Citroen C3 Aircross: кроссовер вместо компактвэна

текст: Максим Федоров / 13.06.2017
Компания Citroen представила приемника модели C3 Picasso – ему на смену придет компактный кроссовер на шасси Opel

Спрос на машины с приставкой «вэн» падает – их активно теснят кроссоверы. Но если за нишу минивэнов ситроеновцы решили держаться до последнего (из нее компания не вышла даже на российском рынке), то на компактвэнах поставлен жирный крест. Так место C3 Picasso в линейке  Citroen займет модель C3 Aircross – по сути тот же компактный однообъемник, но в более модном внедорожном «прикиде». 

Облик новинки, созданный специалистами дизайн-центра Citroen под руководством Александра Мальваля, был рассекречен еще в марте на автосалоне в Женеве, где это кроссовер представили в образе концепта C-Aircross. И по сравнению с концептуальной версией, серийный Citroen C3 Aircross изменился мало.

По габаритам кроссовер недалеко ушел от Citroen C3 Picasso: его длина — 4,15 м, ширина — 1,76 м, высота — 1,64 м. При этом дорожный просвет всего на пару сантиметров больше, чем у нового Citroen C3, и то лишь за счет высокопрофильных шин большего диаметра. Зато есть рейлинги, расширители колесных арок и защитные накладки на бамперах – обязательные атрибуты любого «псевдовнедорожника». Производитель делает ставку на то, что покупатель поведется на дизайн C3 Aircross и широкие возможности по индивидуализации его облика. Для этого предусмотрено 90 комбинаций внешнего декора, включая двухцветную окраску кузова, и 5 вариантов отделки салона.

Понятно, что для настоящего бездорожья Citoen C3 Aircross не приспособлен, и дело не только в почти легковом дорожном просвете. Привод здесь может быть только передним, а если забуксуешь, все на что остается надеяться – это на помощь системы Grip Control, которая позволяет менять алгоритм работы ESP, противобуксовочной системы и автомата. Автомат здесь, кстати, новый – 6-ступенчатый Aisin, пришедший на смену «роботу» и древней 4-ступке.

Проектировщики новинки использовали удачные решения Citroen C3 Picasso, такие как складывающаяся спинка переднего пассажирского сиденья, позволяющая возить 2,4-метровые длинномеры, а также панорамная стеклянная крыша, визуально увеличивающая объем салона. А вот объем багажного отделения можно увеличить вполне реально с 410 до 520 литров – двигая раздельные задние кресла.

Помимо этого у C3 Aircross есть множество ниш и отделений для хранения мелочевки, а также беспроводная зарядка для смартфона. В перечень вспомогательной электроники новинки входит система экстренного торможения Active Safety Brake, автоматический дальний свет, система распознавания дорожных знаков  и автопарковщик.

Гамма силовых агрегатов Citroen C3 Aircross для европейского рынка включает три бензиновых мотора семейства PureTech, мощностью  82, 110 и 130 л.с., а также два дизеля BlueHDi – на 100 и 120 л.с. На других рынках выбор моторов будет скромнее – это 110-сильный бензиновый PureTech с автоматом и 90-сильный дизель на «механике». Собирать новинку будут в Испании, на заводе GM в Сарагоссе (здесь же выпускают соплатформенный Opel Crossland X). Европейские продажи стартуют во втором полугодии, а в России эта модель появится не раньше следующего года.

Статьи по теме
Популярное