130 г/км – европейский стандарт чистоты
16.02.200950% автомобилей, реализуемых в Европе, имеют средний уровень содержания окиси углерода в выхлопных газах, равный 130 г/км
Игорь Григорьев
В России, кажется, только премьер-министра Владимира Путина заботят вопросы, связанные с защитой окружающей среды. На прошлой неделе он долго и настойчиво уговаривал отечественных нефтяников не противиться обстоятельствам и как можно скорее переходить на экологический стандарт «Евро-3» при производстве автомобильного топлива.
В Европе никого уговаривать тому, что надо беречь природу, не надо. Производители бензина готовятся к переходу на «Евро-5», а автомобильные компании наращивают производство моделей с наименьшим содержанием CO2 в выхлопных газах. Если эксперты говорят о том, что уже через сто лет катастрофическими последствия парникового эффекта станут для человечества необратимыми, нет основания им не верить. Или, по крайней мере, не прислушиваться к ним.
Статистическое агентство JATO Consult опубликовало отчет, в котором проведен детальный анализ состояния дел, связанного с содержанием двуокиси углерода в выхлопных газах автомобилей, реализуемых в Европе.
В отчете приведены данные по 21 стране (из них 19 – члены ЕС). Главный вывод состоит в том, что в настоящее время 50% всех новых моделей, которые продаются в указанных странах, имеют средний показатель по содержанию CO2 в выхлопных газах, равный 130 г/км. Только 39% автомобилей имели такой же показатель в 2007 году и 23% - в 2003-м. Планируется, что к 2015 году все новые автомобили, продаваемые в Европе, будут укладываться в эти экологические рамки.
Выхлопная система Porsche
© Фото: Porsche