Top.Mail.Ru

BMW «наказали» за отказ строить завод в России

BMW «наказали» за отказ строить завод в России

03.09.2021
Баварский автопроизводитель лишился льгот, хотя пока еще продолжает собирать машины в России

Редакция

BMW осталась без компенсаций за утилизационный сбор, которые выплачивались за автомобили, произведенные на калининградском заводе «Автотор». По данным «Ъ» режим возврата уплаченного утильсбора действовал для автомобилей BMW российской сборки до июля 2021 года. Чтобы продлить действие льготы, баварцам было необходимо увеличить локализацию собираемых в Калининграде машин, наладив сварку и окраску кузовов. Однако в BMW этого делать не стали, посчитав такие инвестиции не выгодными.

BMW «наказали» за отказ строить завод в России

Напомним, что ранее компания BMW отказалась от планов построить в Калининграде свой собственный завод, где машины собирались бы по методу CKD (со сваркой и окраской). Это позволило бы баварским автомобилям российской сборки удовлетворить критериям специального инвестиционного контракта (СПИК), в рамках которого правительство РФ дает льготы автопроизводителям. Но для эффективной работы, по мнению руководства BMW, такое предприятие должно выпускать не менее 100 000 автомобилей в год (в этом году на «Автоторе» будет собрано порядка 12 000 машин баварской марки).

BMW «наказали» за отказ строить завод в России
"Автотор" собирает BMW больше 20 лет - теперь производство баварских моделей в России стоит под вопросом

Если в BMW решат переложить уплату утильсбора (а он платится за все выпускаемые в России и ввозимые в страну автомобили) на плечи покупателей, то стоит ожидать повышения цен. Время для этого вполне подходящее: в условиях дефицита автомобилей очередное удорожание пройдет незамеченным. Но баварцы также могут компенсировать издержки из собственного кармана, благо высокая маржинальность «премиальных» автомобилей это позволяет.

BMW «наказали» за отказ строить завод в России
Архивное фото руководства "Автотора" и заводской футбольной команды, позирующих возле BMW 5-й серии калининградской сборки

Сейчас в Калининграде выпускаются только три баварских кроссовера - BMW X5, X6 и X7. Остальные модели поставляются в нашу страну с заводов в Германии и США. В текущих условиях, при отсутствии льгот, сборка автомобилей BMW в России теряет экономический смысл. Если немецкому автоконцерну не удастся договориться с российским правительством, сборка BMW в Калининграде (которая ведется здесь с 1999 года), может быть прекращена.

Редакция рекомендует:






(24 оценок, среднее: 3,88 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

35 комментариев

  1. Алексей:

    Думаю, немного потеряем. Переплата за бейджик БМВ колоссальная, не стоит того.

  2. Igor:

    Урод! Россия ни когда не была свалкой и не будет!

  3. Я:

    Из своего кармана???? Ха-ха-ха!!! Насмешили!!!

  4. Роман:

    Это Бмв накажет Россию если уйдёт

  5. Timar:

    Подумаешь наказали😆BMW важен свой статус в элите, а не на свалке под названием россия

  6. Martin Bormann:

    Назови номер роддома, в котором появляются подобные ….
    За последнее двадцатилетие качество продукции с клеймом «Made in Germany»,стало нарицательным.
    Впрочем, подобные слабости выявлены у продукции из Японии и Южной Кореи.
    Причём, это не просто «брак» при сборке, это инженерные ошибки.
    Это признают организации, которые осуществляют мониторинг.

    • Роман:

      Это Бмв накажет Россию если уйдёт напицательным стало бмы с заглавной буквой Х в винкоде

    • Олег:

      Made in Russia мы не встречаем совсем. Все гаджеты, все, что мы носим сделано не у нас. Зато щеки надувать- это мы можем.

  7. Андрей:

    БМВ это близко к диагнозу, а ещё ближе к коррупции. Лукавите. Машина хорошая, а сделана в РФ. Противоречие.
    Видно жулики обманули, только кто они?

  8. Владимир:

    Ну и хорошо что красить будут за бугром, наши точно ничего хорошего не могут сделать. У нас даже проголосовать толком не могут, опять победит партия жуликов и воров. А так BMW машина отличная, пользуюсь не жалею.

    • Вася:

      👏👏👏 с языка сняли. Тут такие советские халтурщики готовящие халтурщиков повсеместно что им и гайки крутить нельзя доверить. А тут машина для людей которая не должна ломаться.

  9. Эдуард:

    Немцы эту сварку и покраску стараются на стороне производить . Если не хотят,хотя долгое время это делали,тут политика.

  10. Дмитрий:

    Власть у нас тупарылая сатанинская сама делает так чтоб инфляция зашкаливала, а это как не как средство геноцида + налоги, пошлины, сатанинскиежадобы одно слово

  11. Владимир Владимирович:

    Зачем так переживать? Даже немцы говорят, что это машины, похожие на BMW, а не BMW.

    • Martin Bormann:

      Так же, как ваше сходство с человеком.
      Даже на приблизительно не тянет.

  12. Писец:

    Качество производимых в Калининграде BMW на уровне lada vesta а то и хуже найти автомобили гниют быстрее чем голое железо! А что говорить о качестве сборки после 2месяцев эксплуатации задняя правая дверь отказалась открываться и это машина за 3,5 млн руб. Кто ездит на калининградских BMW тех ждут большие проблемы с ремонтом

    • Кирилл:

      Не надо ля-ля. У меня 750Li 2006 года, до сих пор живее многих новых. И качество сборки превосходное.

      • Dmitry:

        Согласен у меня f10 13 года в родной краске, пробег уже 230к нигде паучка нет.

    • Сергей:

      У меня Опель калининградской сборки, вообще никаких нареканий к качеству сборки. Хватит уже парафинить все российское, в Германии BMW тоже собирают все кому не лень и негры и арабы и ничего, всем нравится, потому что якобы немецкое

  13. Vladimir:

    Не забывайте про томожню. Во Владивостоке за б/у Японца платят двойную цену или даже больше(примерно 500-700к). Надо ж поддерживать отечественный автопром. По-существу, каждый 2й автомобиль среднего класса в России — бесплатный.

    • fsdf:

      А в США вообще ждут 25 лет что бы ввезти авто и ничего. Наши хотя бы запускают этот б\у хлам.

  14. Сергей:

    Ох чую им ещё компенсационную пошлину за европейский углеродный налог вкатят наши, после жалобы в ВТО. И правильно ибо нефиг нафиг.

  15. Dmitry:

    Если посмотреть на стоимость нового автомобиля БМВ в Германии и перевести по курсу в рубли, то ценник очень неприятно удивит относительно текущих стоимостей у дилеров в России.

  16. Евгений:

    Так кого наказали ?
    BMW или нас ?
    Скорее нас

  17. роман:

    царек с его бандой хочет всех по понятиям разводить

  18. Николай:

    Дефицит автомобилей?) Сказки это рассказывайте детям. Накрутка дилеров по 20-50% сверху, это чистой воды наценка НИ ЗА ЧТО. УЖЕ ВСЕ ЭТО ЗНАЮТ!

  19. Ильвир:

    В России все против людей отечественный автором находиться доисторическом накауте который не способен мыслить креативно и перспективно пример рестайнинг нивы. Китайцы молодцы купили технологии добавили свои фишки и штампуют машины для своих людей по низким ценам почему у нас так не могу ответ простой нужно убрать бездельников старых пердунов которые ни чего не хотят менять так как их образ и тякущее благосостояние их устраивает

    • Aspan:

      Ты забыл про главного пердуна, пока он на троне ничего не изменится

      • роман:

        грусино

      • Антон:

        А кто тебе мешает открыть свой завод? Или за тебя это должно делать государство? Или кто то еще. А потом продать тебе машину за копейки или вообще бесплатно! Так?

        • Евгений:

          А причем тут государство ?
          Если ты хочешь купить что-то , что не производиться на нашем рынке , оплати ещё 1н авто сверху
          И так по 2-3 авто каждого производителя осталось
          Ни толком хэтчбэков , ни универсалов
          По 2 двигателя и 2 коробки , на этом все

    • Кирилл:

      Старых пердунов уберём, а кто на их место придёт? Вот такие как ты неучи неграмотные, которые свои мысли не могут письменно оформить и хотя бы просто написать грамотно?

    • fsdf:

      чел ниву убивают французы и почти добили. О чем речь?) Капитализм порешал, продались Рено -получи замену всех своих разработок на рено. У автоваза к 2023 году не будет ничего российского проектирования по сути. Все же так желали автовазу «смерти» в интернетах — так возрадуйтесь — вот она. «Смерть» от поглощения иностранными концернами) Цены будут соответствующие)

      • Вадим:

        Согласен, теперь они на Рено переключатся и будут желать ему «смерти», ибо большинство даже не знают с какой стороны к машине подойти с инструментом.

Статьи по теме
Популярное