Top.Mail.Ru

Лучший год в истории MAN в России

19.03.2007
На состоявшейся пресс-конференции ООО «МАН Автомобили Россия» итоги года были названы выдающимися

5koleso

Лучший год в истории MAN в России

© Фото: МАН Автомобили Россия

На состоявшейся пресс-конференции ООО «МАН Автомобили Россия» итоги года были названы выдающимися, впереди компанию ждут новые рекорды.

1-го марта состоялась пресс-конференция «МАН Автомобили Россия» по итогам 2006 года. Мероприятие прошло в теплой дружеской атмосфере в стенах гостеприимной Галереи Зураба Церетели на Пречистенке. Перед многочисленными собравшимися журналистами выступили Генеральный директор «МАН Автомобили Россия» Пер Густав Нильссон, Генеральный директор «МАН Файненшиал Сервисес» Томас Шнайдерхайнце, директор по продажам новых грузовых автомобилей Александр Цесарь, директор по развитию и продажам автобусов Владимир Коробейников.

Открыв пресс-конференцию, Пер Густав Нильссон отметил, что большое количество представителей СМИ является лишним подтверждением значительного роста сектора грузового транспорта в России (порядка 80% для рынка новых импортных грузовиков) и повышения интереса к этой теме. Прогноз роста на 2007 год составляет 110%. Продажи новых автомобилей в ООО «МАН Автомобили Россия» в 2006 году выросли почти в три раза быстрее, чем рынок, на 174%. Год был весьма успешным для MAN в мире и в России. Результаты 2006 года можно назвать выдающимися, однако, в перспективе ожидается многократное увеличение по всем показателям. Несмотря на то, что лидером рынка остается Scania c 2820 единицами проданной в 2006 году новой техники и Volvo с показателем в 2506 единиц, MAN в России добился впечатляющего результата в 1558 единиц и темпы роста компании превысили рост остальных западных производителей. Увеличились продажи подержанного транспорта. Реализовано 28 новых и 54 подержанных автобуса.

«Если всего несколько лет назад мы были пятыми, то сегодня у нас твердое третье место, – отметил П. Г. Нильссон. – Наша доля российского рынка составляет 16%, и мы существенно приблизилась к лидерам, Scania и Volvo. Наши ближайшие цели: реализовать более 3000 единиц новых грузовых автомобилей, также 95 автобусов и не менее 800 единиц подержанной техники».

Впечатляют и результаты MAN в мире: операционная прибыль группы компаний MAN AG составила 1105 млн евро, объем продаж вырос на 15%. Строительство новых заводов находится на завершающей стадии в Польше и Мексике, а новое производство в Индии уже готово к эксплуатации. В декабре 2006 года MAN подписала крупнейший контракт на 833 млн евро на поставки в Тринидад и Тобаго.

Томас Шнайдерхайнце рассказал о результатах работы MAN Finance в прошедшем году. MAN Finance на сегодняшний день работает в 10 странах мира, в ближайшее время откроется новое отделение компании в Польше. В России общий объем сделок вырос на 20%, а общий объем профинансированных грузовиков – на 45%. Подписано контрактов на 202 автомобиля. О планах компании Т. Шнайдерхайнце сказал следующее: «Юг России и Западная Сибирь – наши ключевые направления регионального развития. В 2007 году мы планируем расширить сотрудничество с банками и лизинговыми компаниями и будем предлагать рублевый лизинг».
Александр Цесарь сообщил о положительных результатах 2006 года: активно развивается дилерская сеть, наращиваются объемы продаж в регионах, разработана программа продаж машин со склада в Москве и в регионах через дилерскую сеть. Собственная лизинговая компания позволила максимально сократить сроки прохождения документов. Открыт склад автозапчастей в Ногинске. Расширяется ассортимент предлагаемой техники: TGA – для осуществления перевозок на дальние расстояния и строительных работ (седельные тягачи, самосвалы), специальная техника, а также автомобили моделей TGM и TGL для различного назначения.

О продажах автобусов, которые были выделены в самостоятельное направление в 2006 году, рассказал Владимир Коробейников: «Мы представили в России новые автобусы, вызвавшие большой интерес. Мы работаем с сильными спортивными клубами, в частности, с «Динамо Москва», обладателем Кубка мира и Кубка России по хоккею с мячом. Мы подписали сервисные договоры с Шереметьево, Внуково, другими аэропортами. У покупателей появилась возможность увидеть новые и подержанные автобусы на демонстрационной площадке в Ногинске». Автобусы – товар сложный и дорогой, но к продукции MAN есть повышенный интерес, поскольку компания предлагает автобусы, адаптированные к российским погодным и дорожным условиям. В скором времени в России состоится премьера новых моделей, сертификаты на которые уже получены. «Еще совсем недавно мы и представить себе не могли, что будем реализовывать такие модели в России. Отечественные компании сегодня стали приобретать первоклассные автобусы, например, для доставки сотрудников к месту работы. Ожидается существенный рост продаж и в туристическом секторе. Мы впервые начали работать с частными перевозчиками, у которых есть спрос не только на подержанную, но и на новую технику», – отметил Владимир Коробейников.

Инвестиции в собственную сервисную службу и экспертный совет позволят компании обеспечить высокий уровень обслуживания и в дальнейшем приобрести в лице владельцев подержанного транспорта MAN и Neoplan, которых так много в России, покупателей новых автобусов. Исключительное качество транспорта MAN общеизвестно: это повышенная комфортность, надежность и экологичность.

Сессия вопросов и ответов была оживленной и интересной. На вопрос о приоритетных для MAN странах СНГ П. Г. Нильссон ответил, что приоритеты устанавливаются самим рынком. Если в России продается 12000 – 16000 импортных грузовиков, на Украине – 3500 – 4000, то на остальные страны СНГ приходится не более 5000 единиц. Поэтому главными направлениями остаются Россия и Украина. В то же время компанией выигран тендер на поставку 96 автобусов в Казахстан.

«Думаю, менее чем через три года, при благоприятных условиях мы смогли бы начать сборку машин в России», – так ответил г-н Нильссон на вопрос журналиста ИД «За рулем» о перспективах производства MAN в России.

На вопрос о перронных автобусах от журнала «ГрузАвто» Владимир Коробейников ответил, что это направление является приоритетным, данный транспорт поставляется, в частности, в аэропорт Шереметьево.
Вопрос информационного агентства «Трансинфо» коснулся взаимоотношений MAN и Volkswagen. П. Г. Нильссон подтвердил, что группе Volkswagen принадлежит 29% акций MAN и 34% акций Scania, но, как бы ни сложились взаимоотношения компаний, MAN и Scania – это два сильных бренда и они доказали, что могут с успехом развиваться независимо друг от друга.

Корреспондент журнал «Транспорт России» задал вопрос о государственных заказчиках техники MAN. Г-н Нильссон подчеркнул, что каждый клиент для MAN – VIP-клиент. Клиентская база быстро растет, поскольку компания направляет значительные ресурсы на развитие дилерской сети. В 2007 году планируется довести количество дилеров до 16. Открываются сервисные центры в Казани и Перми, подписан протокол о намерениях с партнером в Ижевске. В июне запланировано начало поставок по проекту Министерства транспорта совместно с ТрансКредитБанком. Есть договоренности с государственными структурами на поставку автобусов.
«Единственное, что тормозит наше развитие в России – это нехватка производственных мощностей. Завод MAN в Польше принимает сегодня заявки на декабрь 2007 года. Мы принимаем сейчас заказы на июль. Для МАН Нутцфарцойге АГ российский рынок по величине занимает 8 – 10 место, в конце 2007 года мы выйдем на 6 – 7, а через два года войдем в пятерку лидеров. Мы ставим цель стать лидером на российском рынке с долей рынка в 25%. Если вы мне не верите, то вы плохо меня знаете», – заключил г-н Нильссон.

По завершении пресс-конференции состоялся дружеский фуршет в сопровождении виртуозных композиций великолепного джазового оркестра Олега Лундстрема, тепло принятого всеми присутствовавшими.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное