Top.Mail.Ru

Hyundai i30 Fastback N: спортсмены конкуренции не боятся!

02.10.2018
Еще лет десять назад словосочетание «заряженный Hyundai» вызвало бы приступ безудержного смеха. Сейчас вызывает уважение. А фраза «заставляет сердце водителя биться быстрее, когда он садится за руль» отнюдь не выглядит рекламной приманкой. 275 л. с., 6,1 секунды до «сотни», 250 км/ч и куча по-настоящему спортивных «фишек». Встречаем «первый фастбэк в этом сегменте» — Hyundai i30 Fastback N!

5 колесо

Вновь грамотная политика предотвращения «конфликта интересов» родственных марок Hyundai и KIA вызывает аплодисменты! Одна платформа: новая «К2» Hyundai Motor Group. Одна идея: трехдверные хетчбэки, даже самые «горячие», в Европе стремительно теряют популярность. Но если KIA, не желая хоронить когда-то так старательно раскручиваемое название, выкатывает пятидверный, но необычный ProCeed, то Hyundai тут же отвечает родственным, но при этом совсем-совсем другим i30 Fastback N! KIA называет свой вариант кузова «шутинг брейком» и делает основной акцент на эстетику и полезный объем (спортивность прилагается). А у «первого фастбэка в этом сегменте» i30 Fastback N — спорт во главе угла, а всяческие «практичности и вместительности» идут гарниром (он даже короче ProCeed на добрые 15 см). Браво! Два ближайших родственника получились настолько непохожими — и внешне, и технически — насколько этого вообще можно было добиться.

Давайте сразу отметим: для компактного пятидверного хетч…, упс, фастбэка 250 л. с. — это уже вполне серьезно. А это только Standard Package, в то время как предлагается и Performance Package, где с того же двухлитрового турбированного двигателя THETA 2.0T-GDI «выдуваются» уже и вовсе впечатляющие 275 л. с. Крутящий момент, правда, одинаков — 353 Нм. Но и в том, и в другом случае существует «буст-режим», позволяющий кратковременно повысить давление наддува и увеличить крутящий момент до 378 Нм. Разгон до «сотни» — соответственно весьма убедительные 6,4 и 6,1 с. Максимальная скорость — на ставших уже «классическими» в своей ограниченности 250 км/ч. Компактный Hyundai уперся в «законодательный ограничитель»! А никто не напомнит, какой узкий круг автомобилей и каких марок у нас совсем недавно мог похвастаться спидометрами, размеченными до 300 км/ч?

Приход европейской команды инженеров под руководством Альберта Бирманна, учивших ездить спортивные модели европейских «грандов», сказался на технической стороне автомобилей Hyundai столь же революционно, как в свое время появление Петера Шрайера сказалось на их облике. Тесты и тонкие настройки на Нюрбургринге (мы помним, что «N» в обозначении спортивной линейки — это и «Намьянг», и «Нюрбургринг», и визуальное отображение связки поворотов — шиканы), весьма интересные технические «фишки» — все это теперь Hyundai. Идет не накручивание мощности, а именно создание сбалансированных моделей, продуманных до мелочей. Вот где еще при наличии механической трансмиссии — а здесь механическая «шестиступка» вне зависимости от «пэка» — вы встречали специальную кнопочку на руле, отвечающую за синхронизацию оборотов двигателя при переключении передач? Напомним, ранее это называлось старым добрым словом «перегазовка» и «исполнялось на педалях». А блокировка дифференциала с электронным управлением? Для переднеприводного автомобиля с мощностью двигателя 250 сил и выше она нужна как воздух, и она присутствует. Всего лет 15–20 назад самые мощные «кит-кары», участвовавшие в чемпионате мира по ралли, имели как раз около 270 сил под капотом, и тогда считалось, что это разумный предел, который может реализовать переднеприводной автомобиль. Сейчас — хотите 275 в корейском исполнении под капотом себе в гараж?

Тогда заодно можете почитать в инструкции о том, что багажник здесь — 450 л, а при сложенных задних сиденьях — 1351. И что, сохранив габаритные длину и ширину «базового» i30 Fastback, Factback N на 8 мм ниже. Что здесь присутствует большинство современных мультимедийных и «коннективных» функций, беспроводная зарядка. Что системы предупреждения фронтальных столкновений, контроля усталости водителя, контроля сохранения полосы движения, считывания скоростных ограничений, а также «адаптивный» свет присутствуют здесь уже в стандартной комплектации.

Ничуть не менее интересны и другие разделы. Те, где про адаптивную подвеску, «плавающие» тормозные суппорты, воздуховоды охлаждения тормозов, специальные заслонки, меняющие тональность выхлопа.

Спортивность в облике (тонкими, удачными штрихами) и в интерьере (повсеместно) нового i30 Fastback N проявляется в полной мере. В салоне современно и уютно. Но, честно говоря, к такой внушительной технической начинке все это идет уже приятным (и разумеющимся) бонусом. Браво! Пожалуй, единственным реальным конкурентом для этой новинки выглядит… появившийся годом ранее «горячий хетчбэк» i30N. Но то — хетч, а это все-таки «первый в классе фастбэк»...

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное