Top.Mail.Ru

Компания Citroen представляет обновленный C4

07.07.2008
Серийное производство С4 в версиях купе и хетчбек началось в конце 2004 года. За этим последовал грандиозный коммерческий успех – во всем мире этот автомобиль покорил сердца около 900 000 покупателей

5koleso

2009 Citroen C4

© Фото: Citroen

Серийное производство
С4 в версиях купе и хетчбек началось в конце 2004 года. За этим последовал
грандиозный коммерческий успех – во всем мире этот автомобиль покорил сердца
около 900 000 покупателей.

Сегодня модель претерпела различные
эволюционные изменения:

•  Она стала более элегантной, динамичной и
совершенной в техническом плане.
•  Уменьшился расход топлива и уровень
выброса вредных веществ.
•  Стал более полным набор телематических и
коммуникационных опций.

Хорошо продуманные эстетические штрихи должны
существенно изменить несколько простоватый первоначальный дизайн модели.
Особенно данные изменения должны затронуть переднюю часть автомобиля, придав ей
более «семейный» вид, схожий с обновленной версией С5, которая только недавно
поступила в продажу.

Параллельно были внесены изменения в отделку
интерьера салона, она стала более качественной. Улучшения коснулись обивки
салона, отделки его различных элементов. Также изменилось расположение
тахометра, теперь он перенесен в центральную часть приборной панели, что
позволяет улучшить считываемость полезной информации.

Значительные
изменения произошли в гамме бензиновых двигателей. Появление двух новых
двигателей, разработанных в сотрудничестве с концерном БМВ, VTi 120 и THP 150,
доставит владельцам обновленной версии дополнительное удовольствие от вождения.
При этом наблюдается снижение расхода топлива и выброса вредных веществ.
Впрочем, дизельный двигатель HDi в двухлитровой версии уже отвечает будущим
нормам Евро V.

Наконец, с внедрением еще одной навигационной системы –
MyWay с функцией Bluetooth®, — расширится предложение в области телематических
опций. Рестайлинговый C4 сохранит весь набор технического оборудования,
который в своем сегменте рынка является образцовым, с точки зрения комфорта и
безопасности. Речь идет о таких функциях, как биксеноновые фары с коррекцией
светового пучка, система предупреждения о пересечении осевой разметки,
многофункциональное рулевое колесо с клавишами управления на неподвижной
ступице, система помощи при старте на подъеме.

Фейслифтинг C4

• 
Обновленная передняя часть кузова конструктивно выглядит более уверенно и
экспрессивно

В обновленной передней части C4 использована новая кузовная
стилистика, усиливающая фамильное сходство с новой моделью С5, которая недавно
появилась на рынке. Новый капот, с более округлыми и выпуклыми формами, без
центрального ребра жесткости, новые линии радиаторной решетки с шевронами,
похожими на эмблему у новой модели С5, необычные воздухозаборники в центральной
части под местом для номерного знака, обновленный бампер – все эти изменения
способствовали тому, что кузовной дизайн обеих версий обновленного С4, купе и
хетчбека, стал более уверенным и экспрессивным. Хромированные детали отделки
кузова, в частности, ободки передних противотуманных фар с металлизированным
покрытием, имеющиеся на топовых версиях гаммы, делают модель более элегантной и
статусной. Длина кузова увеличилась примерно на пятнадцать миллиметров и
теперь составляет 4,275 м у хетчбека и 4,288 м у купе.

Кроме того, в
кузове купе задние блок-фары в центральной расширенной части выполнены из
прозрачного « хрустального» пластика.

Наконец, появились три вида новых
легкосплавных колесных дисков, которые имеют размер 16 дюймов (модель Olympie),
17 дюймов (модели Ribalta и Volubilis) и устанавливаются на автомобиль в
зависимости от типа силового агрегата, уровня комплектации и страны, куда
поставляется автомобиль. Также добавлены четыре варианта лакокрасочного
покрытия кузова: Синий Bourrasque и Récife, серый Thorium и матовая слоновая
кость Mativoire.

•  Рестайлинговый, более комфортный салон

2009 Citroen C4

© Фото: Citroen

Изменения в интерьере салона подразумевают появление следующих новых
элементов:

•  Тахометр, который ранее находился в верхней части приборной
панели над рулевой колонкой, теперь встроен в полупрозрачную комбинацию приборов
в центральной части приборной панели. Данное новшество позволило уменьшить
количество приборов и сделать более логичным их расположение.

•  Новый
пластиковый материал покрытия приборной панели и элементов отделки дверных
панелей придает интерьеру салона более солидный вид.

•  Начиная со
второго уровня комплектации, покупателям предлагаются сиденья с обивкой из
велюра. Помимо того, в комплектации Exclusive сиденья могут быть обиты кожей
серого цвета, которого ранее не было в опциях.

•  Новая отделка интерьера
салона появится в уровнях комплектации SX, VTR, VTR Pack, SX Pack и Exclusive.

Новые варианты внутреннего интерьера, из более дорогих материалов,
нацелены на усиление восприятия качества отделки салона и повышение престижности
данной гаммы. В комплектации SX отделка значительно улучшила вид центральных
вентиляционных решеток. В версиях VTR и VTR Pack отделка выполнена в варианте «
Multicub », в комплектации SX Pack (или Pack Ambiance, в зависимости от
назначения) — в варианте « Tungsten », а в комплектации Exclusive — в варианте «
Bocage ».

Полезное пространство салона остается одним из самых лучших в
своем сегменте, в частности, расстояние между локтями водителя и переднего
пассажира составляет 1,44 м, а между локтями пассажиров на заднем сидении — 1,43
м, что можно считать вполне комфортным для обитателей салона. Объем полезного
пространства салона в обеих версиях является одинаковым.

Современные
и экономичные двигатели

•  Дизельные двигатели HDi

Гамма
дизельных двигателей семейства HDi обладает экономичностью, экологичностью и
эффективностью — общепризнанными на сегодняшний день качествами.

Двухлитровый двигатель HDi также подвергся модификации и вскоре будет
отвечать последним европейским нормам, так называемым «Евро V ». Он по-прежнему
серийно оснащается сажевым фильтром, а его мощность должна возрасти до 103 кВт
(или 140 л.с. CEE/143 л.с. DIN). Заявленный расход топлива составит примерно 5,3
л/100 км в смешанном цикле, а уровень выброса вредных веществ будет ограничен до
140 г CO2 на один километр.

2009 Citroen C4

© Фото: Citroen

Другие дизельные двигатели – HDi 92 и HDi
110 с сажевым фильтром FAP продолжают оставаться в гамме силовых агрегатов
фирмы. Также уменьшится расход топлива в версиях HDi 92 и Hdi 110 с сажевым
фильтром; сейчас он составляет 4,4 л/100 км (HDi 92), 4,4 л/100 км (HDi 110 с
сажевым фильтром и механической КПП) и 4,4 л/100 км (HDi 110 с сажевым фильтром
и роботизированной 6-ступенчатой механической КПП) в городском цикле.
Соответственно, выброс CO2 снизится до 117, 119 и 118 г/км, то есть на 3, 5 и 2
г/км. Данные улучшения стали возможными, в частности, благодаря использованию
шин Michelin Energy Saver® с низким коэффициентом сопротивления качению.
Остальные двигатели данного семейства остаются неизменными, с прежним
набором характеристик.

• Новые бензиновые двигатели

На C4 будут устанавливаться два бензиновых двигателя семейства EP,
разработанные в сотрудничестве с концерном БМВ. На первые партии обновленных
моделей Марки будут устанавливаться два варианта совместных разработок данных
силовых агрегатов: VTi 120, который заменит двигатель 1.6i 16V, и THP 150,
который придет на смену двигателю 2.0i 16V.

В обоих новых силовых
агрегатах, VTi 120 и THP 150, отличные технические характеристики и динамические
качества успешно сочетаются с экономичностью и пониженным уровнем выброса CO2.


C4 VTi 120 : динамика и экономичность

Двигатель VTi 120 с
рабочим объемом цилиндров 1598 см3 развивает мощность 88 кВт (или 120 л.с. CEE)
при 6 000 об/мин. Максимальный крутящий момент достигнет 160 Нм при 4 250
об/мин. Данные характеристики позволяют водителю использовать всю мощность
двигателя, в полном объеме задействовать его более прогрессивный крутящий
момент. Более 90% максимальной мощности двигателя развивается в диапазоне от 2
500 до 5 750 об/мин.

В сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой
передач расход топлива в смешанном цикле у автомобиля с данным двигателем
составляет примерно 6,7 л/100 км (159 г CO2), то есть он меньше на 6%, чем у
прежнего силового агрегата. Данный двигатель может устанавливаться и с
автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, при этом расход топлива в
смешанном цикле составляет 7 л/ 100 км, а уровень выброса CO2 — 165 г на один
километр.

Название VTi означает « Изменяемое значение подъема клапана и
времени впрыска топлива», или постоянно изменяющиеся фазы газораспределения.
Блок цилиндров и головка блока цилиндров двигателя изготовлены из алюминия.
Шестнадцать клапанов двигателя приводятся в действие валами с кулачками впускных
и выпускных клапанов. Двигатель имеет механизм газораспределения с постоянно
изменяющимися фазами.

Впрочем, величина подъема впускных клапанов является
изменяемой, что позволяет управлять максимальным ходом клапана в прогрессивном
режиме, в зависимости от силы нажатия ногой водителя на педаль акселератора.
Объединение этих двух характеристик – кулачковых валов с изменяемыми фазами
газораспределения и клапанов с изменяемой величиной подъема — значительно
улучшило КПД двигателя. Отсюда следует, в частности, что в наиболее используемых
режимах эксплуатации (с частичной нагрузкой) динамика разгона автомобиля
становится тем выше, чем выше величина крутящего момента.

C4
THP 150: замечательное сочетание технических характеристик, умеренного расхода
топлива и низкого уровня выброса вредных веществ

2009 Citroen C4

© Фото: Citroen

Новый двигатель
развивает максимальную мощность 110 кВт (150 л.с. CEE/153 л.с. DIN) при 5 800
об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 240 Нм в режиме от 1 400 до 4
000 об/мин. Данное значение в плане тяговитости на низких и средних оборотах
двигателя сравнимо с дизельными двигателями семейства HDi, причем значение
крутящего момента в 156 Нм достигается, начиная с 1 000 об/мин.

В
сочетании с новой шестиступенчатой коробкой передач (типа MCM, конструкцией,
идентичной шестиступенчатой роботизированной КПП) расход топлива в смешанном
цикле составляет 6,9 л/100 км (выброс C02 — 164 г/км), то есть, экономия, по
сравнению с предыдущим двигателем, составляет почти 10%.

Также на данный
двигатель может устанавливаться автоматическая четырехступенчатая коробка
передач. В этом случае максимальная мощность ограничивается 103 кВт (140 л.с.
CEE/143 л.с. DIN). Максимальный крутящий момент остается неизменным, составляя
240 Нм при 1 400 об/мин. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,7 л/100
км, что на 5% меньше, чем у предыдущего двигателя.

Двигатель THP 150
(как и его версия THP 140) создан на той же платформе, что и двигатель VTi 120.
В нем воплощены различные технические решения, которые позволяют получить в
итоге удивительные, принимая во внимание объем его цилиндров, характеристики.
Используемая в данном двигателе технология, схожая с технологией
комбинированного использования турбокомпрессора и системы прямого впрыска
топлива (downsizing), применяющаяся в дизельных двигателях HDi Марки, дает
значительное преимущество по сравнению с обычными атмосферными силовыми
агрегатами. В этом двигателе использованы две новые для данной гаммы моделей
С4 технологии для бензиновых двигателей: прямой впрыск топлива и использование
турбокомпрессора.

Двигатель THP (Turbo High Pressure) имеет систему
прямого последовательного впрыска с электронным насосом высокого давления. Кроме
турбокомпрессора, механическая часть двигателя имеет распределительный вал с
кулачками впускных клапанов с функцией постоянного изменения фаз
газораспределительного механизма.

Основные технические характеристики
данного двигателя:

Прямой впрыск топлива позволяет сочетать повышенную
мощность двигателя с умеренным расходом топлива. Высокое давление достигается за
счет топливного насоса, установленного на конце вала с кулачками впускных
клапанов. Максимальное давление в 120 бар позволяет через форсунки впрыскивать
горючую смесь непосредственно в камеру сгорания с боковой стороны, что
обеспечивает ее более однородное распределение. Степень сжатия при этом
повышается до 10,5:1.

Турбокомпрессор типа Twin-Scroll, особенностью
которого является функция парного отбора выхлопных газов (из цилиндров 1-4, 2-3)
и дальнейшее направление их во выпускной коллектор. Данная функция позволяет
наиболее оптимальным образом направлять поток газов, обеспечивая
сверхэффективную производительность турбины и значительно снижая провалы
(«турбоямы») в ее работе. При вращении турбина может развивать скорость до 200
000 об/мин, обеспечивая с помощью электронного блока управления ограниченное
давление газов (до 0,8 бар) в выпускном клапане. Таким образом, мощная подача
топлива в цилиндры осуществляется начиная с режима 1 000 об/мин.

Головка
блока цилиндров с двумя распределительными валами, где распределительный вал для
впускных клапанов имеет систему постоянного изменения фаз газораспределения.
Данная функция позволяет улучшить крутящий момент на малых оборотах, а также
снизить расход топлива и уменьшить выброс вредных веществ.

Масляный насос с
управляемой подачей масла обеспечивает подачу необходимого количества масла для
смазки механических деталей и обеспечения их нормальной работы. Данная функция
управления позволяет снизить расход топлива примерно на 1%. Помимо того, система
смазки оборудована жидкостно-масляным теплообменником, встроенным в фильтр, и
управляемым термостатом для более быстрого прогрева системы смазки и управления
оптимальным температурным режимом, особенно в периоды наивысшей нагрузки.

Корпус двигателя состоит из двух частей — корпуса блока цилиндров и корпуса
головки блока цилиндров. Оба корпуса отлиты из алюминия, что обеспечивает их
высокую прочность и снижает уровень рабочих шумов.

Расширенный набор
телематических опций

Набор телематических опций в модели С4 был
полностью обновлен, добавлены новые функции в целях наиболее полного
удовлетворения покупательского спроса.

•  В первую очередь, речь идет о
новой интегрированной навигационной системе с цветным дисплеем на 7 дюймов типа
16/9, которая позиционируется в самом начале гаммы и дополняет стандартный набор
опций. Данная система под названием MyWay включает в себя аудиосистему с тюнером
и проигрывателем CD форматов mp3/WMA и дополнительным разъемом типа RCA
(находится в перчаточном ящике) для подключения переносных аудиоустройств. В
навигационной системе MyWay подробная географическая карта Европы на носителе
типа SD Card выводится на дисплей в режиме 2D или в виде перспективы. Наконец, в
систему MyWay встроено устройство беспроводной телефонной связи «хендсфри»
Bluetooth® с функцией вывода на дисплей информации и меню. Управление различными
функциями системы осуществляется с помощью клавиш на рулевом колесе или
непосредственно с панели аудиосистемы.

Расценки на новую навигационную
систему являются очень конкурентоспособными.

•  В навигационную систему
NaviDrive, устанавливаемую на С4 сегодня, также внесены некоторые изменения. В
комплект системы входит цветной монитор на 7 дюймов формата 16/9 с высокой
разрешающей способностью (800 x 480 пикселей) и разъем типа USB, встроенный в
центральную консоль. С его помощью теперь можно подключать переносные
аудиосистемы и считывать с них информацию, пользуясь общим протоколом хранения
данных « Mass Storage ». Управлять переносными аудиосистемами теперь можно с
помощью клавиш на рулевом колесе или с панели штатной аудиосистемы. Остальными,
уже известными, функциями являются следующие: встроенный жесткий диск с
подробной географической картой Европы, система «хендсфри» (работает с помощью
SIM-карты), а также система голосового распознавания/речевой синтезатор. Функция
Jukebox емкостью 10 Гб позволяет записать до 180 часов музыкальных файлов с CD
или через порт USB в формате МР3. Также в системе сохраняется функция вызова по
телефону скорой помощи или технической помощи. В случае необходимости звонок
может быть сделан в автоматическом или ручном режиме, например при срабатывании
подушки безопасности. Данная функция уже круглосуточно и без выходных работает
сегодня в 8 европейских странах. Наконец, отсутствует абонентская плата в весь
период эксплуатации автомобиля. Для пользования системой достаточно вставить
SIM-карту.

•  В конце года модель С4 в опционном варианте будет
укомплектована навигационной системой с портом USB Box для аудиосистемы с
проигрывателем CD. Два разъема (USB и Jack) на центральной консоли позволят
считывать информацию с переносных аудиоустройств, посредством протокола передачи
данных mass Storage, протоколов iPod, iPhone, а также протокола MTP (Microsoft
Plays for Sure). Управление данной функцией можно будет осуществлять с
помощью клавиш на рулевом колесе или непосредственно с панели аудиосистемы.
Информацию об использовании данного устройства можно будет вывести на
центральный дисплей.

2009 Citroen C4

© Фото: Citroen

Сохранившиеся опции вспомогательного
оборудования высшего уровня

•  Инновационное оборудование класса
high-tech

Поступив в продажу в конце 2004 года, модель C4 уже тогда была
укомплектована различным инновационным вспомогательным оборудованием, которое
сегодня позволяет выдвинуть ее в своем сегменте в ранг самых продвинутых моделей
в плане насыщенности вспомогательными и комфортными функциями. Среди них
следует упомянуть:

-  Двухламповые ксеноновые фары с функцией подстройки
светового пучка; угол светового пучка фар может изменяться до 15°, обеспечивая
таким образом лучшую освещенность в поворотах.

-  Система парктроник в
переднем и заднем бамперах; система имеет функцию вывода на дисплей невидимых
препятствий.

-  Система предупреждения о непроизвольном пересечении сплошной
линии дорожной разметки; система начинает работать при скорости автомобиля свыше
80 км/час и является действительно полезной в плане предупреждения о потере
бдительности за рулем.

-  Многофункциональное рулевое колесо с клавишами
управления на неподвижной ступице; на рулевом колесе, прямо перед водителем,
расположены клавиши управления основными вспомогательными функциями для
вождения. В неподвижной ступице встроена оптимальная по своей форме и
эффективности подушка безопасности водителя.

-  Многослойное боковое
остекление; синоним хорошей шумоизоляции и защиты пассажиров.


Вспомогательная система старта на подъеме в сочетании с механической
роботизированной 6 ступенчатой коробкой передач; данная система освобождает
водителя от неудобств, связанных с началом движения на дорогах с уклоном вверх.

-  Круиз-контроль – ограничитель скорости, устройство, облегчающее соблюдение
правил дорожного движения.

• Удовольствие от встречи

Как и в
прошлой модели, характерной особенностью рестайлинговой С4 является, прежде
всего, чувство настоящего удовольствия от процесса вождения, которое испытывает
водитель за рулем этого автомобиля. Точное рулевое управление с четко
дозированной степенью работы гидроусилителя, тщательно разработанная геометрия
подвески с отлично подобранными элементами (пружины, амортизаторы) обеспечивают
высокий уровень точности в процессе вождения и редкое для данного сегмента
автомобилей удовольствие, получаемое от этого процесса.

Обновленный
Citroen С4 хэтчбек показал превосходные результаты во время тестов на
безопасность по системе Euro NCAP, получив 5 звезд за уровень защиты водителя и
переднего пассажира, 4 звезды за защиту детей и 3 - за безопасность пешеходов.
На сегодняшний день С4 остается самым титулованным в своем сегменте (компактные
семейные автомобили) в каждой из трех категорий.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное