Тодт: Формула-1 в Индии – воплощение мечты многих
02.02.2011Первый Гран-При Индии состоится в октябре, в календаре Формулы-1 эта страна оказалась впервые. Многие специалисты королевского класса сомневаются в том, что нужен ли столь технологически высокий вид ...
5koleso
Первый Гран-При Индии состоится в октябре, в календаре Формулы-1 эта страна оказалась впервые. Многие специалисты королевского класса сомневаются в том, что нужен ли столь технологически высокий вид спорта в стране, в которой уровень жизни её жителей очень низок. Для президента FIA Жана Тодта в этом нет противоречия.
«Мы не должны забывать, какое счастье у нас есть, по сравнению со многими людьми в мире, у которых дела идут очень плохо», - говорит Тодт. «Поэтому необходимо помогать этим людям. У нас есть возможность предложить им шоу, о котором они могут только грезить». В преддверии начала строительства трассы возникла критика, что в этой стране есть гораздо более важные вещи, нежели проведение гонок.
Тодт не хочет принимать подобные упрёки: «Формулу - 1 принимают и в других, небогатых странах, как например Южная Корея или Китай». Даже если самая густонаселенная страна земли - Китай, в течение прошедших лет невероятно развилась, то её жители не относятся к самым богатым жителям мира. «Важно то, что у людей есть мечты и, надо надеяться, что мотоспорт осуществит какие-то из них».
Бывший пилот и коллега Михаэля Шумахера по команде Ferrari Эдди Ирвайн упрекнул FIA в том, что Формула 1 стала превращаться в «пустышку».
Напомним, что Эдди Ирвайн, ирландец по национальности, один из опытнейших пилотов в незапамятные времена, вице-чемпион 1999 года, всегда отличался прямотой в интервью и позволял себе говорить то, что многие его коллеги никогда не сказали бы. Он обвиняет FIA в том, что они упростили королевские гонки до такой степени, что они перестали в итоге быть настоящим спортом.
Ирвайн согласился с американским писателем Эрнестом Хемингуэем, который сказал, что только «скалолазание, коррида и мотогонки являются настоящим спортом, все остальное - только игра». Он против того, что уменьшение скорости машин в Формуле 1 и увеличение безопасности должны стать основными задачами FIA.
«Теперь это совсем не похоже на гонки вовсе ! Когда вы видели в последний раз битву пилотов за поворот, столкновения или красивые обгоны? Этого ничего нет!»», - сказал Ирвайн, заметив также, что некоторые моменты в гонках стали решаться в суде, а не на трассе.
Эдди Ирвайн
© Фото: Jaguar