Top.Mail.Ru

Дилеры вынуждены продавать автомобили ниже себестоимости

22.06.2020
Все автобренды подняли цены - с начала года рост цен составил до 10%.

Редакция

«Коммерсантъ» провел исследование цен на новые автомобили в России. За шесть месяцев цены выросли в среднем на 3–7%. Основными причинами роста цен стали колебания курса, инфляция, обновление модельного года. 

Цены Hyundai в среднем выросли на 2,5%, Volkswagen — на 4–5%, Mitsubishi — на 3,5%, Fiat — на 5–10%, Jeep — на 3–4%, Mini — на 3,5%, BMW — на 3–10%, Mercedes-Benz — на 3–4%. У Rolls-Royce рост цены составил 7% на выборочные модели. Машины Volvo подорожали на 3–5%. В Volvo говорят, что в среднем стоимость автомобилей марки выросла на 5,4% с начала года, причем в марте—июне не менялась. Рост цен там объясняют увеличением утильсбора и колебаниями курса валют. В июне, по данным «Автостата», обновили прайс-листы 18 брендов.

Повышение коснулось и отечественных брендов: так, все комплектации «УАЗа» — «Хантер», «Патриот» и «Пикап» — стали дороже на 2,7–3,9% (30–45 тыс. руб.). АвтоВАЗ повысил цены на Lada Vesta CNG с битопливным двигателем на 0,2–1,5% (3–15 тыс. руб.), кроме базовой комплектации. Машины Subaru 2020 модельного года подорожали на 3,4–7,3% (80–270 тыс. руб.). Genesis получил прибавку к цене на 1,1–2,4% (50–100 тыс. руб.).

Cadillac Escalade, XT5 и ХТ6, по данным «Цена авто», в июне подорожали на 7,6–11% (340–646 тыс. руб.), Chevrolet Tahoe и Traverse — на 1,5–8,7% (55–450 тыс. руб.), Lexus LC500 и RX — на 0,7–2,2% (43–87 тыс. руб.), Toyota — на 1,7–2,6%. Кроссоверы Geely подорожали на 2–2,9% (30–50 тыс. руб.), стартовые версии Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 — на 0,8–1,1% (10 тыс. руб.).

Почти весь модельный ряд Hyundai в июне стал дороже на 0,4–0,9% (5–15 тыс. руб.), тогда как Kia ограничилась повышением цен на 5 из 16 моделей: Cerato, Optima, Seltos, Sportage и Sorento Prime подорожали на 0,4–1,4% (5–20 тыс. руб.). У Volkswagen в цене на 1–2,5% прибавили отдельные комплектации Passat, Tiguan и Touareg. Выросла цена и на комплектации Skoda Kodiaq Active, Ambition и Style — на 1,8–2,9% (44 тыс. руб.).

В Renault сообщили, что в марте—июне цены на машины бренда выросли на 3,6%, но благодаря усиленным промоакциям реально повышение составляет всего около 1%. Различные акции действуют почти у всех брендов, говорит Юлия Овчинникова из «Рольфа», в частности это специальные предложения со льготной ставкой по кредиту, а также программы трейд-ин. Денис Цепелев отмечает, что в ряде случаев с учетом господдержки покупка становится более привлекательной, чем в начале года.

Чтобы как-то наверстать упущенный объем продаж, существенные скидки дают и сами дилеры, заключает Андрей Каменский. «Мы вынуждены распродавать некоторые автомобили ниже себестоимости»,— говорит он.

Отложенный спрос продолжает оказывать влияние на продажи. Кроме того, всплеск активности покупателей наблюдается из-за того, что те ограничены в зарубежных поездках и вообще развлечениях, говорит Сергей Новосельский из ОАК-РРТ, также вирус стимулировал пользование личным автомобилем. По оценке Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», по итогам года цены вырастут в пределах 5–10%, при этом продажи автомобилей снизятся на 20%.

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Сергей:

    Иномарки дорожают всё больше, скоро все будем кататься на УАЗиках и ВАЗиках.
    Давно говорю, что отечественный авто значительно ближе стал по качеству к своим иностранным собратьям. А вот иномарки в качестве падают, при этом ценник уже становится просто запредельным. Катался на Патриоте и Весте. За свои деньги никого рядом из новых автомобилей просто не вижу.

Статьи по теме
Популярное