Top.Mail.Ru
Эдриан Ньюи — Последний «динозавр» Формулы -1 – История гениального дизайнера

Эдриан Ньюи — Последний «динозавр» Формулы -1 – История гениального дизайнера

02.06.2010
Эдриан Ньюи считается почти двадцать лет лучшим дизайнером в Формуле-1. Британец выиграл с Williams и McLaren звание чемпиона мира и сделал теперь Red Bull лучшей машиной в пелотоне. Все же, в ультрасовременном ...

5koleso

Эдриан Ньюи считается почти двадцать лет лучшим дизайнером в Формуле-1. Британец выиграл с Williams и McLaren звание чемпиона мира и сделал теперь Red Bull лучшей машиной в пелотоне. Все же, в ультрасовременном королевском классе 51-летний конструктор считается последним «динозавром» старого времени. Он по-прежнему работает с планшетом и редко смотрит в монитор компьютера.

«Если кто-то называет меня неповторимым или динозавром, пусть так и будет», - говорит Ньюи. «Я очень счастливый человек. Я - один из последних инженеров, которые работали в Формуле-1 тогда, когда бюджеты команд не были так раздуты.  В команде March я был гоночным инженером, рисовальщиком в конструкторском бюро и иногда аналитиком в аэродинамической трубе. Сегодня мало кто сможет работать сразу в нескольких областях».

От March Ньюи перешёл  в Williams и выиграл первое звание чемпиона мира. Затем последовало успешное сотрудничество с McLaren-Mercedes, до тех пор пока, наконец, Red Bull не протянул к звездному дизайнеру свои щупальца. Патрик Хэд, который был техническим директором в Williams, думает о его бывшем коллеге: «Эдриан умелый дизайнер. Когда он для нас работал - это было плюсом. Когда он был в другой команде, это было минусом».

Все же время в Williams было увенчано не только успехом, смертельная авария Айртона Сенны в Имоле в 1994 году сказалась на команде. «Тогда я спросил себя серьезно, хочу ли я продолжать работать в Формуле -1.  Если бы авария была результатом дефекта моей работы, я бы ушел. Но брак рулевой колонки не относился к моей работе и поэтому я остался».

После сезона с аварией Сенны, Ньюи покинул Williams и перешёл в  McLaren, так как он хотел большей организованности и контроля в команде.  Первая машина Ньюи в McLaren выиграла в 1998 звание чемпиона мира. Заметьте, после большого изменения регламента.

Red Bull предложил инакомыслящему новый контекст, который он мог оформлять по его желаниям. Босс команды Кристиан Хорнер говорит о начальном периоде: «Когда Эдриан перешёл к нам, у нас не всё было готово для его работы.  У нас не было той инфраструктуры как в его бывших командах, для нас это было как лист белой бумаги. Несколько человек говорили ему, что он сумасшедший, если он перейдёт к нам».

Во всех гонках этого сезона RB6 считается самой сильной машиной в пелотоне. Постоянно делаются улучшения. «Глядя на машины в гонке, я уже придумываю что-то, думаю, как улучшить тот или иной элемент конструкции. Пытаюсь понять, как работает машина, и какие проблемы существуют на данный момент. Если я внутренне собран в моём подсознании, идея внезапно появляется в течение нескольких дней».

Red Bull дала Ньюи всю свободы действий, чтобы он мог думать о работе спокойно. «два дня в неделю я работаю дома. Это необходимо для того, чтобы я мог думать безмятежно, ни на что не отвлекаясь.  В течение дня я много размышляю над проблемами машины. Ночью я обрабатываю все данные, и решение приходит ко мне. Наша команда станет чемпионом мира, мы всё сделаем для этого ».

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное