Top.Mail.Ru

Компания Bosch выпустила 100-миллионный ультразвуковой датчик

21.05.2009
Датчики выпускаются с 1993 года на предприятиях в Европе, Азии и Америке и устанавливаются на 200 моделях автомобилей по всему миру

5koleso

Ультразвуковой датчик Bosch

© Фото: Bosch

В начале мая с конвейера сошел 100-миллионный ультразвуковой датчик Bosch. Такие датчики служат «органами осязания» для автомобиля, позволяя ему «чувствовать» обстановку вокруг. История успеха ультразвуковой сенсорной технологии Bosch началась в 1993 г. с появлением парк-пилота в модели Ford Scorpio. Эта функция предупреждения о препятствиях вызвала большой интерес у водителей, и вскоре были разработаны датчики второго поколения, которыми оснащались Mercedes-Benz S-класса. Уже в 1995 г. компания Bosch выпустила 100 тыс. ультразвуковых датчиков для автомобильной отрасли, а пять лет спустя годовой объем выпуска этого продукта составил 2,5 млн шт. В настоящее время парк-пилот Bosch устанавливается на 200 моделей автомобилей четырнадцати марок по всему миру.

За прошедшие годы технология была значительно усовершенствована, и сегодня выпускается уже четвертое поколение продукта. «Современные ультразвуковые датчики в пять раз компактнее модели 1993 г. Меньшие монтажные габариты и универсальный разъем максимально облегчают установку датчиков в бамперы автомобиля», - отмечает руководитель отдела сбыта подразделения автомобильной электроники Bosch Райнер Калленбах. Мировой спрос на ультразвуковые датчики Bosch и электронные блоки управления для них удовлетворяют три производственных предприятия в Европе, Азии и Америке.

От парк-пилота к автоматической парковке - новые задачи ультразвукового датчика

Ультразвуковые датчики был разработаны для классического парк-пилота, который указывает водителю расстояние между бампером и ближайшим препятствием во время парковки. Позднее такие датчики легли в основу модульной системы Bosch для автомобилей, объединяющей все функции, в которых применяется ультразвук. Новейший пример - система автоматической парковки, доступная как дополнительная функция в последних моделях Mercedes-Benz классов A и B. Эта система использует ультразвук для поиска парковочного места и подает сигналы электрическому рулевому управлению, позволяя припарковать автомобиль всего за несколько секунд даже в самых трудных условиях. Все рулевые маневры выполняются автоматически, водителю остается только нажимать на педали.

На базе тех же ультразвуковых датчиков Bosch выпускает модификацию системы помощи при парковке для автомобилей с обычным гидравлическим усилителем руля. В этом случае водитель выполняет рулевые маневры самостоятельно, но четкие указания системы о положении руля и моментах начала и завершения маневров помогают быстро припарковаться оптимальным образом. Такая система с недавнего времени устанавливается на Opel Insignia и модели Mercedes-Benz E-класса.

К 2011 г. системой помощи при парковке Bosch будут оснащаться 17 моделей автомобилей. Компания ожидает, что в скором времени это число значительно увеличится, в особенности после выхода системы второго поколения, которая будет не только выполнять параллельную парковку, но и автоматически обеспечивать стоянку под правильным углом и выезд с парковочного места.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное