Top.Mail.Ru
Mercedes-Benz Conecto Solo: турецкий низкопольник для Москвы

Mercedes-Benz Conecto Solo: турецкий низкопольник для Москвы

фото: Михаил Ожерельев / 27.03.2015
Автопарк «Мосгортранса» пополнился сотней низкопольных автобусов большой вместимости Mercedes-Benz Conecto Solo. Крупнейший столичный перевозчик, услугами которого ежедневно пользуется более 4 млн пассажиров, стремится повысить популярность общественного транспорта и подает знак того, что требования к подвижному составу стали выше

Михаил Ожерельев

Mercedes-Benz Conecto Solo: турецкий низкопольник для Москвы

Рабочее место водителя отвечает всем стандартам комфорта и эргономики

ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» победило в открытом тендере на поставку 100 низкопольных городских автобусов большой вместимости Mercedes-Benz Conecto для ГУП «Мосгортранс». Победа в тендере означает, что продукция компании в наибольшей степени отвечает заданным характеристикам и полностью подходит для эксплуатации в мегаполисе. В общей сложности на приобретение подвижного состава крупнейший столичный пассажирский автоперевозчик направил более 1 млрд руб.

Mercedes-Benz Conecto Solo: турецкий низкопольник для Москвы

Двухстворчатые двери имеют прислонно-поворотный механизм и не создают лишних помех пассажирам

Собранный в Турции городской низкопольный автобус Mercedes-Benz Conecto получил российское Одобрение типа транспортного средства в 2013 году. Его трехдверная одиночная версия Solo была представлена широкой общественности на фестивале «Мир автобусов» в апреле 2014 года, а в мае представители ООО «МБ Тракс Восток» и EvoBus GmbH передали специалистам ГУП «Мосгортранс» один автобус для проведения эксплуатационных испытаний. В течение трех месяцев Conecto Solo перевозил пассажиров на юго-западе столицы под контролем рабочей группы, которая оценила все эксплуатационные показатели до проведения конкурса.

Mercedes-Benz Conecto Solo: турецкий низкопольник для Москвы

Для работы на столичных маршрутах автобусы оснащены навигационно-связным оборудованием и прочими атрибутами диспетчерского контроля

Победившие в тендере автобусы производства Daimler AG пополнили автопарк ГУП «Мосгортранс» в октябре-декабре. В качестве анонса события первый экземпляр из контрактной поставки был представлен на выставке «ЭкспоСитиТранс 2014» в октябре, а церемония запуска «звездной сотни» в эксплуатацию прошла на смотровой площадке Воробьевых гор в декабре минувшего года.

«Mercedes-Benz — это внимание города к москвичам, удобство пассажиров и знак того, что требования к подвижному составу стали выше, — отметил директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов. — В 2015 году будем перевозить пассажиров с большей частотой и с более высоким качеством».

«Победа автобусов марки Mercedes-Benz в московском тендере означает для нас начало нового этапа в продвижении современных низкопольных городских автобусов в России. Мы надеемся, что российские города в ближайшем будущем смогут последовать примеру Москвы, где сейчас создается самая современная система городского общественного транспорта», — отметил генеральный директор ООО «МБ Тракс Восток» Карстен Ботман.

Mercedes-Benz Conecto Solo: турецкий низкопольник для Москвы

Камера за ветровым стеклом будет фиксировать нарушителей, выезжающих на выделенную полосу

Одиночный Mercedes-Benz Conecto Solo относится к автобусам большого класса, имеет габаритную длину 11 950 мм, ширину 2550 мм и высоту (с кондиционером на крыше) 3076 мм. При таких размерах диаметр разворота машины не превышает 21,6 м. Конструкция автобуса обеспечивает удобный вход и выход пассажирам: высота ступеньки передней двери составляет всего 320 мм, второй и третьей — 340 мм. При этом высота уровня пола над поверхностью дороги по всей длине салона не превышает 370 мм. Три двухстворчатых двери имеют прислонно-поворотный механизм и не создают лишних помех при входе и выходе пассажиров. В салоне Conecto Solo установлено 23 сидения City Star Eco в антивандальном исполнении (пластик с велюровыми вставками), задние посадочные места смонтированы на подиумах высотой 280 мм, а ширина прохода в этой зоне составляет 550 мм. Салон вмещает 95 человек. Для удобства пассажиров автобус оснащен пневматической подвеской и системой ENR с электронным регулированием дорожного просвета.

Mercedes-Benz Conecto Solo: турецкий низкопольник для Москвы

Емкость для реагента AdBlue скрыта за отдельной дверцей

Система отопления, вентиляции и кондиционирования — фирмы Konvekta. В салоне используется потолочный кондиционер повышенной мощности. Обогрев пассажирской зоны осуществляют напольные конвекторы, установленные вдоль боковых стен. Из другого оборудования отметим предпусковой подогреватель Spheros Thermo 300 и автоматический таймер включения дополнительного подогревателя.

От себя добавим, что примерно такой же набор характеристик имеют и поставляемые в столицу ЛиАЗы, по качеству они вплотную приблизились к европейским маркам, считают в «Мосгортрансе».

Conecto адаптирован к нуждам маломобильных групп населения. В пределах накопительной площадки предусмотрены крепления для инвалидных кресел с ремнем безопасности, а для удобства посадки и высадки сделана откидная аппарель длиной 905 мм и шириной 980 мм. На инвалидном месте имеется кнопка связи с водителем.

Mercedes-Benz Conecto Solo: турецкий низкопольник для Москвы

Накрышный кондиционер повышенной мощности обеспечивает комфорт в салоне

Немецкие инженеры традиционно позаботилась и о водителе: рулевому в Conecto однозначно удобно. Сиденье Grammer на пневмоподвеске укомплектовано поясничным подпором, имеет подогрев и полный набор регулировок. Дизайн приборного щитка можно назвать классическим: по краям большие циферблаты спидометра и тахометра, под ними указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, в центре информационная панель. Из оригинальных деталей отметим отдельный ЖК-дисплей, на который можно вывести картинку с любой из 9 камер наружного и внутреннего наблюдения. Вообще, обзорность и эргономика здесь на самом высоком уровне, отмечают водители, все способствует высокой культуре обслуживания пассажиров. Но маленькое замечание у профессионалов все же нашлось. «Кабина чуть узковата, теперь беру на работу сумку поменьше», — поделился наш собеседник в Филевском автобусном парке.

Новый Conecto Solo оснащен дизельным двигателем Mercedes-Benz OM 926LA (Евро-5) мощностью 286 л. с. Комплектацией предусмотрена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF Eco Life. Для работы на столичных маршрутах все поставленные по контракту автобусы оснащены спутниковой системой ГЛОНАСС/GPS, навигационно-связным оборудованием и прочими атрибутами диспетчерского контроля в режиме онлайн.

Mercedes-Benz Conecto Solo: турецкий низкопольник для Москвы

Запуская на линию новые автобусы в синей окраске, «Мосгортранс» начинает широкомасштабный ребрендинг. Со временем весь подвижной состав, включая транспортные средства частных перевозчиков, которые будут обслуживать городские маршруты по муниципальному контракту, а также троллейбусы и трамваи, будет окрашен в насыщенный синий цвет. Таким образом, пассажир сразу поймет, что перед ним не туристический или междугородний автобус, а городской транспорт, который работает по единым стандартам качества, где можно использовать единый проездной документ, считают представители «Мосгортранса». Для справки: всего на балансе ГУП «Мосгортранс» находится более 6,5 тыс. автобусов, более 1,5 тыс. троллейбусов и около 1 тыс. трамваев.

Mercedes-Benz Conecto Solo: турецкий низкопольник для Москвы

В салоне Conecto Solo установлено 23 сидения City Star Eco в антивандальном исполнении

Компания-импортер обеспечивает «Мосгортрансу» всестороннюю помощь, связанную с эксплуатацией нового подвижного состава, начиная с обучения водителей и заканчивая полной технической поддержкой в течение всего срока эксплуатации автобусов. Например, на базе ООО «ЕвоБус Русслэнд» организованы выездные бригады технической помощи, оснащенные всем необходимым для ТО и ремонта автобусов Mercedes-Benz. Ежедневно механики компании посещают три автобусных парка, куда распределены новые машины, и оперативно решают все технические вопросы. Кроме того, на базе «ЕвоБус Русслэнд» запущена система автоматизированного контроля и обработки ремонтных заявок.

«Поставщик предложил нам обслуживание на весь срок эксплуатации автобусов. Мы сейчас оцениваем, насколько выгодно или невыгодно данное предложение. По предварительным данным, это позволит сократить до 20 % эксплуатационных расходов», — рассказал журналистам Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Глава столичного дептранса не исключил возможности подписания в будущем новых контрактов. Но для этого необходимо как минимум организовать производство автобусов Mercedes-Benz в России.

Mercedes-Benz Conecto Solo: турецкий низкопольник для Москвы

Для удобства посадки и высадки маломобильных пассажиров предусмотрена откидная аппарель

ДОСЬЕ

Нынешняя сделка на поставку крупной партии низкопольного Mercedes-Benz Conecto состоялась в год 20-летия первой поставки 421 городского автобуса Mercedes-Benz O325 в Москву. Городские труженики со звездой Mercedes-Benz зарекомендовали себя с лучшей стороны. Их отличали высокая надежность, эффективность эксплуатации, ремонтопригодность и комфорт для пассажиров и водителей.

Часть из приобретенных еще в прошлом веке бело-красных «триста двадцать пятых» Мercedes-Вenz до сих пор на ходу, правда уже не на регулярных маршрутах. Машина оказалась экономичной — средний расход топлива в ряде автобусных парков составил около 22 л/100 км, а общий пробег отдельных экземпляров давно перевалил за миллион километров.

Другим знаковым событием для российского рынка стала поставка 600 авто бусов Mercedes-Benz Conecto Н в адрес ГУП «Мострасавто». «Проект 600», как его называли перевозчики, был реализован в 2006–2007 гг. и позволил существенно повысить престиж пригородных и междугородних автобусных перевозок.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

УДОБНО. Места для инвалидов имеют высокие подлокотники.

Mercedes-Benz Conecto Solo: турецкий низкопольник для Москвы

ИНФОРМАТИВНО. Дублирующий стоп-сигнал в салоне предупреждает о торможении.

Mercedes-Benz Conecto Solo: турецкий низкопольник для Москвы

Технические характеристики
Пассажировместимость, чел. 95
Количество мест для сидения 24
Полная масса, кг 18 500
Габариты, мм 11 950х2550х3076
Колесная база, мм 5875
Объем топливного бака, л 280
Двигатель:
модель OM 926LA
тип дизельный, рядный, 6-цилиндровый
раб. объем, см3 7200
мощность, л. с. 286
крутящий момент, Нм 1120
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая ZF Eco Life
Подвеска пневматическая
Тормоза дисковые
Шины 275/70R22,5
Цена
Базовая/ тестируемого автомобиля н.д.
Сервис
Заводская гарантия согласно условиям контракта
Межсервисный пробег согласно условиям контракта
Конкуренты
MAN Lion’s City, МАЗ-203, Scania OmniLink
  • Полная адаптация для маломобильных групп населения, кондиционер повышенной мощности, прекрасная обзорность с места водителя.
  • На подиумах в салоне используется металлическая, а не пластиковая окантовка.
 

Макс Мосли на стенде Dodge Demon

© Фото:

Макс Мосли принес свои извинения за то, что его имя было вовлечено в скандал на прошлой неделе, а также заверил всех, что он намерен остаться на своем посту.

В письме, которое он написал членам главного управляющего органа мотоспорта, он признался, что стал жертвой незаконного вторжения в его личную жизнь.

Напомним, что английский таблоид News of the World в воскресенье опубликовал фотографию, на которой Мосли в фашистском обличие «забавляется» с пятью проститутками, одетыми как узники концлагеря.

Мосли подтвердил, что он подает в суд на News of the World за вторжение в его личную жизнь. Он добавил, что его намерение остаться президентом FIA поддерживают его соратники и друзья, которые также убеждены, что личная жизнь не имеет никакого отношения к его работе.

«Я благодарен всем, кто меня поддерживает, и я намереваюсь последовать совету остаться президентом FIA», добавил Мосли.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное