Top.Mail.Ru

Инженеры Bosch получили премию за разработку и внедрение шины CAN

24.11.2008
Шина передачи данных CAN используется в автомобилях, системах автоматизации, медицине, потребительских товарах и бытовой электронике

5koleso

CAN (Controller Area Network)

© Фото: Bosch

Два бывших инженера Bosch Зигфрид Дайс и Уве Кинке награждены премией фонда Эдуарда Райна в области высоких технологий за 2008 г. Авторитетное жюри отметило вклад изобретателей в разработку, международную стандартизацию и массовое внедрение шины CAN (Controller Area Network – «локальная сеть контроллеров») в отраслях автомобилестроения, автоматизации, медицины, потребительских товаров и бытовой электроники.

«Эта прогрессивная концепция быстро стала мировым стандартом технической передачи данных, подобно интернету в своей области», – отметил профессор Клаус Бендер, выступивший на церемонии награждения в Немецком музее в Мюнхене.

Зигфрид Дайс, в настоящее время занимающий пост заместителя председателя правления группы Bosch, и Уве Кинке, преподающий промышленные информационные технологии в элитном университете г. Карлсруэ, руководили группой разработчиков, в 1985 г. запатентовавшей пионерскую концепцию передачи данных CAN. Навыки З. Дайса и У. Кинке в области управления и лицензионной политики во многом определили превращение перспективной технологии в международный стандарт, использующийся в самых разных отраслях экономики.

Стандарт локальных контроллерных сетей CAN был разработан компанией Bosch специально для обмена данными между электронными блоками управления, переключателями, датчиками и сервоприводами в транспортных средствах. Кроме того, шины CAN широко используются в промышленных сетях – например, для обмена данными между станками, измерительными, контрольными и индикационными функциями и управляющими компьютерами, а также для соединения между датчиками, сервоприводами и средствами управления.

В транспортных средствах шина CAN, разработанная инженерами Bosch, заменила собой тяжелые и дорогие проводные жгуты. Эта технология, рассчитанная на типичные для автомобилей объемы данных, не только облегчает управление все более многочисленными электронными функциями, но и обеспечивает чрезвычайно высокую надежность передачи данных, необходимую для таких функций безопасности, как электронная противозаносная система ESP®.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное