В свое время у нас уже был на тесте Citroen C4 Picasso. Пришло время поближе познакомиться с версией Grand
Олег Калаушин
Внешне версия C4 c приставкой Grand смотрится даже гармоничнее. Разница с короткой версией по длине составляет 17 см. Колесная база увеличена на 5,5 см. Глядя на автомобиль сзади, можно заметить, что у Grand задние фонари имеют совершенно иную форму. Они массивнее. При открытой пятой двери, в целях обеспечения безопасности, функцию задних габаритных огней, стоп-сигналов и указателей поворотов выполняют задние противотуманные фонари.
Раздельные сиденья второго ряда могут двигаться в продольном направлении. Помимо этого у них есть регулировка наклона спинки, что способствует удобной посадке.
Если вы прежде не пользовались таким селектором выбора работы роботизированной коробки, поначалу часто будете включать дворники.
Сколько ни тыкай в кнопку Start, автомобиль все равно не заведется, ключ нужно обязательно вставить в скважину ниже. Зачем тогда кнопка?..
Кинематику складывания сидений второго ряда для доступа к третьему ряду мы нашли оригинальной. Нужно признать, что проход получается довольно широкий.
Места на третьем ряду не много, но если придвинуть средний ряд ближе к передним сиденьям, то вполне можно провести здесь пару часов без остановки на разминку.
В фас Grand Picasso немного отличается от короткобазной версии. В частности, хромированные лучи от шеврона опоясывают фары полностью.
Сложив два ряда сидений, можно получить достаточно вместительный багажный отсек. Расстояние между колесными арками самое большое в классе — 1,17 м.
Разъемы под USB и AUX находятся в такой точке, что с водительского места их совершенно не видно. Для того чтобы воткнуть флешку, приходится фактически залезть под панель приборов.
Вместительный бокс между передними сиденьями можно легко удалить, и тогда появится возможность без труда передвинуться с водительского места на пассажирское или наоборот. Может потребоваться при стесненной парковке.
А вот при 7-местном варианте в машине практически не остается багажника. Погрузить в него можно разве что пару детских рюкзачков.
Вождение | Если не ставить перед собой сверх-задачу, то автомобиль вполне может удовлетворить своими ездовыми качествами. Главное — подружиться с роботизированной коробкой. 7 баллов |
Салон | Радует огромное количество мест для хранения вещей. Много вариантов трансформации салона под различные задачи. 9 баллов |
Комфорт | Довольно неплохая шумоизоляция, удобные сиденья с множеством регулировок. 9 баллов |
Безопасность |
ABS, ESP, 6 подушек безопасности в базовой комплектации. 9 баллов |
Цена |
Автомобиль неплохо оснащен в «базе». 9 баллов |
Плюсы
Просторный салон, большое количество вариантов трансформации.
Минусы
Специфическая работа роботизированной коробки, требующая привыкания.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 4597х1826х1638 мм |
Двигатель | турбодизель, 1560 см3, 115/3600 л.с./мин-1, 270/1750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | робот., 6-ступ., привод передний |
Динамика | 189 км/ч; 12,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 4л/100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Ford S-Max, SsangYong Stavic, Seat Alhambra |
До сих пор российский автопром не производил двухтопливных машин на своих конвеерах. Переделка автомобилей на газ производилась дочерними или сторонними компаниями. По словам гендиректора «АвтоВАЗа» Игоря Комарова, разработка двухтопливного автомобиля «газ-бензин» фактически завершена и сейчас оценивается окупаемость проекта. Компания ведет переговоры с «Газпромом» об увеличении числа газозаправочных станций.
Впервые автомобиль Lada Priora CNG был презентован в августе 2007 года на Международной выставке «Интеравто» в Москве. В 2010 году на Московском Международном Автосалоне (ММАС) была представлена усовершенствованная модификация этой модели – Lada Priora.
В настоящее время конструкция автомобиля проработана, проведены необходимые испытания. Вопрос начала производства и цены Lada Priora CNG Plus находится на рассмотрении.
2010 Lada Priora
© Фото: 5 колесо