Болид команды Marussia сделали доступным для простых смертных
фото: www.tour-de-force.co.uk / 27.01.2020Гоночную «формулу» упростили, чтобы с ней могла совладать даже домохозяйка
Владислав Золов
Команда Николая Фоменко в «Больших Призах», как и бренд Marussia в целом, славы не снискала. Что стало со всеми ее болидами — неизвестно. А вот судьба одного из них прояснилась: фирма Tour-de-Force Power Engineering (TDF) вдохнула в Marussia MVRO2 2011 года новую жизнь, сделав на базе этого шасси почти идеальный вариант машины для трек-дней, особенно если речь идет о неискушенных начинающих пилотах. Проект получил незамысловатое название TDF-1.
Место боевого двигателя занял гражданский мотор с турбонаддувом, который выдает 600 лошадиных сил при 9000 об/мин. Он состыкован с 6-ступенчатой секвентальной трансмиссией.
Самое интересное, что после всех «пересадок» узлов и агрегатов, если верить заявлению инженеров TDF, по ощущениям и поведению на треке новая старая «формула» на 95% соответствует «донору».
С квалификационными настройками испытываемые перегрузки в кокпите TDF-1 достигают 4g в скоростных поворотах и 4,5g при торможении.
Проведенный апгрейд в сторону упрощения сделал машину не только в разы послушнее в руках простого водителя, но и надежнее, ведь ресурс стандартного мотора и стандартной коробки несравнимо выше.
Любопытно, что некоторые «эфадиновые» атрибуты в виде рулевого колеса с бесчисленным множеством кнопочек, резины типа «слик» и системы DRS все-таки оставили.
«Пилотирование TDF-1 ни на что не похоже: отзывчивость, баланс и маневренность не имеют себе равных, а скорость просто невероятна», — отметил тест-пилот TDF.
По данным британской прессы, переделанная «Маруся» стоит 1,5 млн фунтов стерлингов. Впрочем, TDF явно будет гораздо выгоднее сдавать аппарат в аренду состоятельным рента-драйверам, чем продавать.