Top.Mail.Ru
Беспилотники не способны распознать две трети аварийных ситуаций

Беспилотники не способны распознать две трети аварийных ситуаций

05.06.2020
Америаканцы изучили статистику ДТП и пришли к выводу, что беспилотники могут избежать только треть типичных ДТП.

Редакция

Американский институт дорожной безопасности IIHS опубликовал результаты исследования беспилотных технологий. По их данным, даже самые совершенные автономные автомобили смогут предотвратить только треть аварий из общего числа. По мнению аналитиков, проблемы у искусственного интеллекта могут начаться, если нужно будет расставлять приоритеты между скоростью, безопасностью и комфортом пассажиров.  

Беспилотники не способны распознать две трети аварийных ситуаций
San Francisco, California, USA - May 16, 2017: An Uber self-driving Volvo XC90 SUV on 7th street and Market part of Uber's testing program within San Francisco that resumed in March.

Для того, чтобы избежать столкновений, манера вождения беспилотников должна отличаться от человеческой. На данный же момент компьютеры обучаются водить именно по человеческим стандартам. 

Специалисты IIHS проанализировали около 5000 дорожных происшествий в США. Критерии были следующие: как минимум одна из машин теряла способность к самостоятельному передвижению и в результате ДТП требовалась помощь медиков. 

Далее ДТП разбили еще на 5 категорий: 

1. Водители не заметили препятствие

2. Водители неправильно оценили дорожную ситуацию

3. Ошибочные действия со скоростью и принятием решений – например, превышение скорости илинесоблюдение дистанции

4. Ошибки в управлении автомобилем

5. Потеря концентрации из-за усталости или под действием алкоголя

Кроме этого, немалая доля ДТП произошла в результате форс-мажора: например, из-за поломки автомобиля во время движения. 

В моделировании ситуаций ДТП исследователи предположили, что все автомобили, участвовавшие в ДТП, были беспилотными. Чтобы избежать ДТП из первой и второй категорий, все сенсоры автомобилей должны работать идеально, на 100% охватывая всю обстановку вокруг машины. Остальные категории ДТП включают факторы, которые пока искусственному интеллекту не подвластны. 

В пример приводится резонансное ДТП с тестовым автомобилем Volvo компании Uber, сбившим жительницу Аризоны в марте 2018 года. Тогда электроника распознала женщину как объект, но не смогла предсказать, в каком месте она окажется в момент столкновения и, как следствие, не приняла меры для объезда препятствия просто потому, что не знала, куда свернуть. 

Вывод исследователей вполне конкретен: автономные автомобили смогут обеспечить ожидаемый от них уровень предотвращения ДТП только если будут двигаться медленнее, чем обычные машины с живыми водителями. 

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное