Top.Mail.Ru
Герман Тильке защищается от критики

Герман Тильке защищается от критики

07.09.2010
Конечно, работа главного дизайнера новых трасс Формулы-1 Германа Тильке всегда подвергается критике. Шанхай, Стамбул, Абу-Даби – эти трассы, построенные жителем Ахена, представлялись как сенсационные, но для многих они ...

5koleso

Конечно, работа главного дизайнера новых трасс Формулы-1 Германа Тильке всегда подвергается критике. Шанхай, Стамбул, Абу-Даби – эти трассы, построенные жителем Ахена,  представлялись  как сенсационные, но для многих они несравнимы с «классическими» трассами, как Спа или Сильверстоун.

Все же, критика Тильке частично неправомочна: При дизайне треков он ограничен высокими требованиями безопасности FIA. Он иногда оправдывается: «Мы никогда не начинаем с белым листом бумаги, как многие думают. Трудно объяснять людям, что мы первоначально планировали, какие ограничения имелись, и какие средства мы имели в распоряжении».  Он вдается в подробности: «Ты нуждаешься, например, в зонах сточного отверстия. FIA не принимает трассы без них. Большие зоны сточного отверстия не идеальны для видимости, старые трассы в этом плане построены несколько по-другому.  Сегодня ты не можешь больше так делать».

«Нельзя забывать и о том, что владельцы и инвесторы трасс хотят иметь также мотогонки. И в этом случае ты нуждаешься в еще больших зонах сточного отверстия, которые отличаются от применяемых в Формуле-1. Поэтому приходится думать, где их расположить на трассе. И тогда люди критикуют меня и говорят: Все же, такая зона сточного отверстия сумасшедшая!»

Для многих поклонников Формулы-1 и пилотов Spa-Francorchamps - это самый сенсационный трек в цирке Гран-при. Все же, вообще возможно ли сегодня построить что-то похожее? «Возможно, но я не думаю, что у кого-то есть деньги на это. Большая страна, длинный перегон - и каждый метр стоит денег. Спа великолепна, и все же, нельзя забывать, что она не строилось вдруг. Несколько лет назад трасса была раньше гораздо длиннее».

Первым детищем от Тильке стало кольцо A1-Ring в Австрии, которое сейчас восстанавливается Red Bull.  До 1987 года эта трасса считалась быстрой и сенсационной, которая требовала полной отдачи и концентрации от пилотов. Тильке изменил, некоторые повороты  и укоротил трек. Тогдашний пилот Williams Жак Вильнев ворчал при первых испытательных заездах в 1996 году: «Когда мой отец здесь ехал, я сидел в повороте Бош на трибуне и был поражен: Какой поворот! А сегодня? Ты проходишь тот же поворот на второй передаче».

Тильке вспоминает: «Когда мы построили трассу, каждый говорил: Что вы сделали? Страшный перегон!» Все же, через некоторое время Формула -1 оценила кольцо A1, как он подтверждает: «Все изменили своё мнение, даже водители полюбили его. Там всего проходили сенсационные гонки - не только в Формуле -1, но и в DTM. Нельзя угодить всем».

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное