Top.Mail.Ru
Гран-При Франции. Первая пятничная практика

Гран-При Франции. Первая пятничная практика

20.06.2008
Приветствуем вас на первой пятничной практике Гран-При Франции 20 июня. Первыми выехали из боксов на трассу пилоты команды Force India - Д.Физикелла и А.Сутиль, за ними потянулись...

5koleso

Гран-При Франции. Первая пятничная практика

Фелипе Масса

© Фото: mail.ru

Приветствуем вас на первой пятничной практике Гран-При Франции 20 июня.

Первыми выехали из боксов на трассу пилоты команды Force India - Д.Физикелла и А.Сутиль, за ними потянулись сразу пилоты нескольких команд и уже через 3 минуты начала практики на трассе работают уже 10 пилотов. Так скажем из топ-команд, пока на трассу выехали только два пилота Р.Кубица и Н.Хайдфельд, видимо прошлая победа заставляет их взглянуть по новому на свои достижения и попытаться достигнуть такого же результата и на этой трассе.

Пока никто из пилотов не старался провести быстрый круг, видимо для начала пилоты хотят проверить поверхность полотна трассы и посмотреть, как машина ведёт себя на трассе. Обычно так и происходит, пилоты выезжают на трассу, делают один круг и возвращаются в боксы, чтобы заняться настройками и так весь день, что на первой, что на второй практиках в пятницу. Возможно мы увидим первый быстрый круг от Д.Физикеллы, раз он открыл практику, хотя это вовсе и не обязательно.

Через 10-ть минут после начала практики на трассу не выехали пока только три пилота -  К.Райкконен, Ф.Масса и Я.Трулли. Ну, про пилотов из Маранелло это и не удивительно, они никогда не торопятся и постоянно чего-то выжидают, а вот Ярно…обычно он выезжает одним из первых, главное, чтобы эта задержка не была связана с техническими проблемами на его машине. Трулли на трассе.

Пока пилоты занимаются настройками своих машин, хочется поговорить о гонке и о том, что нас может ожидать вообще в этот гоночный уикенд. Итак,  победитель прошлого Гран-При Роберт Кубица хоть и не говорит открыто, но надеется на победу. После канадского дубля команда только стала уверенней в своих силах, обыграть и Ferrari и McLaren оказалось достаточно легко, если не учитывать того, что на трассе не было Райкконена и Хэмилтона. А масса с Ковалайненом так и не смогли противопоставить ничего паре пилотов из BMW.

Хэмилтон будет стартовать минимум с 11-го места  и конечно Кубица почти уверен в том, что он сможет выиграть у британца точно, Льюису достаточно попасть в трафик и никакой победы ему уже не видать, догнать в таких гонках очень сложно, если уровни машин практически одинаковы. Остается Райкконен и Масса, думаю, что Ковалайнена Роберт в расчет не берёт. Райкконен понимает, что он на двух прошлых Гран-При растерял всё своё преимущество по очкам, ему тоже необходима победа, на вид спокойный и ледяной, этот пилот знает, что ему нужно. Масса, бразильский гонщик, иногда не совсем уверенный в себе и совершающий порой непростительные ошибки, когда он нервничает.

Значит, получается три претендента на первое место в гонке – Кубица, Райкконен и Масса. Для этих пилотов главным днём будет суббота и проходящая в этот день квалификация.

Поэтому завтра может быть кто-то из пилотов будет на тактике «легкой» машины в первой части гонки необходимо первое место в квалификации, на не заправленной машине это делать легче всего. И тут нельзя забывать ещё и Алонсо, который именно так и сделал на одном из прошедших Гран-При, как эта команда поступит в этот раз, пока неизвестно, но и со счетов списывать её конечно не стоит.

Ник Хайдфельд в этом сезоне выглядит совсем «мутно» на фоне своего польского напарника. Ник говорит, что это только из-за того, что ему никак не привыкнуть к непрогретым шинам и поэтому у него такие результаты. Странная отговорка в свете того, что у обоих пилотов одинаковые машины.

А на трассе в это время показан быстрый круг пилотом команды Williams – Нико Росбергом, вторым показывает быстрый круг С. Бурдэ, французскому дебютанту команды Torro Rosso так не везёт в этом году, посмотрим, как он проявит себя в этот раз. Но, пока он проигрывает Росбергу 0,4 сек, это многовато, но и машины вообщем-то несравнимы по классу. Но если брать третий результат, который принадлежит Нельсону Пике, то проигрывает он Росбергу ни много, ни мало, а более, чем 3 сек. На этом фоне Бурдэ выглядит намного лучше.

Росберг, Бурдэ, Феттель, Пике и Накаджима не покидают трассу, а стараются улучшать своё время, показанное в первых попытках, почти у всех это получилось. Феттель даже сместил с первой позиции Росберга, и Пике смог обойти, заняв второе место  предварительного протокола.

И до сих пор ни один пилот команды Ferrari так и не показался на трассе. Проверить настройки выехали пилоты из команды Toyota и Ярно Трулли уже сумел показать третий результат с первой попытки, показал довольно хорошее время на данный момент и Дэвид Култхард, который в гонке на Гран-При Канады занял третье место.

Масса и Райкконен наконец покинули пределы своих боксов и показались на трассе. Оба пилота после первого круга не поехали обратно регулировать настройки своих машин, а остались на трассе. Странно, но с такой тактикой Масса показывает лучшее время дня, отыгрывая у Ковалайнена всего 0,033 сек. Если смотреть на скорость прохождения секторов, то пока первые два сектора лучше всех проходит Райкконен, но теряет на третьем и занимает пока лишь третью строчку предварительного протокола.

Видимо такая расстановка не совсем устраивала Ковалайнена, он уходит на быстрый круг и показывает вновь лучший результат, но он проехал кругов по трассе больше Массы в два раза. Райкконен вновь уходит на быстрый круг, посмотрим, что нам сможет показать  «айс-мен». Улучшить не удалось. А между тем Льюис Хэмилтон показывает самый быстрый круг и оказывается на верху таблицы, отыграв у своего напарника 0,053 сек.

Герой канадской гонки, о котором мы несколько забыли, а именно Роберт Кубица ошибившись на втором секторе, испортил свой быстрый круг и занимает сейчас только 20–ое место. Оставшись на трассе, проходит ещё один, уже без ошибок, но аока это только пятый результат, сразу за Массой.

На данный момент первая шестёрка пилотов выглядит так - Хэмилтон, Ковалайнен, Райкконен, Масса, Алонсо и Кубица. Роберт не стал долго терпеть перед собой Фернандо и уже в следующей попытке обходит, заняв 5-ую строчку. Не сделает ли он также со всеми, кто сейчас впереди него? Кубица вновь на трассе, однако, ему не везёт на втором и третьем секторах, он ошибается, теряет драгоценные секунды, улучшить время не получается.

До окончания первой части пятничных практик остаётся 30 минут, но Хэмилтон остается не досягаем для соперников. Вся первая шестёрка пилотов вернулась в боксы, видимо для изменения настроек своих машин. Времени для этого у них достаточно.

Фелипе Масса показывает лучшее время дня, мало этого, он выезжает из 1.16 и показывает – 1.15.896, отыгрывая у Хэмилтона 0,1 сек. Нет, Фелипе и этого мало, он проезжает ещё один круг, улучшая своё время до – 1.15.658. Бразилец показывает великолепное время прохождения второго сектора, по сравнению с остальными пилотами, видимо именно там и отыгрывает столько. Видимо он совсем хочет добить своих соперников, показывая ещё более лучшее время дня – 1.15.450. Каждый круг  у него всё лучше и лучше! Чем ему смогут ответить остальные пятеро из шестёрки лучших?

Чем они ему смогут ответить пока неизвестно, но Масса показывает четвертое лучшее время дня – 1.15.418.

До окончания практики остается 15-ть минут, все результаты остаются прежними. И только Масса вновь выехав на трассу, улучшает и без того великолепное время дня – 1.15.306.

Результаты

Место Пилот Команда Время Отставание
1 Фелипе Масса Ferrari 1'15"306 + 0'00"000
2 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 1'16"002 + 0'00"696
3 Хейкки Ковалайнен McLaren-Mercedes 1'16"055 + 0'00"749
4 Кими Райкконен Ferrari 1'16"073 + 0'00"767
5 Роберт Кубица BMW-Sauber 1'16"377 + 0'01"071
6 Фернандо Алонсо Renault 1'16"400 + 0'01"094
7 Ярно Трулли Toyota 1'16"758 + 0'01"452
8 Себастьян Феттель Torro Rosso 1'16"838 + 0'01"532
9 Ник Хайдфельд BMW-Sauber 1'16"870 + 0'01"564
10 Тимо Глок Toyota 1'16"915 + 0'01"609
11 Нельсон Пике Renault 1'17"063 + 0'01"757
12 Дэвид Култхард RedBull 1'17"234 + 0'01"928
13 Марк Уэббер RedBull 1'17"269 + 0'01"963
14 Нико Росберг Williams-Toyota 1'17"394 + 0'02"088
15 Рубенс Баррикелло Honda 1'17"491 + 0'02"185
16 Себастьян Бурдэ Torro Rosso 1'17"683 + 0'02"377
17 Казуки Накаджима Williams-Toyota 1'17"696 + 0'02"390
18 Дженсон Баттон Honda 1'17"928 + 0'02"622
19 Джанкарло Физикелла Force India 1'18"072 + 0'02"766
20 Адриан Сутиль Force India 1'18"673 + 0'03"367
(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное