Этот автомобиль хотя и считается обновленным, но по большому счету ему добавили сенсорный экран на консоли да снизили уровень шума в салоне. Посмотрим, чем еще Mazda 6 может привлечь покупателя
Олег Богданов
Mazda 6 Skyactyv-G 2.5. Цена: 1 492 700 р. В продаже: с 2015 г.
К хорошему привыкаешь быстро, перестаешь его замечать и ценить — общее место. Это я вот к чему. Минувшим летом за полтора месяца мне довелось проехать на обновленной «Мазде 6» более 10 тысяч километров. Согласитесь, что получился далеко не мини-тест. Об основных итогах этого броска через всю Европу поведаю чуть позже, а начну с необычных ощущений, полученных от другого автомобиля, который по цене — как две «Мазды 6» и живет совсем в другом мире. Так вот, еду я на этом «трехмиллионнике» и чувствую, что после «Мазды» мне явно чего-то не хватает, хотя сама машинка на верных пять баллов тянет. И тут понимаю: подсознательно мой взгляд все время пытается найти за плоскостью руля проекцию спидометра, как это было на «Мазде».
Новинка — монитор на консоли. Режим «тачскрин» во время движения автоматически выключается
«Эка невидаль, — возразят мне оппоненты, — уже сто лет, как этот самолетный прибамбас в автомобилях не новость». Конечно, не новость. Это давно уже необходимость — постоянно в поле зрения иметь оперативную информацию. И удивляет лишь, что эта «невидаль» еще не стала обязательной, как, скажем, зеркала заднего вида.
Отличная локализация органов управления
Ладно, давайте от полетов перейдем к более привычному перемещению в пространстве. Вернемся к нашей «Мазде 6». Начну с реальных расходов. Первая заправка по пути была через 512 км от Москвы. Из них около 100 км была непосредственно сама Москва со всеми ее «радостями» безобразного трафика, а остальные четыре сотни с гаком — международная трасса на Брест. Средний расход получился 8,1 л/100 км. Здесь требуется небольшое пояснение. Ну, Москва есть Москва, и говорить что-либо, используя лишь нормативную лексику, совершенно бессмысленно, и так все понятно. А вот о средних расходах по маршруту с условным названием Drang nach Westen («поход на Запад») могу поведать.
Удачно продумана эргономика кресел
Поначалу о тактике езды. Я всегда стараюсь ехать с разрешенной скоростью. Но есть одна тонкость. Важно знать завышение показаний спидометром. Оно может достигать 10 км/ч. За реальную скорость же я принимаю скорость по спутнику, показанную навигацией. Так вот, Mazda 6 при скорости около 100 км/ч завышает показание всего на 2-3 км/ч. Учитывая это, при разрешенных 110 км/ч, я держал по спидометру примерно то же самое. Исключение составляла только Германия, где при отсутствии спецзнаков скорость вообще не ограничена, и сдерживающим фактором служит только содержание собственного кошелька. В моем случае езда на скоростях свыше 140 км/ч становилась нерентабельной. Получилось так: по дорогам с ограничениями от 110 до 130 км/ч удельный расход был 7,1 л/100 км; по Германии — 7,4 л/100 км.
Об остальном про автомобиль можно сказать кратко: все на очень хорошем уровне. Тем не менее есть замечание. При пересечении неровностей типа российского «лежачего полицейского» пробивает амортизаторы. Это, как говорили в бандитские девяностые, чисто конкретный прокол.
Монитор бортового компьютера всегда в поле зрения
Теперь о цене. В нашем случае это 1 626 000 рублей. Многовато будет. Но вот что собой представляет в этом случае дополнительная комплектация: люк с электроприводом; солнцезащитная шторка на заднем стекле с электроприводом; i-ELOOP — система рекуперации энергии торможения; LKA — система предупреждения о выходе из занимаемой полосы; BSM — система мониторинга мертвых зон; SCBS (впереди и сзади) — система безопасного торможения в городе; адаптивная система освещения ALH с функцией автоматического переключения дальнего света фар; аудиосистема BOSE, 11 динамиков, CD-проигрыватель с функцией MP3.
На мой взгляд, для нашей реальности много лишнего. Вполне можно не заморачиваться и выйти на цену в пределах 1 450 000 — 1 500 000 р.
В заключение пару слов о навигации. К сожалению, Mazda выбрала не лучшего партнера по накачке навигационных систем. Начну со смешного — звукового сопровождения. Если с вами едет ребенок школьного или предшкольного возраста, то ни в коем случае не включайте навигацию на русском языке — такого наслушаетесь, что потом ребенку долго придется объяснять, что по-русски так не говорят. Поэтому лучше слушать в английском исполнении. Но, в конце концов, не это главное. Дело в том, что система по совершенно непонятным мне причинам выбирает очень причудливые маршруты. Иногда, например во Франции, она умудрялась проложить маршрут по каким-то почти забытым узеньким дорожкам среди полей, засеянных турнепсом. И не подумайте, что это я неправильно установил настройки — учитывались все тонкости. Скажу больше — точно с таким же непониманием я сталкивался на автомобилях Land Rover. Беда у современных навигаций еще в том, что они не предлагают альтернативных вариантов маршрута, априорно считая себя умнее водителя. Правда, в Западной Европе навигация иногда вдруг просыпается, резко умнеет и прокладывает маршрут с учетом текущего трафика. Вдруг, например, может очень удачно, какими-то закоулками объехать пробку. В России же она этому пока не обучена. Потому как у нас пробками забиты не только дороги, но и головы дорожных устроителей.
Вождение По дорогам нормального качества (даже по нашим меркам) доставляет удовольствие
Салон С правильной эргономикой и высоким комфортом
Комфорт Для четверых (2+2) — безусловно, «десятка». При полной загрузке чуть меньше
Безопасность Все есть по полной программе. При жесткой оценке можно придраться к бликам на лобовом стекле при ярком встречном солнце
Цена Адекватная
Средний балл 9
|
- Автомобиль конструктивно цельный и хорошо сбалансированный. По управляемости с адекватной реакцией во всем диапазоне скоростей
- На российских неровностях иногда пробивает амортизаторы. Недостаточная звукоизоляция салона
Технические характеристики | |
Габариты | 4870х1840х1450 мм |
База | 2830 мм |
Снаряженная масса | 1400 кг |
Полная масса | 2000 кг |
Клиренс | 165 мм |
Объем багажника | 429 л |
Объем топливного бака | 62 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 2488 см3, 192/5700 л.с./мин-1, 256/3250 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 225/55R17 |
Динамика | 223 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,7/5,2/6,5 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 9600 р. |
ТО-1/ТО-2, р. | 9500 / 12 900 р. |
ОСАГО, р. | 11000 |
Каско, р. | 150 000 |
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Вердикт
По соотношению цена/качество обновленная Mazda 6 — один из лидеров в своем сегменте. Спокойный дизайн, грамотная эргономика. Хорошо выполнено совмещение трансформированного заднего ряда сидений с багажником. Усилия, направленные на снижение уровня шума в салоне, также весьма успешны. Но, тем не менее, успокаиваться разработчикам Mazda пока рано.
В финале сезона формулы 1 2010 года у Фернандо Алонсо были хорошие шансы на получение титула, однако, ошибка в стратегии помешала испанскому пилоту. Президент Ferrari Лука ди Монтеземоло решил оценить работу своих пилотов за истекший год и поставил Алонсо 9.5 баллов, а Фелипе Массе – 7.
В интервью «Gazzetta dello Sport» объясняет свою оценку: «У нас это было с каждым пилотом в разные года; так было с Фелипе, Шумахером и Райкконеном. Однако, я твердо убежден, что в будущем году мы станем чемпионами».
«Фернандо получает за первый гоночный год в Ferrari девять с половиной баллов. К сожалению, он не выиграл титул. Он знает, как работают, однако, его машина была недостаточно хорошей. И если ты не побеждаешь, то странно в итоге занять первое место в чемпионате. Но, для команды это был исключительный год», - сказал Монтеземоло.
Сегодня купить запчасти для автомобиля можно быстро и без проблем. Стоит лишь обратиться в интернет-магазин. Но не каждый интернет-магазин обладает качественными сервисом и удобным интерфейсом.
Что происходит, когда ломается частный автомобиль? Увеличивается число пешеходов. С другой стороны, появляется еще один расстроенный человек, который много и часто без пользы мотается по городу в поисках необходимых запчастей.
Этого могло не произойти, если бы водитель контролировал процесс износа деталей, строго выполнял требования по эксплуатации и техническому обслужтванию автомобиля и беспрекословно следовал указаниям производителя о своевременной замене расходных деталей и жидкостей. Говорить легко, но оказаться в ситуации, когда ломается автомобиль (как правило, в самый неподходящий момент), может каждый. Тем более что автовладельцы, которые подходят под вышеприведенное описание, встречаются крайне редко.
Каталог запчастей Team Parts
© Фото:
Какой автовладелец будет ежедневно (или хотя бы еженедельно) открывать капот и поднимать на домкрате автомобиль, чтобы проверить состояние агрегатов, узлов и деталей на наличие первых признаков поломки? А кто будет постоянно держать в голове регламент производителя по замене «расходников»? Вероятно, только тот, у кого масса свободного времени и сил. У кого машина занимает главное в его жизни место.
Для делового, вечно занятого (к тому же еще и семейного) человека - это непосильная задача. Как же решить эту проблему без ущерба для семьи, бизнеса и свободного времени? Можно нанять человека, который будет следить за машиной и ухаживать за ней. Но гораздо выгоднее и удобнее воспользоваться системой Team Parts.
Team Parts – это огромный каталог запчастей, в котором каждый владелец автомобиля может без проблем найти и заказать необходимую деталь. Сегодня в каталоге представлены запчасти для иномарок Mazda, Toyota, Mitsubishi, Hyundai, Subaru, Honda, Nissan и KIA.
Team Parts – это удобный каталог запчастей. Поиск в нем может производиться двумя способами. Первый - внести VIN-номер автомобиля. Второй – выбрать марку автомобиля, воспользовавшись функцией расширенного поиска. Что особенно важно, весь каталог переведен на русский язык, благодаря чему трудностей с поиском нужной детали не возникнет.
Каталог запчастей Team Parts
© Фото:
Team Parts – это выгодный каталог запчастей. Все запчасти реализуются по приемлемым ценам без глобальных рыночных наценок.
Team Parts – это умный каталог запчастей, в котором имеется свой виртуальный гараж, где можно зарегистрировать свой автомобиль и планировать замену деталей, опираясь на регламентированный производителем ресурс или собственный опыт эксплуатации автомобиля в определенных условиях. При этом система будет автоматически напоминать о небходимости замены той или иной детали.
Team Parts – это практичный каталог запчастей. В нем можно вести журнал работ (в свободной форме), которые проводятся с автомобилем, а также указывать все случаи замены запчастей.
Team Parts – это высокотехнологичный каталог запчастей. Несмотря на то, что система имеет множество крупных логистических центров запчастей в Японии, ОАЭ и других странах, обновление информации о наличии запчастей происходит 4 раза в сутки. Такая схема позволяет всегда иметь актуальные данные.
Информационное обеспечение является огромным преимуществом в работе системы Team Parts. Обращаясь к ней за помощью, автовладелец может заказать любые запчасти для своей иномарки и получить их в установленные сроки.
Некоторые другие интернет-магазины не имеют такой возможности. В результате запчасти поставляются в более длительные сроки либо в последний момент покупателю сообщают о том, что его заказ вырос в цене. Система Team Parts полностью исключает такие ошибки. Она дарит пользователям удобный и очень эффективный способ поиска и покупки деталей для автомобилей самых различных производителей. Например, Meyle из Германии.
Каталог запчастей Team Parts
© Фото: