ФАС против Минпромторга. В поисках логики
19.03.2009Федеральная антимонопольная служба РФ хочет услышать от Министерства промышленности и торговли, каким образом был составлен список моделей, на кредитование которых выделены государственные субсидии
Игорь Григорьев
Федеральная антимонопольная служба РФ хочет услышать от министерства промышленности и торговли, каким образом был составлен список моделей, на кредитование которых выделены государственные субсидии. Вопросы были поставлены, в частности, в отношении продукции ГАЗа, ТагАЗа и «Автотора», которая не попала в «льготные» списки.
Мы уже писали, что Минпромторг дал объяснения на этот счет, которые представители ФАС посчитали неудовлетворительными. Сегодня у нас есть возможность услышать от чиновников министерства их аргументы в пользу модели Volkswagen Jetta, оказавшейся в списке, и против Volga Siber, в этом списке, соответственно, не оказавшейся.
Напомним, что инициатива премьер-министра Правительства РФ Владимира Путина была направлена на модели, выпускаемых в России в режиме промышленной сборки, стоимость которых не превышает 350 тысяч рублей.
Итак, «Автотор» и ТагАЗ «вылетели» из числа рассматриваемых кандидатов в связи с тем, что, по словам чиновников Минпромторга, у них не подписано соглашение о промсборке с Правительством РФ.
Не логично (популярный в России Hyundai Accent выпускают в Таганроге в режиме промсборки), но понятно. Volga Siber, по мнению чиновников, не является моделью массового спроса. Что касается модели Volkswagen Jetta, которую тоже, как ни крути, тоже не отнесешь к «народной», она, как утверждают составители «льготного» списка, обладает потенциалом снижения цены. Чтобы попасть в рамки допустимой стоимости (350 тысяч рублей), русской «Джетте» надо подешеветь вдвое. Если такое вдруг произойдет, этот автомобиль наверняка станет в России настоящим бестселлером.
Автопробег Volga Siber
© Фото: Группа ГАЗ