2
4.Василий Грязин – Дмитрий Чумак (Москва, SRT, Ford Fiesta S2000) +28,9
5.Геннадий Брославский – Михаил Гендельман (Москва/С-Пб, FreeDrive, Mitsubishi, N4) +37,5
6.Сергей Успенский – Марина Данилова (Москва, URT, Subaru, R4) +1.44,6

 

Положение в Чемпионате России после 4 этапов:

 

1. Василий Грязин – 263 очка
2. Никита Филиппов – 261
3. Сергей Успенский – 246
4. Игорь Буланцев – 237
5. Геннадий Брославский – 223
6. Станислав Травников – 200

Всего классифицировано 73 пилота

Следующий этап – ралли «Южный Урал 2012», г. Бакал, Челябинская область, 20-21 июля 2012 г.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное