Top.Mail.Ru
Итоги «Ралли Россия»

Итоги «Ралли Россия»

18.07.2007
12 – 14 июля впервые в истории мирового автоспорта на территории России состоялся один из этапов международного первенства Intercontinental Rally Challenge (IRC) – ралли «Россия»

5koleso

Итоги «Ралли Россия»

Лаура Спорт Rally Team. «Ралли Россия»

© Фото: Лаура Спорт Rally Team

12 – 14 июля впервые в истории мирового автоспорта на территории России состоялся один из этапов международного первенства Intercontinental Rally Challenge (IRC) – ралли «Россия»! Ралли «Россия» стало четвертым этапом этой серии, а заодно являлось 5 этапом Чемпионата России и 6 этапом Чемпионата Северо-Западного Федерального округа.

Список участников, принявших старт в ралли, насчитывал 82 экипажа. Помимо иностранных гостей, приехавших бороться за победу в зачете второй мировой серии, на старт вышел весь цвет российского авторалли. Чемпион России прошлого года Александр Желудов, лидер чемпионата нынешнего юный Евгений Новиков, многоопытные Андрей Жигунов, Евгений Аксаков, Борис Федотов, очень быстрые Евгений Вертунов, Борис Зимин, Андрей и Дмитрий Лагуновы. После перерыва в 2,5 года очень приятно было увидеть за рулем спортивного автомобиля Дмитрия Зорина. И это далеко не полный перечень пилотов, принявших старт на мощнейшей технике в ралли «Россия 2007». Всего на старт ралли вышел 31 экипаж на полноприводных автомобилях.

Итоги «Ралли Россия»

Лаура Спорт Rally Team. «Ралли Россия»

© Фото: Лаура Спорт Rally Team

За команду «Лаура Спорт Rally Team» на ралли «Россия» выступили три экипажа. В самой мощной зачетной группе N4 Михаил Гоголев и Василий Куликов вывели на старт Subaru Impreza Spec C, в зачете N3 на автомобиле Renault Clio приняли старт Андрей Бунеев и Александр Горланов, а в национальном зачете Р11 на своем BMW 320i стартовали любимцы питерской, да и не только питерской публики, Дмитрий Никончук и Александр Даниловский.

Трасса общей протяженностью в 550 километров была проложена по коварным гравийным дорожкам Выборгского района Ленинградской области. 152 километра пришлось на 11 скоростных участков.

Старт ралли «Россия 2007» был дан в центре Санкт-Петербурга на Иссакиевской площади в четверг, 12 июля, в 20 часов. Автомобили участников и экипажи, выступающие в зачете IRC и в Высшей лиги Чемпионата России, были представлены на стартовом подиуме в торжественной обстановке.

Ну а на следующее утро началось…….

Итоги «Ралли Россия»

Лаура Спорт Rally Team. «Ралли Россия»

© Фото: Лаура Спорт Rally Team

Первая секция ралли: четыре спецучастка, протяженностью в 51 километр.

СУ 1 «Дружноселье» выигрывает Евгений Новиков, обгоняя не только своих соперников по российскому чемпионату, но и всех «мировых», немного позади Желудов, остальные проигрывают достаточно много….

Следующий СУ - «Топольки»: Не успели автомобили стартовать на этом спецучастке, как тут же разносится весть о том, что Александр Желудов заканчивает гонку «на крыше». Через буквально минут десять еще одна информация: Борис Зимин разбивает свой автомобиль, а ведь стартовало еще только четверть спортивного канала. Новиков показывает только восьмое время, штурман потерялся в стенограмме и половину спецучастка Евгению приходится ехать на видимость, а лучшим из россиян становится Евгений Аксаков.

Далее «Свободное»: Новиков не дает усомниться в своем преимуществе над остальными и выигрывает этот спецучасток. Здесь возникают проблемы у Андрея Жигунова и Евгения Вертунова.

Итоги «Ралли Россия»

Лаура Спорт Rally Team. «Ралли Россия»

© Фото: Лаура Спорт Rally Team

Две части «Топольков» (а на второй секции СУ «Топольки» и СУ «Свободное» будут объединены) проряжают караван на 17(!) автомобилей.

Заключительный СУ первой секции «Лосево». Снова вне конкуренции самый юный пилот этого ралли и по итогам четырех спецучастков Евгений захватывает лидерство в Абсолютном зачете ралли, оставив позади всех участников мирового чемпионата IRC. Надо отметить, что за четыре спецучастка караван потерял 26 автомобилей!

А что же наши? Михаил Гоголев и Василий Куликов придерживаются выбранной тактики, не форсируют события, излишне не рискуют и берегут автомобиль, показывая при этом очень неплохие времена на спецучастках. По итогам секции они занимают 15 позицию в общем зачете ралли и 7 среди россиян. Дмитрий Никончук и Александр Даниловский всю секцию обмениваются уколами с Евгением Роговым и пока опережают его, захватив лидерство в своем зачете. А вот для третьего нашего экипажа, Андрей Бунеев – Александр Горланов, гонка закончилась практически не начавшись. Выиграв первый спецучасток секции в своем зачете, ребята были вынуждены прекратить борьбу из–за отказа коробки передач. В команде было принято решение установить стандартную КПП и продолжить участие в гонке по системе «супер-ралли» на следующий день.

Вторая секция, которая состояла из трех СУ (53 км), спортсмены вышли в порядке показанных результатов на первой секции.

Первый спецучасток второй секции, те самые «Топольки» в полном объеме. Их протяженность без малого 30 километров. После этого «допа» машин в канале становится еще на 10 меньше. Показав второе время, Евгений Новиков прекращает борьбу – отказ двигателя. Теперь становится ясно, что никто из россиян в этой гонке за победу побороться с заграничными звездами уже не сможет.

В лидеры среди россиян после первого дня ралли выходит Евгений Вертунов, хотя и его автомобиль периодически капризничает, далее Андрей Жигунов, который весь день испытывает проблемы с техникой, а на третье и четвертое места выходят представители питерской школы ралли Борис Федотов и Михаил Гоголев.

Дмитрий Никончук после посещения придорожной канавы не может ехать в полную силу (проблемы с амортизаторами), и отпускает своего соперника вперед, откатившись на второе место в зачетной группе. Но в целом нужно признать, что первый день для команды «Лаура Спорт Rally Team» сложился очень даже неплохо.

Итоги «Ралли Россия»

Лаура Спорт Rally Team. «Ралли Россия»

© Фото: Лаура Спорт Rally Team

Первый день из 82 стартовавших экипажей смогли закончить лишь 38, но благодаря системе «супер-ралли» к «выжившим» утром в субботу присоединились еще 22 экипажа, в том числе и наш экипаж: Андрей Бунеев – Александр Горланов.

Из запланированных четырех спецучастков второго дня состоялось лишь три. Коллегией Спортивных Комиссаров из соображений безопасности было принято решение отменить повторное прохождение СУ «Дружноселье».

Первый же из трех СУ принес нерадостные вести для нашей команды. Дмитрий Никончук и Александр Даниловский прекратили борьбу. Ошибка при прочтении скоростной стенограммы привела к вылету с трассы и сломанному рычагу задней подвески. Жаль!

В российской лидирующей группе на заключительной секции ничего не изменилось. Евгений Вертунов и Георгий Трошкин спокойно отбили атаки Андрея Жигунова и Игоря Тер-Оганесьянца, став победителями ралли «Россия 2007». Третьими на финише оказались Борис Федотов и Алексей Орлов.

Михаил Гоголев и Василий Куликов заняли почетное 10 место в международном зачете ралли «Россия», стали четвертыми в итоговом протоколе Чемпионата России и получили дополнительные призы от Организатора за второе место в Кубке SUBARU.

Андрей Бунеев и Александр Горланов стартуя по «супер-ралли», казалось бы в абсолютно безнадежной ситуации (отставание было более двенадцати минут) зацепиться за призовой подиум в своем зачете сумели таки это сделать - третье место в N3.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное