Top.Mail.Ru

Блок управления подушками безопасности Bosch

08.04.2011
Выпущен 111-миллионный блок управления подушками безопасности Bosch – ключевой компонент стандартных удерживающих систем в автомобиле

5koleso

Начиная с 1980 г., когда блоки управления подушками безопасности Bosch впервые поступили в серийное производство, и до сегодняшнего дня их было выпущено ровно 111 111 111 шт. Этот компонент активирует удерживающие устройства в соответствии с характером и тяжестью аварии, основываясь на информации с датчиков. Подушки безопасности уже многие годы входят в стандартное оборудование всех автомобилей, продаваемых в Европе, Соединенных Штатах Америки и Японии. Сегодня в мире в целом хотя бы одной подушкой безопасности оборудуется около 80% новых автомобилей. В то же время в государствах BRIC (Бразилия, Россия, Индия и Китай) этот показатель в настоящее время не превышает 50%. Компания Bosch выпустила первый в мире электронный блок управления подушками безопасности в 1980 г. Год спустя такие блоки впервые начали устанавливать на серийный автомобиль, седан Mercedes-Benz S-класса, где они управляли активацией подушек безопасности водителя и преднатяжителей ремней безопасности. Сегодня в оснащение многих автомобилей входит до девяти подушек, которые вместе с преднатяжителями ремней успешно защищают водителя и пассажиров от последствий столкновения.

Блок управления подушками безопасности Bosch AB light

© Фото: Bosch

В 1990-е годы риск погибнуть в дорожной аварии в Европе был вдвое выше, чем в 2008 г. «Основным фактором сокращения числа смертей на дорогах почти наполовину стало широкое распространение подушек безопасности», - уверен руководитель подразделения систем управляемости и устойчивости Bosch Вернер Штрут. Подушки безопасности водителя также приобретают все большую популярность на развивающихся рынках, в том числе в Азии и Южной Америке. В 2009 г. правительства Бразилии и Аргентины приняли резолюцию, согласно которой установка подушек для водителя и переднего пассажира с 2014 г. станет обязательный для всех новых легковых и легких грузовых автомобилей. Компания Bosch производит системы пассивной безопасности на заводах в Европе, Азии и Северной Америке.

Компактнее, мощнее, выгоднее В 1977 г. компания Bosch начала разработку электронного блока управления подушками безопасности с центрально расположенными датчиками. Первая патентная заявка под заглавием «Пусковое устройство системы удерживания для защиты водителя и пассажиров транспортного средства» была зарегистрирована в марте 1978 г. Первая модель системы, устанавливавшаяся на седаны Mercedes-Benz S-класса, состояла из трех отдельных компонентов - электронного блока управления, преобразователя напряжения и аккумуляторной батареи. Базовая конфигурация системы последнего поколения (Airbag 10) занимает примерно на 70% меньше места и состоит из единственного электронного модуля. На протяжении трех десятилетий эффективность подушек безопасности постоянно повышалась. Системы их запуска теперь включают в себя дополнительные датчики по обеим сторонам автомобиля, позволяющие быстрее определить силу и направление столкновения. Другие датчики, установленные в салоне, предоставляют информацию о весе и положении переднего пассажира и водителя. Если масса человека невелика или он наклонен вперед, механизм активации подушек безопасности блокируется или запускается в несколько этапов, чтобы уменьшить вероятность травмы. Cистема безопасности автомобиля может также включать дополнительные функции защиты пешеходов - например, автоматический подъем капота в случае столкновения. Современные блоки управления контролируют до 32 удерживающих устройств, включая преднатяжители ремней и подушки безопасности.

С момента начала серийного производства подушкек безопасности 31 год назад инженеры Bosch продолжали работать над совершенствованием этой технологии. В частности, размеры и вес блоков управления были уменьшены примерно на 70%. Сокращение издержек за тот же период позволило использовать системы безопасности во всех сегментах автомобильного рынка. Для удовлетворения потребностей таких рынков, как Китай, Индия и Бразилия, компания Bosch выпускает облегченную версию блока управления подушками безопасности.

Благодаря сетевой интеграции блока управления подушками безопасности с другими системами помощи водителю и коммуникации и их датчиками возникают новые функции безопасности в автомобиле. Пример такой функции - Secondary Collision Mitigation, связывающая датчики подушек с программой электронной стабилизации ESP®. Если датчики обнаруживают столкновение, ESP® автоматически начинает торможение, уменьшая кинетическую энергию автомобиля и, соответственно, силу возможного второго столкновения.

2008 Hyundai Matrix

© Фото: Hyundai

Компания Hyundai Motor представляет в России обновленный Matrix, впервые продемонстрированный европейским потребителям на Международном автосалоне в Женеве в марте 2008 года. Цветов у Matrix стало больше - пять из девяти предлагаемых цветов были заменены новыми.

Автомобиль оснащается на выбор бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 литра мощностью 103 л.с. или рабочим объемом 1,8 литра мощностью 123 л.с. Двигатели агрегатированы пятиступенчатой механической коробкой передач и четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Обновленный Hyundai Matrix будет доступен российским покупателям в мае этого года.

2008 Hyundai Matrix

© Фото: Hyundai

2008 Hyundai Matrix

© Фото: Hyundai

2008 Hyundai Matrix

© Фото: Hyundai

2008 Hyundai Matrix

© Фото: Hyundai

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное