Top.Mail.Ru

Технология легкого пластика Ford

01.04.2011
Решения по облегчению автомобильных деталей, позволяющие снизить расход моторного топлива и сократить выбросы в атмосферу, пользуются неизменным спросом у автомобилестроителей

5koleso

Решения по облегчению автомобильных деталей, позволяющие снизить расход топлива и сократить выбросы в атмосферу, пользуются неизменным спросом у автомобилестроителей. Похоже, что источником вдохновения для работавших в этом направлении инженеров компании Ford послужила обычная плитка пористого шоколада. Суть предложенной идеи заключается в том, чтобы при производстве пластиковых деталей уменьшать их вес путём инъекции пузырьков газа.

Если говорить о металлических изделиях, то снижение их веса может быть достигнуто за счёт использования другого вида или сорта металла. Переход на более прочные и более легкие металлические материалы позволяет существенно уменьшить снаряжённую массу автомобиля. А вот облегчение пластиковых деталей, как правило, влечёт за собой такие нежелательные последствия, как уменьшение прочности, снижение долговечности и ухудшение функциональных свойств. Однако специалистам из компании Ford удалось найти оригинальный подход, смысл которого состоит в следующем. При отливке деталей осуществляется внедрение внутрь пластика пузырьков газа (технология MuCell), придающих материалу пористую микроструктуру. Благодаря крошечным «пустым» пространствам самого пластика становится меньше, и в итоге деталь становится легче без ущерба для её целостности.

Объёмы автомобильных выбросов в окружающую среду во многом зависят от такого показателя, как масса того или иного транспортного средства. Её снижение ведёт к экономии топлива и к сокращению объёмов «парниковых» газов, поступающих в атмосферу. В течение последних 30 лет автомобили становились всё более тяжёлыми, что было обусловлено появлением дополнительного оборудования и резким ужесточением требований к безопасности. Компания Ford поставила перед собой задачу уменьшить вес транспортных средств, сохранив при этом уровни их комплектации и «пятизвёздочный» рейтинг безопасности по шкале Euro NCAP (Европейская Программа испытания новых автомобилей).

2011 Ford Focus

© Фото: Ford

Кроме того, технология MuCell обладает следующими дополнительными преимуществами: отливка пластика осуществляется при меньшем давлении, а увеличение количества изготавливаемых деталей в единицу времени (по сравнению с обычными способами) составляет до 33 процентов. Ускорение производства и повышение его эффективности ведёт к сокращению энергопотребления и уменьшению промышленных выбросов. Таким образом, инновационная технология позволяет сэкономить на затратах по выпуску пластиковых деталей.

Карстен Штарке, эксперт по технологии MuCell, с большим оптимизмом оценивает потенциал осуществлённой разработки: «Когда я впервые увидел новый пластик под микроскопом, то сразу же подумал о его сходстве с плиткой пористого шоколада. Но если у кондитеров пузырьки изменяют вкус сладкого продукта, то у нас они выполняют другую функцию – облегчение пластика и снижение массы автомобиля, что влечёт за собой сокращение выбросов и значительную экономию на моторном топливе. Мы стремимся сделать транспортные средства менее тяжёлыми самыми разными путями, т.е. не только за счёт пластиковых деталей. Лёгкие автомобили удобнее в управлении, им требуется меньше времени и для разгона, и для торможения. Прямая выгода для заказчиков состоит в том, что пластик становится на 20% легче - без снижения прочности и без дополнительных затрат. Это означает, что автомобили Ford станут ещё более предпочтительными по целому ряду показателей».

Первое применение технологии MuCell будет распространяться на крышки двигателей, которыми в течение ближайших лет планируется комплектовать такие модели, как Focus, C-MAX, Grand C-MAX, S-MAX, Mondeo и Galaxy. В рамках корпоративной программы по защите окружающей среды компания Ford приняла на себя обязательство к 2020 году уменьшить массу выпускаемых автомобилей малого размера не менее чем на 100 кг, а более крупных моделей – на 300 кг. Помимо технологии MuCell, для этого предполагается задействовать и другие подходы – например, использование высокопрочной бористой стали, которая уже сейчас достаточно широко применяется при изготовлении автомобилей Ford.

В числе других инноваций следует упомянуть систему EcoBoost, которая делает возможным установку менее мощных, но высокоэффективных двигателей даже на большие автомобили, причём без ущерба для их эксплуатационных характеристик. Автоматическая функция «стоп - старт», оптимальная с аэродинамической точки зрения решётка радиатора, шины с низким сопротивлением качению – все эти усовершенствования повышают интерес покупателей к моделям автомобилей из серии Ford ECOnetic.

Нико Росберг

© Фото:

Третья практика на Гран-При Бахрейна выездом на трассу пилотов команды Toyota, поэтому и первое время дня показал Ярно Трулли – 1:35.608. Льюис Хэмилтон пока только готовится к быстрому кругу. Тимо Глок показывает пока второе время дня, отставая от своего напарника почти на секунду.

Но не долго пилоты японской команды были первыми в таблице результатов, не успел выехать на трассу Себастьян Бурдэ, как показал лучшее время на первые 15-ть минут практики. Даже Ник Хайдфельд проигрывает пока ему по времени.

Но на данный момент Ярно Трулли показывает лучшее время прохождения третьего сектора трассы, на втором немного проигрывает уже нескольким пилотам, в итоге он смог улучшить только свое время.

Рубенс Баррикелло прорывается вперед и занимает вторую строчку с временем прохождения круга – 1:34.577, но и он проигрывает Бурдэ. Пока на трассе активно работают только 10 пилотов из 22-ух, пилоты из топ-команд пока не активизируют свою работу и не показывают быстрые круги.

Однако, Нико Росберг успел сделать свой быстрый круг и показывает лучшее время на первые 20 минут тренировки – 1:33.421. За ним располагаются К.Накаджима и Х.Ковалайнен. Льюис Хэмилтон пока не выезжает, может это из-за вчерашнего вылета пилота и повреждения его машины.

К быстрому кругу готовится Кими Райкконен, Фелипе Масса пока и не выезжал из боксов. У Кими время прохождения первого сектора хуже многих пилотов, которые находятся на первых строчках протокола, второй сектор еще хуже, видимо Кими пока только осматривается на трассе, не похоже, что он готов показать хорошее время, он снова возвращается в боксы.

На быстрых кругах сразу несколько пилотов, не испортят ли они их друг другу…Фернандо Алонсо на данный момент занимает 5-ую строчку таблицы, а его напарник Нельсон Пике 7-ую. Льюис Хэмилтон смог на данный момент показать только 4-ое время дня, до окончания тренировки осталось 30 минут. Тут же проезжает ещё один быстрый круг и показывает пока только второе время дня, проигрывая Нико Росбергу. На трассе пока так и не показываются пилоты Ferrari.

После вчерашнего релиза шинников стало ясно, что на этой трассе лучше себя показали шины мягкого состава, именно на этой резине Фелипе Масса показал лучшее время дня.

За 25 минут до окончания тренировки Фелипе Масса выезжает на трассу. Пока он показывает лучшее время первого сектора, немного проигрывает на втором…и занимает верхнюю строчку, отыгрывая у Росберга всего 0,2 сек. А время показанное Кими Райкконеном на данный момент заслуживает только 22 места в таблице. Однако, сейчас он показывает хорошее время прохождения секторов и скорее всего он займет хорошее место, но пока оно только 3-ье.

До окончания тренировки осталось 15 минут.  Судя по времени прохождения круга пилоты уже готовятся к квалификации, т.к. Масса проигрывает сам себе 2 сек, по сравнению со вчерашним днем.

До окончания тренировки остается 10 минут. Райкконен уже спустился на 4-ую строчку таблицы, его сумел обойти Дженсон Баттон. А теперь и Рубенс Баррикелло с Себастьяном Феттелем, так что Кими уже занимает лишь 6-ую строчку таблицы.

За 5-ть минут до окончания практики Роберт Кубица показывает лучшее время дня и занимает первое место. И его почти тут же смещает Ярно Трулли. а Нельсон Пике занимает третью строчку протокола !

Понять кто сейчас лучший слишком сложно, сейчас началась игра, «кто будет первым», пилоты меняются каждые 30 секунд.

Место Пилот Команда Время Отставание
1 Нико Росберг Williams-Toyota 1'32"521 + 0'00"000
2 Фелипе Масса Ferrari 1'33"726 + 0'00"205
3 Марк Уэббер RedBull 1'32"742 + 0'00"221
4 Ярно Трулли Toyota 1'32"901 + 0'00"380
5 Дэвид Култхард RedBull 1'32"918 + 0'00"397
6 Казуки Накаджима Williams-Toyota 1'33"020 + 0'00"499
7 Роберт Кубица BMW-Sauber 1'33"024 + 0'00"503
8 Нельсон Пике Renault 1'33"074 + 0'00"553
9 Кими Райкконен Ferrari 1'33"237 + 0'00"716
10 Хейкки Ковалайнен McLaren-Mercedes 1'33"367 + 0'00"846
11 Себастьян Бурдэ Torro Rosso 1'33"372 + 0'00"851
12 Джанкарло Физикелла Force India 1'33"392 + 0'00"871
13 Фернандо Алонсо Renault 1'33"445 + 0'00"924
14 Рубенс Баррикелло Honda 1'33"551 + 0'01"030
15 Тимо Глок Toyota 1'33"595 + 0'01"074
16 Дженсон Баттон Honda 1'33"600 + 0'01"079
17 Себастьян Феттель Torro Rosso 1'33"651 + 0'01"130
18 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 1'33"659 + 0'01"138
19 Адриан Сутиль Force India 1'33"857 + 0'01"336
20 Ник Хайдфельд BMW-Sauber 1'34"074 + 0'01"553
21 Энтони Дэвидсон Super Aguri 1'34"591 + 0'02"070
22 Такума Сато Super Aguri 1'34"952 + 0'02"431

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное