Накрутки дилерами цен на новые автомобили привели к ожидаемому финалу: на фоне триумфального июньского отчета продажи в июле резко пошли на спад
Редакция
По итогам июля продажи новых автомобилей на российском рынке сократились сразу на 6,5%, при том, что еще в июне они взлетели почти на 29%. В Ассоциации Европейского Автобизнеса считают, что продажи снизились из-за дефицита машин у дилеров на фоне продолжающихся проблем с нехваткой микрочипов. И еще к июлю прошлого года в России как раз закончился локдаун, после чего спрос на новые машины резко пошел вверх.
Однако причина не только в этом. В целом автомобильный рынок сейчас слишком перегрет и не выдерживает роста цен, обусловленного как объективными факторами (рост цен на металлы и автокомпоненты), так и банальной жадностью дилеров, которые на фоне нехватки машин накручивают к рекомендованной цене производителя еще 10-20% сверху. Плюс в июле россияне традиционно много тратят на отдых, а тут как раз открыли так любимую нашими соотечественниками Турцию – свободных денег на покупку машин попросту не осталось.
Но, как бы там не было, итог для большинства автопроизводителей не радующий. По сравнению с результатами июля прошлого года в пятерке лидеров российского авторынка в небольшом плюсе только Lada, а Kia, Hyundai и Renault демонстрируют падение в пределах 3-7%. Замыкающая Топ-5 Skoda рухнула сразу на 36%. Не лучше дела и у VW – минус 33%. При этом Chery смогла нарастить продажи на 248% и впервые стать самой популярной китайской маркой в России, обогнав Haval, прибавивший в июле «всего» 60%. Geely немного отстает, но тоже показывает неплохой рост – плюс 87%.
В Топ-5 самых популярных автомобилей в России подросли продажи только у Lada Vesta и Hyundai Solaris, а у остальных упали, причем у иномарок (Hyundai Creta, Kia Rio) – заметнее всего. В десятке бестселлеров схожая ситуация: заметно выросли продажи Lada Niva, и вдвое меньший рост показал Renault Duster, а вот VW Polo и Skoda Rapid ушли в минус, причем у «Поло» продажи упали более чем на треть.
Если падение продаж связано именно со снижением покупательской активности – это хороший знак. Есть шанс, что это позволит обуздать аппетиты дилеров и откатить цены на автомобили (как новые, так и подержанные) к более реалистичным цифрам.
Зачем мне инфа за 21 год
Да брать не надо, вот и всё.
Купил в октябре Rav4 за 3500,заехал через месяц на ТО они еще на 100 подоражали. Салон пытается заработать на всем.Допов в машине пришлось взять на 400.Это еще ничего. Зазамену лампочки в салоне обьявили 3600.Может лучше было на каршеринге ездить?
АЕB озвучил причину падения продаж, но автор, который считает себя умнее AEВ, придумал ещё одну😂
больше смешной истерики в коментарии клоун, не зачет
В своё время запретили ввоз иномарок в Р.Ф, повышенными пошлинами, частичная локализации производства не дало требуемого эффекта в работе автомобильной промышленности в нашей стране, что дальше большой вопрос. Сами не чего не производим , очень печально.
А где в таблице bmw и MB , их что не продавали вовсе?
У BMW и MB квартальные отчеты — в июле прошлого года их тоже не было.
Не зря же есть поговорка- жадность фраера сгубила. И нужно бы вообще лишать таких дилеров сертификатов, ведь это необоснованное обогащение.
До 2014-го года евро стоил порядка 38 рублей. Машина за 100 000 евро стоила около 3 800 000 рублей. Сейчас же, когда обесценили национальную валюту, эта же машина, с многими улучшениями, стоит около 105 000 евро, или около 9 500 000 рублей. Например, СКАНИЯ G440 4X2 (седельный тягач). Иными словами, это не цены растут на импортные товары, это наш деревянный обесценивается. А на европейском рынке автомобили действительно подорожали, в силу «коронавирусных» причин, в среднем на 5%.
Продажи «рухнули» изза того что с конвейера сошло мало машин. Выпустили бы больше сожрали бы все. Машин нет……
вчера 31.08.21 был у дилера шкода в Калининграде. Менеджер в открытую сказал что даже предзаказ с ожиданием 4 месяца не избавит меня от допов на сумму 200 тыр.от салона. Причем допы по прайсу производителя не считаются допами дилера. Машина придет и ее продадут другому. Считаю нужно заказывать и в случае навинчивания ковриков на 50 тыр отказываться, пускай в салонах копятся машины.
Не увидеть MB и BMW
жадность фраера сгубило !
За такие дела , и накрутки в виде 10-20% от цены авто за допы, должны быть посадки и отзывы лицензий на торговую деятельность у дилеров. Вот тогда установится порядок.
лет 7 назад в хундаевском салоне в краснодаре экусы стояли за 2,7млн. диллер скинул 1млн. сколько же это железо стоит на самом деле?
А может причина банальна…у людей резко снизилась покупательская способность…нет?))
Ровно два года назад думал купить Outlander с допами, сначала объявили ценник в 2млн. Пока ждал авто, появилась тема вложиться в новостройку. После ежедневных звонков и уговоров от дилера забрать заказанный авто, поступило предложение — 1,650млн. !!!!!
Ну и сколько они накручивают?
Предпочёл купить однушку на котловане.
Август 2021. Получил ключи. Квартирка стоит 4,500млн.
Думайте и поступайте разумно!
А где BMW?
Не нужен твой бэмеве никому, это ведро всех достало…
так и outlander сейчас близится по цене к 4,5 ляма))
Дилерам пора уже давно очнуться! Российская жизнь-далеко НЕ ДИЛЕРСКАЯ!
10-20% добавляют диллеры?
Был на днях в автосалоне КИА. Мохав без допов 3.5 млн, с допами более 5 млн.!
Это 45%!!
Допы: коврики, антигравийная обработка, компрессор, набор водителя.
Вы серьезно?!?!
не берите машины везде перепроизводство.это искусственный дефицит создан
Не нашел в списке БМВ и Мерседес
Поднялись к примеру на 30% рухнули к примеру на 6% — слово «рухнул»и не корректно. Мне жаль население некоторых государств, что с ними сознательно проводят десятилетиями экономическое опустошение и вымывание доходов разными способами в пользу иных лиц. Короткие сроки такое не позволяют- хамство. Дилеры и ранее делали накрутки более или менее но в валюте автомобили особо в цене не изменились за многие годы. Большие цены= большие налоги это очень хорошая стратегия там где не думают об экономике а больше о политике.
Когда они уже нажрутся? Отложил покупку машины на неопределенный срок, покупал рапид амбисинистрия за 630 в 14 г покупать сейчас за 1300000 р считаю безумием
Согласен. С другом под себя заказали дастеры, а через 2 месяца нам сообщили,что автомобили с нашими винномерами, без нашего уведомления, произвели в более дорогих комплектациях. Друг взял китайца хавал со словами никогда в рено не придет. А дилеры берут за услуги 20% от стоимости и это не за допы, а просто за их услуги. Остался без машины.
Это не жадность продавцов, это бедность покупателей. Натболее популярные самые дешевые и «пустые» автомобили
При чем тут бедность. Крета стоит 1.5млн по прайсу, дилер продает за 2.1млн. 600т за коврики, сигналку и антикор)))
Теперь бы жадность подвела строителей
Диллеры в наглую крутят на авто 30% , я думаю что даже тот у кого есть деньги не будет брать вшивый лэнд крузер 300 за 10 лямов просто вдумайтесь тигуан 4 ляма, нива коротыш лям, вы чо дилеры с ума сошли, квартиры в продаже встали из за жадности, и вы ожидайте рекордные в этом году потери
Это вы не будете ьрать. А лбди будут брать. И крузаки с +1.5 ляма допов. И рапиди с 250к допов. И во всем виноваты мы а не дилеры. Если мы как дикии бежим брать кредиты и пофиг сколько платить. Лиж бы взять. То конечно дилер увидев такой спрос начал крутить цену. Это логично. И пока есть такие бараны готовые пойти взять машину которая стоит 1.1мл за 1 45 то умные люди будут сидеть в шоке
К сожалению, мы живем стране баранов. И чем дальше, тем больше этому доказательств.
Да,пока идиоты не поймут,что на ажиотажном спросе их разводят как лохов,дилеры(жилики-барыги) будут гребсти деньги лопатой из ничего
Просто наш тупенький народ не умеет голосовать рублем, им сказали заплати сверху 500 т.р. от цены рекомендованной производителем и ты получишь авто, народ вздохнул и заплатил… А вот если бы каждый слал бы лесом дилера с его накрутками, такого не было! В Европе и в США такой подход дилеров не прокатил бы, люди просто бы не брали авто!
Дилеры не при чём, если народ нищий.
Ну конечно и по этому цены и поднимают на допах на 10%. Наверное потому что народ нищий, а не они борзые
А я свою продал и другую покупать не буду. Дорого иметь еще одного члена семьи, с большими запросами.
Диллеры пускай сосут лапу.
Да дилеру пох на тебя
Когда людей, которые не могут взять автомобиль будет сотни, а то и тысячи — вот тогда дилеру и будет пох. Только и дилера уже не будет — схлопнется!
100 процентов, я еще помню как в 2008 г. они закрывались один за одним!
Тоже ходил присматривал себе новый автомобиль. Но увидев цены решил, что лучше в свой старый буду 10 — 15 тысяч в год вкладывать и дальше ездить и радоваться. А жадные твари пусть сидят голодом. Китайцы скоро заберут у них рынок.
Мы с женой,это поняли в начале 20200года и не желеем,что отказались от покупки нового автомобиля. Наш Киа Сид универсал 2016 года, прослужит нам ещё очень долго.Деньги мы лучше вложим в другое,но никак не в кусок железа,за бешеные деньги.Кто сейчас покупает новые автомобили больной на всю голову и деньги скорее всего у него,халявные, наворованное.
Вот ты вот точно идиот
Ну да имея автомобиль , легко оскорблять тех кто только собирается его купить.
Кто мешает купить на вторичке? Если надо новую, то поискали годовалую или в подбор заказали.
Китайцы такие же люди, такие же жадные и поэтому рынок не заберут. Цены на их машины уже догнали остальные.
Непонятны цифры в верхней таблице. Как будто егэшник составлял, и проценты наугад ставил.
А , года наоборот поставили просто. Точно егэшники.
Нет, просто вы не особо умный.
Название то какое… «дилеры».. Так и хочется матом выругаться. Обычные барыги наваривающиеся на любом шаге покупателя в своем якобы «автосалоне». На месте автопроизводителей стоило бы сто раз задуматься о продаже своих авто напрямую: завод-покупатель, без участия этой промежуточной сволочи
Так и надо, не буду брать новую машину, подшаманю свою за 20 т и буду ещё лет 7 ездить
Ещё торгуют неликвидами. Сколько покупал новых машин, ни одна не была нормальная. В жизни больше не куплю новую машину у дилеров.
Россия единственная страна в мире где возможен дефицит машин. Открывайте границы, снижайте пошлины, иначе будет как на Кубе, музей автостарины.
Да дилеры зажрались.
Думал прогуляться по автосалонам, но решил отложить дело с новой машиной. Буду пока кататься дальше на своём авто
А что, БМВ и Мерседес ушли с рынка? Их нет в таблице!
разорить всех диллеров, это просто перекупы с непомерным апетитом. Лучше купить прямо с завода и чуть переплатить за опции, они хотя бы производят. Рыно должен быть гибким и учитывать настроение и желание покупателя, только в этом случае он называется цивилизованным. У нас он грабительский и дикий. А мы стремимся называть себя нацией высокой культуры, может от этого весь мир от нас шарахается.
Мне интересно, как вы себе это представляете?
Элементарно. Открыть по представительству от производителя в каждом крупном городе. Продажа авто представителями завода по отпускной цене завода. Дилеры начнут сразу сдуваться, конкуренция здоровая прявится. А сейчас в бане посидели, сговорились, в ладоши хлопнули и подняли цены.
Вы в своём уме? Дилер — это и есть продавец от производителя и импортера! Прежде чем умничать, хоть почитайте… 😐
Дилер — это не представитель от завода, а свободный продавец. Дилером может стать каждый. Вон их сколько: ТТС, Кан-Авто, АКОС, ГК-Независимость, Авангард, Диалог и др. Они не прямые представители заводов. Это вы что-то путаете.
Полностью согласен, цена фабрики + растаможка
Открыть производителем…. Он производит, это один вид деятельности, продажа это другой вид. Штат, помещения и тд. это все бесплатно ? оно надо производителю?
Аппетиты у дилеров просто зашкаливают. Пытался заказать в июне дастера по цене прайса. Не получилось. Ближайшие поставки были на сентябрь, но и эти машины будут с допами на 150 000, как мне сказали в автосалонах.
Заказал онлайн через департамент дистанционной торговли. Обещали по цене прайса. Автомобиль должен прийти 30 августа. Жду.
Статья фейк, продажи упали от нехватки автомобилей. К примеру Кретта упала потому что был рестайлинг и естественно обновленных машин мало. Нива выросла потому что в модельном ряду появился тревел, по факту нива в летний период сама по себе не оч хорошо идет а в купе с тревелом лучше.. короче автор пишет лишь бы написать чего.
Хотел тоже купить нового Дастера 2(в замен своего 2х годичного третьго по счёту с 2013 года люксового Дастера,) но проехал на нём, послушал уже купивших и категорически передумал, это афёра Рено с кузовом и дикой рекламой, и жадность дилеров окончательно убедили в нецелесообразности замены по многим параметрам, Думаю лучше Дастер первого поколения, и по цене и по надёжности, хотя по сравнению с ранними машинами качество уже не то.
Вот так рождаются фейковые новости. Падение связано с отсутствием автомобилей. Клиенты ни куда не делись, желающих все также достаточно. Но по поставкам машин июль стал худшим месяцем. Многие производители останавливали конвейер из-за отсутствия комплектующих. Отсюда и результат.
Нет никакой нехватки. Сказки дома рассказывай. Уже все давно знают как повысились цены.
допы 30 процентов по среднему. и перепроизводство
Фигня — 6,5% снижение после роста в 29%? Дилеры пьют шампанское. Может быть, опомнятся после падения сбыта процентов на 35-40, раньше вряд ли.
И хорошо если так. Совсем обнаглели за воздух в тридорога с людей требовать деньги.
Человеческая жадность как космос бесконечна, по этому цены будут рости также бесконечно.