Top.Mail.Ru
Главные по светлому: спецтехника для перевозки нефтепродуктов

Главные по светлому: спецтехника для перевозки нефтепродуктов

фото: Сергей Жуков / 12.05.2015
Межрегиональное объединение «Техинком», являясь официальным дилером множества брендов, в частности, крупных производителей спецавтотехники, продолжает знакомить с ними. Благодаря этому не только расширяется наш кругозор, но и создается информационное поле для заинтересованных лиц. На сей раз мы посетили ОАО «Завод ГРАЗ»

Сергей Жуков

Завод ГРАЗ — один из ведущих производителей спецавтотехники для перевозки светлых и темных нефтепродуктов. Известен на рынке с конца 1940-х годов. В истории завода были и оборонка в годы войны, и строительные механизмы в послевоенное время.

В 1949 г. продукция завода начала принимать нынешние черты: строилась пожарная техника, а также разного рода цистерны. Окончательно она сложилась в 1960-х годах: перевозка и хранение нефтепродуктов. В 1994 г. в дополнение к дорожной технике завод приступил к производству техники для аэродромов — заправщики воздушных судов.

Главные по светлому: спецтехника для перевозки нефтепродуктов

В настоящее время основная продукция ГРАЗа — полуприцепыцис терны для перевозки светлых нефтепродуктов

2004-й стал переломным годом для завода. Со сменой собственника началось интенсивное перевооружение предприятия. Это не могло не отразиться на выпуске готовой продукции — он неуклонно шел вверх. Попутно поднимался качественный уровень выпускаемой продукции, который сегодня соответствует европейскому. Позиции ГРАЗа на рынке таковы, что позволяют постоянно находиться в тройке лидеров, не отставая ни на шаг. По некоторым же позициям предприятие устойчиво занимает первые места. К примеру, по стальным полуприцепам-цистернам.

Сегодня производственная программа завода насчитывает более 250 моделей спецтехники и их модификаций. Это автоцистерны, топливозаправщики, прицепы-цистерны, полуприцепы-цистерны, битумовозы, мазутовозы, нефтевозы, аэродромные топливозаправщики и вакуумные машины. По заявлению руководства завода, каждый пятый отечественный бензовоз, эксплуатируемый на территории РФ, выпущен именно на ГРАЗе.

Главные по светлому: спецтехника для перевозки нефтепродуктов

Это подтверждается и в цехе сборки

Так, автотопливозаправщики на шасси ГАЗ широко востребованы в агрокомплексе. Для разработки карьеров и добычи полезных ископаемых изготавливаются специализированные крупнотоннажные топливозаправщики с особым узлом выдачи топлива и удлиненными напорно-всасывающими рукавами. В регионах нефтедобычи используются вакуумные машины для сбора пролитой нефти и топливозаправщики для заправки буровых станков.

ГРАЗ занимает одно из лидирующих мест на российском рынке по производству и поставке аэродромных топливозаправщиков (ТЗА). Предприятие первым в России сконструировало и выпустило сверхмалый аэродромный топливозаправщик объемом 4,9 м3, который в настоящее время используется в малой гражданской авиации и вертолетной индустрии.

Главные по светлому: спецтехника для перевозки нефтепродуктов

В заготовительном цехе сплошь и рядом современное оборудование

Грабовские ТЗА полностью соответствуют требованиям к технике, производящей заправку самолетов. Все они сертифицированы в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52906-2008, ТУ, руководствами и наставлениями Федеральной службы воздушного транспорта РФ (ФС ВТ РФ) по выполнению операций технологии авиатопливообеспечения при заправке воздушных судов (ВС), требованиями международного стандарта заправки ВС.

Широкая линейка выпускаемой техники позволяет заводу подобрать нужную модель под каждый из выпускаемых нефтепродуктов (бензин, авиакеросин, диз топливо, автомобильные масла и смазки, битумы и другие нефтепродукты).

Главные по светлому: спецтехника для перевозки нефтепродуктов

Участок формообразования, скоро здесь пройдет второй этап модернизации

Возможности предприятия таковы, что позволяют разрабатывать и предлагать клиентам технику в запрашиваемой комплектации и с необходимой полезной кубатурой, а также производить ее сертификацию в соответствии с законодательством РФ. При этом коньком ГРАЗа является индивидуальное исполнение машин под конкретные задачи.

Внедренная на заводе система трехмерного моделирования спецтехники позволила в короткие сроки проводить конструкторско-технологическую подготовку и выполнять различные заказы. Например, в этом году заводом сконструирован и уже отрабатывается в производстве аэродромный топливозаправщик (ТЗА) вместимостью 30 м3. Его уникальность заключается в том, что он сможет передвигаться за пределами аэропортов и ТЗК. В настоящее время для дорог общего пользования максимальная вместимость ТЗА составляет лишь 20 м3.

Главные по светлому: спецтехника для перевозки нефтепродуктов

Одна из самых сложных сборочных операций — сборка МФУ для авиационного топливозаправщика

Кроме того, конструкторское бюро уже сейчас способно предложить несколько решений по установке топливозаправщиков на импортные шасси и проводить технологические усовершенствования наиболее востребованных машин. При этом клиенты завода могут заказать технику как с верхним, так и с нижним наливом, изготавливать цистерны из стали, нержавейки и алюминиевых сплавов практически любого профиля.

Для ускорения работ по перспективным образцам используется их сдача в опытную эксплуатацию с организацией обратной связи от эксплуатирующих организаций.

Касаясь производства, следует отметить следующее. В 2008 году предприятие запустило в эксплуатацию цех инновационных технологий, представляющий собой современный комплекс по обработке листового металлопроката в заготовительном производстве.

Главные по светлому: спецтехника для перевозки нефтепродуктов

Финальная сборка полуприцепа-цистерны перед окраской

В начале 2012 года завод ввел в эксплуатацию прогрессивную линию сварки карт и обечаек. Это позволило существенно повысить уровень качества продукции, а заодно и производительность изготовления обечаек любого сечения и габарита. В настоящее время выполняется второй этап работ по оснащению данной линии: подготовка и установка участка изготовления днищ и жесткостей, участка стендов формообразования, участка поступления металла в сборочный корпус.

К сожалению, из-за практического отсутствия отечественных производителей МФУ и клапанно-запорной арматуры такую продукцию приходится закупать за рубежом. Это относится и к осям.

Клиенты сами стараются заказывать спецтехнику с более надежными осями известных брендов.

Главные по светлому: спецтехника для перевозки нефтепродуктов

Гидравлические испытания и заводская тарировка емкостей

На заводе организован 4-ступенчатый контроль качества, в частности при изготовлении емкостей: ультразвуковая и рентгеновская дефектоскопия, испытание воздухом под давлением, гидравлические испытания заводом и последующая за ней госприемка с поверкой.

Комплекс проводимых мероприятий позволил заводу ГРАЗ с 2009 года принимать участие в конкурсе «100 лучших товаров России». Предприятие ежегодно отмечается дипломами лауреата.

Не стоит завод в стороне от процессов, происходящих на рынке автоспецтехники. При ее очередном плановом переводе на более высокий экологический стандарт завод ГРАЗ в 2012 г. начал выпуск продуктовой линейки на шасси, соответствующих стандарту Евро-4.

На подходе освоение продукции с Евро-5.

Главные по светлому: спецтехника для перевозки нефтепродуктов

Производство авиационных топливозаправщиков выведено в отдельный цех

Для обеспечения сервисного обслуживания как в гарантийный, так и в постгарантийный период на заводе организована специальная структура. Так называемая «летучая бригада», состоящая из 5 человек, готова отправиться в любую точку страны, что называется, по первому зову. Поскольку техника поставляется и на экспорт, сотрудники отдела гарантии и сервиса нередко выезжают и за рубеж для проведения пусконаладочных работ.

Кратко остановимся на выпускаемой заводом продукции, поскольку в рамках статьи невозможно рассказать обо всей номенклатуре — это более 250 позиций, расскажем лишь о самых востребованных и, если так можно сказать, уникальных образцах.

К примеру, полуприцеп-цистерна мод. 96222-012. Она предназначена для перевозки противообледенительной жидкости (ПОЖ) и  специально разработана для аэроузла «Домодедово». Служит для транспортирования ПОЖ от мест хранения до узлов выдачи в  аэроузлах. Цистерна выполнена из нержавеющей стали с защитной оболочкой в виде термоса. Поскольку продукт весьма капризный, пришлось выполнить массу требований заказчика. К тому же спецтехника оборудована парктроником с блокировкой движения и камерой заднего вида. Полуприцеп-цистерна изготовлен всего в двух экземплярах.

Главные по светлому: спецтехника для перевозки нефтепродуктов

Полуприцеп-цистерна мод. 96222-012 для перевозки противообледенительной жидкости

Или вот изготовленный в единственном экземпляре ТЗА-60 для Новосибирска. 60-кубовый топливозаправщик был собран в единственном экземпляре в 2008 году и работает по сей день.

В 2013 году предприятием была создана модель авиационного топливозаправщика ТЗА-96223, объемом 30 м3, соответствующего требованиям нормативной нагрузки по осям и полной массе. Данная модель имеет одобрение типа ТС и может доставлять топливо из ТЗК вне аэропорта.

Для решения острой проблемы эксплуатантов по вопросу прохождения весового контроля в 2013 году создана модель автоцистерны из алюминиевого сплава АЦ-56215 на шасси Volvo FM, проходящая по нагрузкам 8 тонн на ось.

В 2014 году создана модель авиационного топливозаправщика ТЗА-56132-08 на шасси МАЗ, объемом 10,7 м3. Данная модель имеет одобрение типа ТС и может доставлять топливо из ТЗК вне аэропорта.

По запросу ФСБ РФ были разработаны и произведены трехсекционные авиационные топливозаправщики на полноприводном шасси МА3 (ТЗА-56163), объемом 12,5 м3, способные за один заезд заправить три вертолета. Для Вооруженных Сил РФ были разработаны и произведены принципиально новые модели автотопливозаправщиков для заправки военных катеров на шасси МАЗ (АТЗ-56215), а также БМП и БТР на шасси КАМАЗ (АТЗ-56152).

Главные по светлому: спецтехника для перевозки нефтепродуктов

Многофункциональная вакуумная машина для перевозки солевых растворов, сбора и транспортировки пролитой нефти или нефтепродуктов АЦ-5678

Осуществлена поставка многофункциональных вакуумных машин для перевозки солевых растворов, сбора и транспортировки пролитой нефти или нефтепродук тов для крупного корпоративного партнера в Уральском регионе — АЦ-5678. Особенностью конструкции стало применение двухкомпонентного полимера для защиты внутреннего объема цистерны от агрессивных жидкостей.

В 2015 году изготовлен новый топливозаправщик АТЗ-5608 для перевозки, кратковременного хранения светлых нефтепродуктов и выполнения заправки автотранспорта фильтрованным топливом.

В том же 2015-м изготовлена новая модель авиационного топливозаправщика АТЗ-56092-05 на шасси МАЗ, объемом 20 м3, для транспортирования авиационных топлив по дорогам общего назначения, заправки воздушных судов отфильтрованным авиационным топливом Jet А-1 (ГОСТ Р 52050) в чистом виде и топлива Т-I, ТС-I, РТ (ГОСТ 10227 и ГОСТ 12308) как в чистом виде, так и в смеси с противоводокристаллизационными жидкостями.

Это лишь малая толика того, что может производить завод ГРАЗ.

Главные по светлому: спецтехника для перевозки нефтепродуктов

Алюминиевая полуприцеп-цистерна мод. 9138 для перевозки светлых нефтепродуктов

ОАО «Завод ГРАЗ» исторически является социально ориентированным предприятием. За время своего существования ГРАЗ получил статус градообразующего предприятия и добровольно принял на себя целый ряд социальных обязательств перед региональным сообществом. Достижением завода является своевременная выплата зарплат вне зависимости от ситуаций, складывающих в последнее время на рынке. Кстати, средняя зарплата по заводу составляет порядка 24 тыс. руб.

Заводу важно, чтобы его сотрудники постоянно повышали свой профессиональный уровень, достигали больших производственных показателей, чувствовали себя членами единой команды. Для этого регулярно проводятся разного рода тренинги, конкурсы профессионального мастерства.

Касаемо планов на перспективу. Прежде всего, это выход в новые сегменты рынка: спецнадстройки для транспортировки пищевых жидкостей и химических реагентов, применение самых современных технологий, позволяющих создавать спецнадстройки для беспрепятственного прохождения весового контроля, создание прототипов с «чемоданным» сечением — цистерн с профилем, усеченным по обратному радиусу, наконец, расширение модельного ряда АЦ/АТЗ по востребованным кубатурам и шасси.

2011 Hyundai Sonata

© Фото: Hyundai

17 марта в Москве в Галерее Hyundai состоялось мероприятие по определению обладателя главного приза 11-го сезона голосования – нового Hyundai Sonata.

2011 Hyundai Sonata

© Фото: Hyundai

Шансы на выигрыш были у каждого участника голосования независимо от того, в скольких классах каталога он голосовал. Всем записям участников в базе были присвоены уникальные номера. В присутствии спонсоров и партнеров представитель наблюдательного комитета определил шаг в 500 человек, с которым обзванивались претенденты на главный приз. Претенденту под номером 4500, до которого удалось дозвониться, были заданы вопросы о премии, на которые он успешно ответил.

Счастливым обладателем нового Hyundai Sonata стал Александр Песков из поселка Свободный Свердловской области.

Торжественная передача ключей состоится в рамках торжественной церемонии вручения премии «Автомобиль года в России 2011» 5 апреля 2011 года в Москве в клубе «Рай».

Место Пилот Команда Время Отставание
1 Льюис Хэмилтон McLaren 1'37"334 + 0'00"000
2 Дженсон Баттон Brawn GP 1'37"450 + 0'00"116
3 Рубенс Баррикелло Brawn GP 1'37"566 + 0'00"232
4 Хейкки Ковалайнен McLaren 1'37"672 + 0'00"338
5 Марк Уэббер RedBull 1'37"752 + 0'00"418
6 Ярно Трулли Toyota 1'37"764 + 0'00"430
7 Нико Росберг Williams 1'37"860 + 0'00"526
8 Тимо Глок Toyota 1'37"894 + 0'00"560
9 Фернандо Алонсо Renault 1'38"089 + 0'00"755
10 Себастьян Бурдэ Torro Rosso 1'38"195 + 0'00"861
11 Кими Райкконен Ferrari 1'38"223 + 0'00"889
12 Себастьян Феттель RedBull 1'38"274 + 0'00"940
13 Себастьян Буэми Torro Rosso 1'38"307 + 0'00"973
14 Адриан Сутиль Force India 1'38"319 + 0'00"985
15 Фелипе Масса Ferrari 1'38"418 + 0'01"084
16 Ник Хайдфельд BMW 1'38"456 + 0'01"122
17 Джанкарло Физикелла Force India 1'38"460 + 0'01"126
18 Роберт Кубица BMW 1'38"463 + 0'01"129
19 Казуки Накаджима Williams 1'38"730 + 0'01"396
20 Нельсон Пике Renault 1'38"825 + 0'01"491

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное