Top.Mail.Ru

Hyundai XCIENT Fuel Cell: первый в мире тяжелый грузовик на топливных элементах

06.07.2020
Hyundai Motor отправила в Швейцарию первую партию из десяти грузовиков, топливом для которых является водород

Редакция

Самое важное, что Hyundai XCIENT Fuel Cell – это не прототип, а вполне серийная модель. До конца года Hyundai планирует выпустить еще полсотни таких грузовиков, а к 2025 году их количество на дорогах возрастет до 1600 экземпляров.

Грузовик оснащен силовой установкой на топливных элементах способной вырабатывать до 190 кВт электричества. Этой энергии хватает, чтобы водородный грузовик мог решать транспортные задачи наравне с  обычными дизельными фурами – в том числе в горной местности. Правда, запас хода у модели не велик: семь больших резервуаров для водорода вмещают около 32,09 кг газа, которого хватает на 400 км. Зато, в отличие от электрических грузовиков, на зарядку которых уходят часы, время заправки водородных баков занимает от 8 до 20 минут.

Впрочем, это только начало: инженеры Hyundai уже работают над водородным тягачом с запасом хода в 1000 км. С этой дальнемагистральной моделью корейцы намерены выйти на все ключевые рынки, включая не только Европу, но и США. Причем грузовики нельзя будет купить: они будут передаваться в лизинг, для чего Hyundai Motor создала совместное предприятие с швейцарской компанией H2 Energy– Hyundai Hydrogen Mobility.

Можно поставить под сомнение вопрос рентабельности использования подобных грузовиков. Да, без налоговых льгот они не могут составить конкуренцию дизельным аналогам, и именно поэтому в качестве стартовой площадки была выбрана Швейцария, где дорожный налог LSVA для коммерческого транспорта не распространяется на грузовики с нулевым уровнем вредных выбросов. Благодаря этому стоимость перевозки грузов на тягаче с топливными элементами не сильно выше, чем на дизельном.

Кстати, заправлять такие грузовики предполагается и исключительно «зеленым» водородом. Так называют водород, полученный путем электролиза с использованием энергии ветряных или гидроэлектростанций. Таким образом, электричество от ГЭС и ветряков в «консервируется» в водороде, а затем вновь извлекается в топливных элементах.

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное