Дальний Восток отвергает продукцию отечественного автопрома

Дальний Восток отвергает продукцию отечественного автопрома

07.05.2009
«Ну, ничего, - говорил товарищ Саахов в «Кавказской пленнице», - через день она проголодается, через неделю тосковать будет, а через месяц умной станет». Золотые слова!

Игорь Григорьев

Дальний Восток отвергает продукцию отечественного автопрома

Нерегулируемый железнодорожный переезд

© Фото:

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за вторую половину апреля в Дальневосточный федеральный округ России отправлено 120 автомобилей «Лада» и 40 – Toyota Camry отечественного производства.

Получается, что на Дальнем Востоке отечественные автомобили не нужны, а правительственная программа льготной доставки в Сибирь и на Дальний Восток по ж/д машин, собранных на российских автозаводах, не работает. В мае количество отправленных на восток автомобилей «Лада» может достигнуть 300 единиц, однако в масштабах региона, о котором идет речь, такой объем – «капля в море».

И все же, при сохранении объемов перевозок на том же уровне, что и сейчас, до конца года в Дальневосточный федеральный округ будет отправлено до 3000 автомобилей отечественных автопроизводителей, что примерно в 3 раза больше, чем за 2008 год (в прошлом году на Дальний Восток было отправлено железнодорожным транспортом менее 1000 машин российской сборки).

Что дальше? А ничего! Новых поступлений старых праворульных иномарок на Дальний Восток не будет (высокие пошлины, реальные перспективы изменения в российском законодательстве, которое запретит ввоз на территорию страны автомобилей с правым рулем – новых или б/у). Пока Госдума не примет закон о полном запрете эксплуатации в России автомобилей с правым рулем (а это произойдет едва ли, так как практически вся Сибирь и Дальний Восток вообще останутся без средств передвижения), жители восточных регионов нашей страны будут пользовать автопарк, ввезенный ранее из Японии. До тех пор, пока он не «помрет от старости». Тогда и будет – медленно и неторопливо - происходить его вынужденное замещение на продукцию отечественных заводов или импортируемую извне (но «леворульную»,  отвечающую новому техническому регламенту безопасности). Этот процесс уже начался. С каждым годом он, видимо, будет нарастать. И не потому, что жители Дальнего Востока поменяют свое мнение в пользу отечественных марок. Просто деваться им будет некуда…

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.