Hummer уехал в Китай: культовый внедорожник будут собирать в Поднебесной

текст: Дмитрий Колотилин / 11.05.2017
Американская компания Humvee Export договорилась с китайцами о контрактной сборке модели Humvee, на гражданке – Hummer H1

Легендарный квадратный мастодонт, знакомый всему миру по Арнольду Шварценеггеру, войнам в Ираке и другим конфликтам, массово растиражированный картинкой новостных лент всех стран, отныне будет собираться фирмой VLF Automotive в Китае. Отметим, что речь идет именно об оригинале модели, а не об очередном клоне. И сам этот факт – олицетворение силы и мощи автомобильных энтузиастов, так как по сути компания Humvee Export создана самими поклонниками автомобиля. Брутальный внедорожник снаряженной массой в среднем в 3,5 тонны полюбился многим, но после снятия Hummer H1 с производства в 2006 году его новоиспеченным фанатам и старым поклонникам оставалось только находить подержанные автомобили и восстанавливать их. 

Отныне ситуация изменилась, и гражданский вариант, Humvee C-Series, можно будет купить новым. Но, как оказалось, все не так просто. Свистопляска начинается с того, что сам бренд Hummer по сей день принадлежит GM, соответственно, перевыпускать машину под оригинальным именем нельзя, отсюда тянется чехарда с названиями. Продолжается это тем фактом, что эту машину из Китая купить в США все так же нельзя из-за различных проволочек и ограничений. Но весь остальной мир отныне может позволить себе новую громадину при наличии в среднем 150 000 долларов.

Автомобиль, имеющий длину 4928 мм, ширину — 2184, высоту — 1930, колесную базу — 3302 мм и, конечно же, легендарный клиренс в 406 мм, собирается на основе кит-комплекта, который с 2013 года выпускает родитель этой модели – компания AM General. По сути это просто кузов без какого-либо наполнения в виде двигателя и трансмиссии. Именно эти пробелы, по задумке Humvee Export, и восполняются в полном объеме силами VLF Automotive и при полной поддержке со стороны AM General. Клиенту на выбор предлагаются три варианта комплектации – Bravo, Charlie и Delta, которые отличаются друг от друга отделкой салона и вариантами дверей и крыши, которые могут быть как металлическими, так и матерчатыми. 

Причем качество отделки салона, в сравнении с армейскими вариантами, находится на действительно неплохом уровне. С точки зрения силовых установок выбор велик: есть вариант дизеля GM 6.5 мощностью 193 л.с. (522 Нм), 208 л.с. (597 Нм) или 253 л.с. (597 Нм). Если вам не по душе тракторные радости, то пожалуйте в бензиновый клан и получите под капот V8 GM 6.2 LS3 мощностью 436 л.с. и крутящим моментом в 575 Нм. В Шанхае стенд компании пользовался популярностью, а помимо самого Китая машина уже предложена потенциальным покупателям в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. На 2017 год Humvee Export и VLF анонсировали выпуск 100 автомобилей.

Статьи по теме
Популярное