Top.Mail.Ru

История Формулы-1. Нельсон Пике (старший)

31.07.2008
Нельсон Сатомайор (Nelson Soutomaior) – настоящее имя гонщика – сын бразильского министра, вырос в достатке в городе Brasilia. Он был прекрасным теннисистом...

5koleso

Нельсон Пике (старший)

© Фото:

Имя: Нельсон Пике
Страна: Бразилия
Дата рождения: 17 августа, 1952 – Рио-де-Жанейро

Нельсон Сатомайор (Nelson Soutomaior) – настоящее имя гонщика – сын бразильского министра, вырос в достатке в городе Brasilia. Он был прекрасным теннисистом, так же как и его отец, поэтому в 1968 году он был отправлен в школу в Сан-Франциско, Калифорнию для построения совей карьеры в теннисе. В тот период, пока он находился в США, автогонки необычайно заинтересовали его, а по возвращению в родную Бразилию, он начал заниматься картингом под фамилией своей матери Пике (Piquet) для того, чтобы скрыть то, чем он занимался.

Однако проблема заключалась "Nelson Piquet" был настолько быстрым гонщиком, что одержал победу в Чемпионате Бразилии на второй год участия в гонках. Он сообщил своим родителям, что собирается заниматься автогонками, однако его отец отказался спонсировать его и настаивал на том, чтобы сын отправился в университет в США изучать инженерное дело и менеджмент. На заре своей карьеры в автогонках ему приходилось соревноваться со школьниками до тех пор, пока у него не появилось оборудование, необходимое для участия в Чемпионате Brazilian SuperVee. Затем гонщик принял решение, которое перевернуло всю его жизнь. Он определил свою цель – Британский Чемпионат Formula 3. В последствии то привело к разводу с его первой женой Марией (Maria Clara). Нельсон Пике приобрел автомобиль F3 March и в течение следующих 18 месяцев проживал в старом автобусе, максимально ограничивая себя во всем, неофициально участвуя в сериях Европейского Чемпионата F3. К концу года он купил автомобиль Ralt и вскоре начал побеждать в гонках и финишировал третьим в Европейском Чемпионате F3, уступив только Piercarlo Ghinzani и Андре Олфоссону (Anders Olofsson).

Затем гонщик принял решение участвовать в Британских сериях в следующем году в команде Ralt. Его целью было – побороть своего бразильского соперника Чико Серра (Chico Serra), однако вскоре он бросил вызов значительной фигуре того времени Дереку Уорвику (Derek Warwick) и к концу года каждый из гонщиков имел титул F3 в Британии.

В середине сезона Мо Нунн (Mo Nunn) пригласил его в Германию Ensign, которую спонсировала Tissot на Гран-При. Нельсон проделал хорошую работу и стал выступать с командой BS Fabrications, в которой он водил старенький автомобиль McLaren M23. В результате травмы он покинул поле в Австрии и Голландии, однако в Италии гонщик финишировал девятым и Берни Экклстоун (Bernie Ecclestone) решил, что выставит кандидатуру Пике в Brabham-Alfa Romeo на Гран-при в Канаде. Пике стал 14 в квалификации и Экклстоун подписал с ним контракт на 1979 год как на напарника по команде с Ники Лауда (Niki Lauda). Нельсон начал год с участия в Гонке Чемпионов и в конце сезона, став, в конце концов лидером команды, когда австриец решил уйти из спорта.
В следующем сезоне, когда Бребхем (Brabham) отправил Alfa Romeo на соревнование в Cosworth DFVs, Пике стал основным козырем команды, с которым нельзя было не считаться. Он одержал победу в Long Beach, в Zandvoort и Imola и стал вторым после Алена Джонса (Alan Jones) на Чемпионате мира.

В следующем году гонщик одержал победу над Карлосом Рёйтеманом (Carlos Reutemann) в гонке за титул чемпиона мира, опередив его на одно очко в драматическом решающем поединке в Лас-Вегасе. Бребхем тогда в течение 1982 года начал разрабатывать турбо двигатель BMW. Несмотря на то, что Бребхем сумел обеспечить команде BMW первую победу в Канаде, он все же оставался недоволен проблемами с надежностью. Однако уже в 1983 году двигатель был готов, и к концу того года Пике, подобно взрыву, занял второе место, выиграв свой титул в конце сезона, что было достигнуто, по мнению участников команды Renault, благодаря ракетному топливу.

Айртон Сенна, Алан Прост, Найджел Мэнселл, Нельсон Пике

© Фото:

В 1984 году, однако, Brabham-BMW все еще не была равным соперником команде McLaren-TAG, несмотря на то, что Пике одержал пару межсезонных побед. В 1985 году положение дел ухудшилось, так как команда использовала шины Pirelli, в результате Нельсон выиграл только одну гонку на трассе Paul Ricard, когда условия для этих шин были подходящими. В конце концов, в 1986 году Нельсон отверг предложение Экклстоуна (Ecclestone) и подписал контракт с командой Williams. Это был не самый удачный сезон, и Найджел Мэнселл отказался поддерживать Пике, в результате чего эти два гонщика проиграли титул в пользу Алана Проста (Alain Prost) в необычайно решающей гонке в Аделаиде (Adelaide). В следующем году Пике завоевал свой третий титул, вытеснив Мэнселла. К концу года компания Honda решила сотрудничать с командой McLaren, покинув Williams, поэтому Пике решил перейти в команду Lotus, где Camel и Honda ему предложили большую зарплату. Это было похоже на выгодное сотрудничество, однако оно продолжалось недолго. В 1988 и 1989 гг. его карьера застыла и так продолжалось до того момента, пока в 1990 году гонщик не перешел в Benetton, команду, в которой он снова стал успешным. Он закончил год двумя невероятными победами, к которым добавилась победа в Канаде, где его старый соперник Мэнселл, сошел с дистанции на последнем круге.

На Гран-При Италии Benetton наняли Михаэля Шумахера партнером Пике. Нельсон сражался с отвагой, получая отличные предположения. Он уже собирался отправиться в США, когда несчастный случай произошел с ним во время подготовки к Indianapolis 500, после которого он серьезно повредил ноги, после чего вернулся в Бразилию, где начал реализовывать свои бизнес интересы. Сейчас Пике участвует в продвижении автогонок в Бразилии, а также занимается поддержкой карьеры своего сына Нельсона Младшего.

 

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное