Top.Mail.Ru

Кто займет место чемпиона: «за» и «против» — рейтинг «5 Колеса»

11.12.2016
Десять дней прошло с тех пор как Нико Росберг потряс мир своим заявлением об уходе из Формулы-1. Все это время место в чемпионском «болиде» на сезон-2017 остается вакантным. Кто-же заменит Росберга за рулем Mercedes?

Алексей Юрцов

Ставка на будущее

Паскаль Верляйн, вероятность приглашения в команду: 8/10

Чемпион DTM 2015 года за рулем Merсedes и лучший дебютант Формулы-1 2016-го года в составе Manor – практически идеальный кандидат на место Нико Росберга. Паскаль один из самых быстрых молодых пилотов в мире и к тому-же – немец, что немаловажно для Mercedes на фоне снижения интереса к Ф-1 в Германии. Он давно входит в гоночную программу Mercrdes, не связан контрактами с другими командами и отлично знает машину и команду.

Словом, для коллектива из Брэкли это идеальная инвестиция на будущее. Пожалуй, единственное, что может заставить Вольффа и Лауду задуматься: страх перед новым регламентом и боязнь проиграть в 2017-м Кубок Конструкторов. В условиях значительной смены регламента существует опасность, что техническое превосходство Mercedes над Red Bull и Ferrari будет нивелировано и для победы в командном зачете безоговорочным лидерам последних лет придется напрячь наконец все силы. В этих условиях в кокпите второй машины пригодился бы более опытный гонщик, искушенный схватками за победы в гонках Гран-при...

Синица в руках

Дженсон Баттон 6/10

Чемпион мира 2009-го года Дженсон Баттон именно такой опытный пилот, к тому-же – почти свободный. Его контракт запасного пилота McLaren скорее всего носит весьма условный характер. Да, с точки зрения инвестиций на будущее возрастной британец – не самый перспективный вариант. Однако если сосредоточиться на борьбе за Кубок Конструкторов – 2017, то лучшей «синицы в руках» нежели Баттон, для Mercedes и придумать невозможно. Немаловажен и тот факт, что у Дженсона уже есть опыт совместной работы в команде с Льюисом Хэмилтоном и сосуществовали два британца в McLaren достаточно комфортно. Тем более трехкратный чемпион мира не будет видеть в Баттоне серьезного конкурента за статус первого пилота Mercedes сейчас, когда карьера Дженсона уже на излете.

Финская мечта

Валттери Боттас 5/10

Еще год назад финский пилот Williams в подобной ситуации оказался бы наверное идеальным кандидатом на место в Mercedes. Однако сезон-2016 в исполнении Боттаса получился не слишком выразительным. Да, Williams FW38 не оправдал ожиданий. Однако даже на фоне своего партнера по команде завершавшего карьеру в Ф-1 Фелипе Массы, 27-летний финн не имел столь уж подавляющего превосходства, которого можно было ожидать. Да и опыта борьбы за победы в Формуле-1 у Валттери не так уж много: за 5 лет в Ф-1 он 9 раз поднимался на пьедестал – дважды был вторым и семь раз третьим.

Конечно, учитывая, что Williams использует моторы Mercedes, Лауде и Вольффу при необходимости не составит труда надавить на Клэр Уильямс и заставить ее отпустить своего первого пилота в Брэкли. Вот только так ли он нужен Mercedes?! Спекуляции о перспективах Боттаса заменить Росберга – скорее мечты финских журналистов, нежели реальность.

Немецкая стабильность

Нико Хюлкенберг 5/10

Шансы триумфатора Ле-Мана 2015 года оказаться в Mercedes примерно такие же как и у Боттаса. Да, Нико на протяжении уже нескольких лет считается одним из самых быстрых и стабильных пилотов Ф-1. Однако... не самым везучим. В то время, как его менее быстрые и стабильные партнеры по командам с завидным постоянством поднимались на подиум, сам Хюлкенберг за семь лет и 129 Гран-при в Ф-1 до пьедестала так ни разу и не дотянулся. Нужен ли Mercedes безусловно быстрый и очень стабильный пилот с клеймом неудачника и без опыта успешной борьбы даже за подиумы?!

Бомба замедленного действия

Фернандо Алонсо 3/10

Фернандо мягко говоря не слишком доволен темпами прогресса McLaren и Honda, да и в его контракте, учиытывая обстоятельства перехода двукратного чемпиона мира в команду из Уокинга, по логике вещей должна быть лазейка, позволяющая досрочно разорвать отношения с «конюшней». С одной стороны переход в Mercedes – может быть лучший шанс для испанца выиграть свой третий титул. С другой – Фернандо придется наступить на те-же грабли что и 10 лет назад и возобновить свое сотрудничество с Льюисом Хэмилтоном на «его поле». Тогда это не принесло им обоим ничего кроме бесконечных скандалов и проигранного чемпионата мира 2007 г. Вряд ли Тотто Вольфф и Ники Лауда захотят запустить в своих боксах бомбу замедленного действия построенную по образцу McLaren-07.

Дрим-тим

Себастьян Феттель 3/10

С точки зрения чистой скорости и потенциала результатов Феттель в сложившейся ситуации один из лучших вариантов для Mercedes. Однако против перехода четырехкратного чемпиона мира в команду штутгартского концерна играют слишком много факторов. Начнем с того, что Феттель, наряду с Максом Ферстаппеном и Фернандо Алонсо входит в тройку последних пилотов, кого Хэмилтон хотел бы видеть в качестве своих партнеров по команде в 2017-м. Конечно, мнение Льюиса не решающее в данном случае, но против перехода Себа в чемпионскую команду будут сильно возражать и в Маранелло. Думается, когда Ferrari уводила немца из Red Bull, итальянцы неплохо поработали над его контрактом. Впрочем, несмотря на кризис Scuderia, и желание самого Себа перейти в стан главных соперников вызывает сомнения: Феттель, как когда-то и Шумахер привык выстраивать команду вокруг себя, а в случае с Mercedes и  Хэмилтоном такое не получится. Нужна ли немцу вместе с чемпионским «болидом» такая головная боль? Вряд ли!

Тем не менее, если переезд Себа в Брэкли вдруг станет реальностью, Mercedes получит состав пилотов, который по уровню впервые в истории можно будет сравнить с дрим-тим Сенна-Прост 1988 г.

Очевидное, но невероятное...

Макс Ферстаппен/Даниэль Риккардо 2/10

Приглашение в Mercedes кого-то из быстрой пары пилотов Red Bull вроде бы лежит на поверхности, однако на практике оно выглядит маловероятным сразу по двум причинам. Во-первых, Кристиан Хорнер одним из первых дал подать Вольффу, чтобы тот даже не мечтал о Максе и Даниэле, чьи контракты составлены очень добросовестно. В компетенции юристов Red Bull сомневаться не приходится. Во-вторых, многие специалисты сходятся во мнении, что в условиях глобальных изменений регламента быстрее других к ним сумеет приспособиться именно технический штаб Эдриана Ньюи. А в таких условиях менять «шило на мыло» Ферстаппену и Риккардо особенного смысла нет...

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное