Top.Mail.Ru

Богатые тоже плачут: состоятельные россияне не готовы покупать машины по нынешним ценам

Богатые тоже плачут: состоятельные россияне не готовы покупать машины по нынешним ценам

08.06.2022
Запредельные ценники на новые автомобили в России отпугивают даже тех, кто не испытывает проблем с финансами

Редакция

В России резко снизилась доля продаж автомобилей премиум-класса. Если раньше на нее приходилось 9-10% всего российского авторынка, то сейчас «Премиум» занимает только 5%. Так в мае на учет в ГИБДД было поставлено всего 1,5 тысячи новых автомобилей премиальных марок: это на 45% меньше, чем в апреле, а по сравнению с маем прошлого года количество регистраций таких авто рухнуло на 89%. Это даже больше, чем по рынку в целом, также пробившем очередное дно по итогам мая.

Богатые тоже плачут: состоятельные россияне не готовы покупать машины по нынешним ценам

Падение спроса на премиальные автомобили связано с заморозкой поставок новых машин из-за границы, уходом Cadillac, а также прекращением сборки в России моделей Mercedes-Benz и BMW, на которые приходилась самая большая доля продаж в сегменте. При этом машины еще есть на складах у дилеров, но цены на них выросли в 1,5-2 раза по сравнению с началом года, поэтому даже те,  кто раньше мог позволить такой автомобиль, покупать подорожавший «Премиум» не спешат.

Богатые тоже плачут: состоятельные россияне не готовы покупать машины по нынешним ценам

Вероятно, ситуация может измениться, когда будет налажена схема параллельного импорта. Сейчас он официально узаконен, и дилеры могут завозить новые машины в обход импортера. Однако проблемы с трансграничными платежами (переводы в евро заморожены, в долларах «ходят» с трудом) и логистикой делают эту схема завоза весьма накладной. Так что если новые машины и будут завозиться по «серым» каналам, то в небольших объемах и цены на них вряд ли сильно порадуют покупателей.

Богатые тоже плачут: состоятельные россияне не готовы покупать машины по нынешним ценам

Понимая наметившуюся тенденцию, дилеры премиальных и люксовых брендов начинают переориентироваться в сторону китайского автопрома. Так автомобильная группа «Авилон», в портфеле которой были представлены такие престижные марки, как Rolls-Royce, Bentley, Maserati и Aston Marin, в конце весны подписала дилерские контракты сразу с четырьмя китайскими автокомпаниями.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное